ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
статья (старшая группа) на тему

Воронина Елена Алексеевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu_po_teme.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию по теме «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Эта тема выбрана мною не случайно. Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.                                                                                 Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.                                                                                                          Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей. Также я использую героев в период заучивания потешек и стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок. », «Наша Таня громко плачет. », «Мишка косолапый по лесу идет. », «Кисонька Мурысенька . », «Идет коза рогата. », «Лиса по лесу ходила. », «Рёвушка коровушка, дай молока… », «Водичка, водичка, умой мое личико… » и т. д. Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.

Мы использовали их в дидактических играх «Кто лишний» на знание знакомых сказок;

«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков; «Кого не стало» развивать внимание и память;

«Измени голос» учить подражать голосам героев;

«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя

Использование театрализованных кукол в работе с детьми привело

следующим результатам:

- стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок,

- импровизация игр-драматизаций на темы знакомых сказок,

- дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства,

-у многих снята зажатость и скованность.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме. Как создать декорации и подготовить спектакль, подробно рассказывается в книгах Т. Н.Караманенко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960) и Г. В. Генова «Театр для малышей» (М., 1968) .

(1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошк. восп., 2005.-N4.

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д, Изучив литературу по этой теме, я поняла, что подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.

1. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задает вопросы.

2. Затем педагог использует богатый наглядный материал: иллюстрации, видеофильмы

3. Потом воспитатель помогает детям передать характер персонажей в движении. В этом помогает музыка.

Эта тема очень интересна и актуальна в настоящее время.                                                                                          Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение” Детский сад комбинированного вида №42”

                           Отчёт по самообразованию

Тема: «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

                                                Воспитатель:Воронина Е.А.

                        г. Воронеж 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...