Главные вкладки

    Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»
    статья на тему

    Рулинская Татьяна Сергеевна

    Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_nad_temoy_po_samoobrazovaniyu.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы над темой по самообразованию.

    Каким быть человеку ХХI века, который сейчас сидит за партой? Что тревожит в нем сегодня? Какими бы хотелось увидеть детей через два десятилетия? Всматриваясь в лица своих учеников, мучительно ищешь ответы на непростые вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза и открылась навстречу тебе душа?

    Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на современном этапе обучения учащихся считается развитие речи.

    Без сомнения, основной базой для достижения этой задачи служат уроки литературного чтения и русского языка.

    На уроках литературного чтения и русского языка дети учатся говорить, слушать, сочинять, рассуждать, доказывать. Очень важно привлекать всех учеников к анализу полученного ответа, чтобы они дополняли, уточняли, поправляли друг друга. А это требует большого внимания к слову – своему и товарищей.

     Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создает предпосылки для активного и осмысленного участия и общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.

    Рассуждая над данной проблемой и возникла тема: «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения».

    При рассмотрении темы «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения» ставились следующие задачи:

    1. изучение и обобщение педагогического опыта по теме «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»;
    2. анализ методической литературы по русскому языку и литературе в начальной школе;
    3. поиск нововведений в методиках, относящихся к развитию речи;
    4. использование новых педагогических технологий в процессе преподавания русского языка и литературы в начальной школе;
    5. повышение уровня образовательной компетенции в области изучения русского языка и литературы в начальной школе;
    6. выявление и  обоснование возможности  развития речи  младшего школьника при организации различной деятельности на уроках литературного чтения.

    Объект исследования: речевая деятельность как структурная единица образовательного процесса в начальной школе.

    Предмет исследования: особенности организации речевой деятельности младшего школьника на уроке литературного чтения.

    В ходе работы над темой было выявлено следующее:

    Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

    Задачи уроков литературного чтения: развивать умения видеть слово в тексте, наблюдать за его значением, понимать, почему данное слово отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя, различать переносное, образное значение, учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения, обучать пониманию текста, развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

    Методы и приёмы, используемые на уроках литературного чтения: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения.
    Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов на книгу, аннотации).

    Мы, учителя, должны подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Приоритетные средства для достижения этого – культура речи и культура общения.

    Классный руководитель 1 класса: Рулинская Татьяна Сергеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».

    Сообщение из опыта работы  Сообщение из опыта работына тему: «Художественно-эстетическое развитиедетей младшего дошкольного возраста»....

    Аттестационная работа на тему: «Возрастные этапы развития речи детей раннего возраста»

    В Аттестационной работе были рассмотрены теоретические основы изучения этапов развития речи детей раннего возраста, а также практические аспекты. Обобщение опыта в ДОУ....

    Тема по самообразованию: « Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»

    Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому ...

    Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".

    quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....