Деловая игра для воспитателей «Использование геометрического материала для развития у дошкольников наглядно-образного и элементов абстрактного мышления»
материал на тему
Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. Его специфика состоит в том, что оно носит наглядный, конкретный, образный характер.Оно занимает важнейшее место и имеет огромное значение для самых разнообразных видов деятельности человека, и прежде всего творческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра на тему:
«Использование геометрического материала для развития у дошкольников наглядно-образного и элементов абстрактного мышления»
Актуальность.
Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. Его
специфика состоит в том, что оно носит наглядный, конкретный, образный
характер. Оно занимает важнейшее место и имеет огромное значение для самых разнообразных видов деятельности человека, и прежде всего творческой. Ребёнок с развитыми навыками мыслить широко, за счет образов, легче запоминает учебный материал. Ему проще найти выход из ситуации, многократно прокрутив различные образы в уме. Познание мира, включенное в активную деятельность, ведет к накоплению множества представлений о предметах, их свойствах и качествах. Но как и в любом деле, в развитии образного мышления важна тренировка.
Так как мы имеет дело с развивающейся личностью, то сегодня обществу нужен педагог всесторонне подготовленный, владеющий специальными знаниями и умениями, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство. Наша задача, как педагогов, ввести ребенка в мир математики через увлекательные игры, способствующие развитию наглядно-образного мышления
Цель игры:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по данной теме, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Подготовительная работа:
На доске
- вывешиваются названия конкурсов для команд,
- задания для каждого конкурса по числу команд,
- выбирается жюри из членов коллектива.
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня в ходе теоретической части деловой игры мы попытаемся выявить уровень вашей профессиональной подготовленности по теме «Использование геометрического материала для развития наглядно-образного мышления и элементов абстрактного мышления у детей», а в ходе практической части поупражняемся в развитии наглядно-образного мышления, сплоченности, в умении работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Наша игра пройдет в 6 турах. В процессе игры каждая команда будет пополнять свою методическую копилку. За каждый правильный ответ команда получает I балл=1 монета. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.
Теоретическая часть.
1.Конкурс «Блиц».
Задание: быстро ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов.
1.Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
- количество и счет;
- ориентировка в пространстве;
- моделирование;
- величина и форма.
2. Определите соответствие возрастной группе:
- развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины. (ср. гр.)
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги(ст. гр.)
- закреплять умение моделировать геометрические фигуры (подгот. гр.)
- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. (2 мл. гр.)
3.Назовите вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
- абстрактно-логическое;
- теоретически-образное;
- наглядно-образное;
- наглядно-действенное.
4.Какие мыслительные процессы включает в себя образное мышление:
- создание образа;
- оперирование образами;
- ориентация в пространстве;
- все ответы верны.
5. Начальный этап мыслительной деятельности:
- синтез;
- анализ;
- абстрагирование;
- обобщение.
6. Метод активации мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы:
- дискуссия;
- метод эвристических вопросов;
- инверсия;
- «мозговая атака».
7 .Высшая форма наглядно-образного мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-схематическое;
- логическое.
8. Наглядно-образное мышление направлено на развитие следующих способностей:
- мысленное преобразование образа;
- планирование своих действий в уме,
- ориентирование в пространстве с помощью план-схемы;
- создание простых схематических изображений;
- все ответы верны.
9.Наиболее эффективный вид детской деятельности, способствующий развитию наглядно-образного мышления. (игра).
10. Перечислите формы организации работы с детьми с использованием геометрического материала.
Практическая часть.
2. Конкурс «Самый сообразительный».
Задание. Все участники команды поочередно зарисовывают на листе бумаги фигуру, отличающуюся от предыдущей по форме и размеру. Из полученных фигур необходимо составить предмет-картинку.
3. Конкурс «Самый догадливый».
Задание. Командам предлагается карточка, на которой записаны слова. За 30 секунд необходимо выбрать из них те, которые можно схематически изобразить с помощью геометрических фигур и продолжить полученную закономерность.
Слова: кнопка, носок, одеяло, птица, крючок, солнце, книга;
кабачок, звезда, будильник, лопата, огурец,машина, колесо.
4.Конкурс «Самый внимательный».
Задание. Командам необходимо выбрать из трех слов слово – «неприятель». Выигрывает команда быстрее ответившая на вопрос.
Барабан, бревно, телевизор; кастрюля, монета, люк; квадрат, треугольник, ромб; призма, конус, шар.
5. Конкурс «Самый опытный»
Задание.
Придумать и назвать 5 игр на развитие наглядно-образного мышления с использованием объёмных фигур: цилиндр, конус, призма, куб, шар.
(третий лишний, продолжи закономерность, подбери тень, чего не стало, на что похоже).
Жюри подводит итоги
Итоги игры
- Сегодня мы имели возможность систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе на практике.
- Надеюсь, что непринужденная деловая игра способствовала совершенствованию вашего педагогического мастерства, сплочению коллектива, установлению благоприятной обстановки в педагогической среде.
- В итоге можно сказать, что наши педагоги МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-577009-1424069251.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"
Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей...
Деловая игра для воспитателей "Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"
В ходе деловой игры раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и тактика его взаимодействия с детьми в игровой ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203861-1578318090.jpg)
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203861-1578318090.jpg)
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1353822-1634019156.jpg)
Презентация .Использование природного материала для развития младших дошкольников (в помощь родителям)
Презентация Использование природного материала для развития младших дошкольников .В помощь родителям и педагогам ....
Деловая игра для воспитателей: " Речецветик: компоненты общего речевого развития».
Деловая игра для воспитателей...