Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.
методическая разработка на тему

Батурова Екатерина Геннадьевна

Одним из основных принципов, характеризующих современное общество, является информатизация – внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и в систему образования, в том числе дошкольного.

Применение ИКТ в воспитательно- образовательном процессе детского сада – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Одним из основных принципов, характеризующих современное общество, является информатизация – внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и в систему образования, в том числе дошкольного.

Применение ИКТ в воспитательно- образовательном процессе детского сада – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию.

При организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста я использую различные технические средства:

-ноутбук;

-мультимедийный проектор;

-музыкальный центр;

- фотоаппарат;

-принтер, сканер, копир;

-телевизор;

-видеомагнитофон.

Систему применения ИКТ в образовательной деятельности с детьми можно разделить на следующие этапы:

1 этап. Выявление материала, требующего конкретной подачи (анализ образовательной программы, тематического планирования, выбор тем).

2 этап. Подбор готовых образовательных медиаресурсов и создание собственных информационных продуктов (презентационных, обучающих, тренирующих или диагностирующих).

3 этап. Применение информационных продуктов в образовательной деятельности.

4 этап. Анализ эффективности использования ИКТ.

Использование информационно – коммуникативных  технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
       Включение ИКТ в образовательную деятельность с детьми предоставляет педагогу возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию, и что особенно важно, позволяет формировать у детей умение самостоятельно приобретать новые знания.


         НОД в детском саду имеет свою специфику,  должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

 Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.

Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.

Создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала можно использовать дидактические компьютерные игры.

Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые

• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,

• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)


        Использование компьютеров в образовательной деятельности  в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
       Для меня компьютер – это инструмент,  который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. На мой взгляд, использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Применение компьютера создает эмоциональный настрой,  что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества. Знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютерную презентацию. Что повышает заинтересованность и мотивацию у детей к поставленной перед ними задачи.  
Такая деятельность с детьми не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству.
        Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках  освоения образовательных программ.
Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:
·  подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
·  подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;
·  обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
· создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
· создание презентаций в программе PowerPoint для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;
· использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
· использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
· подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
· использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;
- подготовки материалов для сайта учреждения.

Список литературы:

  1. И.Г.Захарова Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. –М.,2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материал...

Семинар для педагогов «Использование мнемотехнологии в образовательной деятельности с детьми»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский...

Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».

Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...

Буклет: "Использование песка в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Значение использования песка в образовательной деятельности, приёмы, игры, материалы....