Аналитическая справка
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Зарихина Наталья Викторовна

Аналитическая справка моего личного участия в создании развивающей среды в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Аналитическая  справка

О результате личного участия воспитателя Зарихиной Натальи Викторовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе .

Краткая характеристика группы: общее количество детей- 20  человек, возраст- 2-3 года. Группу посещают 6  мальчиков и 14 девочек. Все дети физически здоровы(1 и 2 группа здоровья).

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и зонах активности закреплена и расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Принимая во внимание особенности детей раннего возраста , при создании среды воспитатель Зарихина  Наталья Викторовна учитывает  особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной, так и в индивидуальной деятельности.

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура.

Образовательные области

Отражение в РППС

Социально-коммуникативное развитие

Игровой материал в группе, обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, стульчики, кукольная кроватка с набором постельных принадлежностей, шкаф), игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов; атрибуты для игр: «Парикмахерская»: зеркало, передник, расчески, фены, шампуни, заколки, резиночки и т.д.; «Магазин»: тележка для продуктов, весы, касса, муляжи продуктов, сумочки и др;  атрибуты для игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, шапочки, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный). Воспитателем Зарихиной Натальей Викторовной изготовлены сказки из (бумаги, картона) («Колобок», «Репка», «Теремок»), в группе много настольно-печатных игр.

Речевое развитие

Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе , по лексическим темам, детские энциклопедии (Твоя первая энциклопедия. «Чудесная планета», Энциклопедия для детей. «Тело человека» ), иллюстративный материал, В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Петербурга, детские азбуки С.Маршака, В.Степанова,. Все книжки содержат большое количество иллюстраций. На стене закреплен развивающий говорящий коврик. В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям». Родителями вместе с детьми были изготовлены книжки-малышки по разным темам: «Одежда», «Мой дом», «Обитатели нашего леса», «Домашние животные», «Транспорт».

Познавательное развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности.

В группе есть занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вкладыши;  объёмные геометрические фигуры, модели часов, мозаики, пазлы, различные игрушки со шнуровками и застёжками; крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"( транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор; природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, энциклопедия экспериментов, материалы для экспериментирования. карта России, карта мира в картинках, символы города и страны.

Физическое развитие

Материал, подобранный воспитателем Зарихиной Натальей Викторовной подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.

Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное(изготовленное своими руками и руками родителей), обновлены алгоритмы действий для детей (одевание/раздевание, умывание) используемые по мере необходимости (если все дети усвоили способ действия, алгоритм убирается воспитателем); для формирования потребности в двигательной активности в группе есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке, детская баскетбольная корзина. Воспитателем Зарихиной Натальей Викторовной  собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, картотека пальчиковых игр.

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная Зарихиной Натальей Викторовной, способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

 

Центру художественного творчества отведено хорошо освещенное место. Все расположено на уровне глаз детей. В центре  представлен необходимый материал для рисования: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. Для развития художественно-эстетического восприятия Центр изобразительного творчества оснащен предметами народного искусства и народных промыслов. Для развития интереса к музыкальному искусству обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики, барабан; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок. Оборудовано место для организации индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...