В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семенова Татьяна Николаевна

Летнее мероприятие для детей средней группы (игра - путешествие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki._2.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития воспитанников № 31 «Сказка»

Летнее мероприятие для детей средней группы № 7

«В гостях у сказки»

(игра – путешествие)

Составили и провели:                    воспитатели Семёнова Т.Н., Мальцева Н.И.,

                                                         педагог-психолог    Некрасова Ю.В.

г. Саров

2016 г.

Цель: реализация деятельностного подхода при организации жизни

детей в летний период.

Задачи: доставить детям удовольствие от игровой совместной

деятельности;

снять психофизическое напряжение;

активизироватьтворчество, фантазию детей;

способствовать  проявлению самостоятельности и инициативы детей

в решении проблемных ситуаций.

Форма организации:  групповая

Направленность:  познавательное,речевое, социально- коммуникативное,

                               физическое.

Методы и приёмы:  игровые, художественное слово, проблемная ситуация,

                                  сюрпризный момент,музыкально -технические средства.

Средства:

- оборудование: листочки-загадки,игрушки сказочных героев,«ковёр-самолёт», короб(рюкзак), «волшебный клубочек», сюрпризные листочки от Лесовичка, сладкие грибочки (печенье);стол, музыкальные инструменты.

- мотивация: помочь Лесовичку найти и вернуть сказочных

                                       героев в сказку.

- оценка: Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит подарки.

Предварительная работа:  игры детей со сказочными героями, показ сказки

«Теремок» для детей младшей группы №4,чтение и рассказывание  русских народных сказок,подвижные игры, придумывание загадокпро героев, рисование любимых сказочных героев;рекомендации родителям поиграть с детьмив сказки, почитать сказки,рассмотреть картинки,и нарисовать рисунок «Моя любимая сказка»

Ход  игры.

В группе, в приёмной,на лестнице,на улице до участка – лежат листочки.

Воспитатель:«Кто обронил листочки? Куда они ведут?Давайте пойдём и узнаем.

На участке у лестницы детей встречает Лесовичок.

Воспитатель:  «Кто нас встречает здесь?»

Лесовичок: «Это я, грибок – Лесовичок. А вы кто такие и откуда идёте?»

Дети: «Мы дети издетского сада  № 31,(мы здесь гуляем)»

Воспитатель: «Лесовичок, Вы чем-то расстроены? У Вас очень грустный вид!»

Лесовичок: Да, вы правы. У меня случилась такая неприятная история.У нас в сказочной стране сказочник ушёл в отпуск (на море уехал).И на меня сказки оставил. А герои, шалунишки, разбежались! Все сказки перепутались. Малышам даже сказку теперь не расскажешь.Всё шиворот- навыворот.

А вы  сказки то сами любите? Знаете их?»

Ответы детей

Лесовичок: «Тогда вы моё спасение!  Поможете мне вернуть героев в свои сказки?»

Ответы детей

Воспитатель: «Хорошо, поможем! Только как нам попасть в сказку?»

Лесовичок: «Да, вопрос!».

Думает

 «Ага! Я придумал – у меня ведь есть волшебное транспортное средство! Вот, - смотрите»

Достаёт ковёр – самолёт с номерами: ЛЕС  3 – 9 царство,52. Ковёр-самолёт с дырками

«Вам нравится? Вас это устроит?»

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, как называется это транспортное средство?

Ответы детей

Воспитатель: «Ой,  а ковёр-то с  дырками, дырявый,как же лететь на нём?»

Лесовичок: «Ой, я  и не заметил! Давно им не пользуюсь.Как же нам, ребята,починить ковёр?»

Ответы детей(зашить,взять другой.купить и т.д.)

Игра «Подбери заплатку»

Дети подбирают нужную заплатку к дыркам на ковре

Игра «Иголка с ниточкой!»

Дети «пришивают» заплатки к дыркам»: бегают по кругу, взявшись друг за друга: куда иголочка, туда и ниточка)

Воспитатель: «Ковёр один,а нас много. Все в сказку полететь хотят. Как быть?  Мы должны сделать так,чтобы все на нём уместились».

. Игра «В тесноте, да не в обиде!» на развитие дружеских качеств

Дети встают на ковёр

Лесовичок: «Во время полёта необходимо соблюдать правила: пристегнуться ремнями и стараться не двигаться. Все готовы? Тогда отправляемся! Повторяйте за мной волшебные слова:

«Ковёр – самолёт отправляется в полёт.

Ты лети,лети, лети, ты нас в сказку привези.

Раз,два, три, четыре, вот мы в сказке очутились!»

Все повторяют считалку

Воспитатель: «Ковёр не взлетает. Может мы что-то забыли сделать?»

Лесовичок:  «Да, давненько я не летал на ковре-самолёте. Что же ещё нужно сделать?»

Ответы детей(завести,включить мотор)

Лесовичок: «Конечно же! Как это я забыл, ума не приложу!. Где мои лесныешумелки? Дети, берите инструменты!

Дети берут разные инструменты

Лесовичок: «Мотор должен громко шуметь, это первое дело! Мы будем громко песню мотора петь, только дружно надо, всем вместе! По моей команде начинаем и вместе заканчиваем».

По команде Лесовичка дети играют на инструментах  и изображают звук мотора)Затем вместе повторяют считалку

Лесовичок: «Вот  мы  и  прилетели! Вот именно на этой полянке   герои сказок играли и куда-то подевались. Спрятались наверное. Помогите их найти!»

Игра  « Найди сказочных героев»

Лесовичок напоминает правила в игре: кто находит героя, ставит

его  на стол.  Дети ищут,воспитатель помогает.

Лесовичок: «Спасибо,ребятки! Присядем, отдохнём, да опись героев сделаем».

Все садятся на лавочки, Лесовичок за стол, на котором стоят герои сказок

Лесовичок: «Вы узнали сказочных героев?»

Ответы детей

Лесовичок: «Сейчас мы проверим, всех ли вы нашли. Вы будете называть по очереди сказочного героя, а я буду отмечать по описи и ставить плюс. Сказочник оставил список сказочных героев. Вот он!»

Лесовичок показывает список в виде берестяного свитка

Игра «Узнай героя»

Воспитатель показывает сказочного героя,дети называют его и сказку,      в которой он встречается. Лесовичок складывает героев  в мешочек

Лесовичок: «Спасибо большое, детишки! Всех героев  нашли,теперь сказки в  порядке, и я рад. И сказочник спокоен будет. А за вашу помощь я дарю вам волшебные фирменные листочки,и,  конечно, сладкие грибочки! Угощайтесь на здоровье!»

Лесовичок вручает листочки и грибочки

Воспитатель: «Лесовичок, а как же мы вернёмся домой в детский сад?»

Лесовичок: «Ах, да, как же вас вернуть? Не  проблема!Вот вам волшебный клубочек!

Лесовичок даёт воспитателю клубок ниток

Он вас и приведёт домой. Счастливой дороги! Спасибо ещё раз! И мне пора.До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...