Конспект итогового занятия во 2- младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Котенкова Наталья  Леонидовна


В конспекте   задания  по математике, развитию рречи и худ.литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_itog-ladushka.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во 2- младшей  группе

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ; об овощах, фруктах, одежде, посуде, мебели, транспорта, диких и домашних животных.

-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности, речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу,воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа.

Материал, используемый на занятии: Мягкие игрушки (зайчик, волк, медведь, лиса) ; игрушка Колобок; 5корзинок;

Цифры от 1-5 по количеству детей (цветы), колокольчик, геометрические фигуры, бумажные салфетки, декорация «Лес»;.

Ход занятия

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются)

Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил утащил  меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

(транспорт)

- Я предлагаю путешествие пешком. Только красная шапочка забыла, по какой дороге лучше идти…

-Воспитатель: Ребята давайте подойдём с вами к дорожкам и посмотрим.

Чтобы нам добраться до бабушки  нам нужно идти по широкой дорожке.

Покажите широкую дорожку. Каким она цветом? А узкая дорожка каким цветом?

Дид.задание- широкое- узкое

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Посмотрите какие цветы здесь красивые растут.Давайте  соберем  цветы в корзинки и подарим их бабушке.

Дидактическая игра: «собираем цветы по корзинкам ».

Цветы для бабушки мы  нарвали. А теперь пора идти дальше за гостинцами…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки

 Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Задание- дикое …домашнее.

Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

Мы дальше шагаем…ноги выше поднимаем…дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко..

Ой, ребята, вы  не проголодались. Давайте перекусим.   Ой, на скатерть самобранке смешной .-  узор, наверно мыши прогрызли. Давайте сделаем заплатки.

Дид. Задание….геометрические фигуры подобрать…

Ой, ребята, посмотрите..Волк все перепутал…давайте распределим, что нужно для компота, а что для  борща…

Дид. Игра- овощи, фрукты…

Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Вот еще одна полянка….Посмотрите, какой –то сундук. Здесь волк что-то точно припрятал..  Давайте посмотрим.  Я буду загадывать загадки  а вы отгадывать….Дети отгадали- я  открыла и достала фигурку..

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

 В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?

Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

 

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух) 

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

-   Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Если время…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено.

д\и «назови одним  словом»- транспорт, одежда..

Серому Волку понравилось, что вы все правильно отвечали и он решил  отдать нам корзинку. Положим наши пирожки и я обязательно передам ее бабушке.

 Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Подарок  для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...