Проект "Свет Великой Победы"
проект (старшая группа) на тему

Смирнова Олеся Сергеевна

 

 

Проект "Свет Великой победы" для детей старшей группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

№271

Педагогический проект

«70-летию Победы  в Великой Отечественной Войне посвящается»

Воспитатель:

Исаева О.С.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Вид проекта: познавательный , краткосрочный.

Участники проекта:

  • дети средне-старшей группы «Радуга» МБДОУ № 1 «Улыбка»;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;
  • музыкальный руководитель
  • ветераны Великой Отечественной Войны.

Срок реализации проекта:  Февраль – май 2015 года.

Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта): Что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для детей, особенно дошкольного возраста, являемся мы - взрослые.

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проблема: низкий уровень осведомлённость старших дошкольников и родиетлей об истории  России в период Великой Отечественной войны. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Цели: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне,  уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

  • для детей
  • для родителей

- Формировать элементарные представления детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, восприятие произведений литературы, живописи, музыки; развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.

-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

-Организовать совместную деятельность  родителей и детей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Анкетирование.
  2. Проблемные ситуации.
  3. Педагогические наблюдения.
  4. Беседы.
  5. Консультации для родителей.
  6. Выставки.
  7. Совместная организованная деятельность.
  8. Акции.
  9. Оформление информации для родителей в приемной.
  10.  НОД

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

мероприятия

Задачи

ответственные

Сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.

Анкетирование родителей

Выявить знания родителей о ВОВ, их заинтересованности к данной теме

Воспитатели

родители

1-я неделя

2.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают о ВОВ, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатели

1-я неделя

3.

Акция: Подари книгу детскому саду (книги о ВОВ)

Возобновить интерес родителей к данной тематике

 Пополнить книжный уголок  группы книгами с материалами о ВОВ

Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Воспитатели, родители

1-2-я недели

4.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

воспитатели

В течение всего проекта

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала(аудио и видео) для НОД, бесед и т.д.

Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатели, родители

1-2-я недели

2 этап – основной. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Познавательное развитие

1.

Беседа «Миру – мир во всем Мире!» ,«Что должны уметь солдаты?»; «Что такое героизм?»,«На привале» (беседы о военных профессиях)

Рассматривание литературы о войне.

 -Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства  сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны;

-Формировать представления детей о моральных качествах солдата, героизме, многообразии военных профессий.

Воспитатели

2-3 неделя

2.

Интервью с детьми «Как ты будешь поздравлять дедушку и бабушку с Днем Победы?»

Воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам, уважение к их подвигам и заслугам; развивать связную речь.

Воспитатели

4-я неделя

3.

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

Формировать знания детей о ВОВ, военной технике, военных профессиях, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

Воспитатели,

В течении всего проекта

4.

Просмотр презентации «Этот День Победы!»

«Дети – герои!»

Дополнять и систематизировать знания детей о событиях ВОВ, детях – героях, их подвигах; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Воспитатели

3 неделя

5.

Изготовление «Книги памяти»

Дополнять знания детей о подвигах людей в военное время, их заслугах перед Отечеством, воспитывать стремление быть похожими на своих предков.

Воспитатели, родители

2-3  неделя

6.

Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение.

Формировать знания детей о военной технике, ее назначении в мирное и военное время, сравнить с современной техникой, найти отличия.

Воспитатели

4 неделя

7.

НОД «Техника военных лет»

Формировать представления детей о технике военных лет, ее назначении; закреплять умения детей обводить по шаблонам; продолжать совершенствовать навыки вырезывания по контуру; закреплять умения детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользуясь салфетками;

Воспитатели

4 неделя

Социально – коммуникативное развитие

8.

Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.

 Формировать представления детей о тружениках тыла, объяснить значение данного слова, воспитывать уважительное отношение к ним.

Воспитатели, родители

2-3 неделя

9.

Сюжетно – ролевые игры: «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня», «На границе», «Военный корабль»

Формировать умение выступать в различных ролях, передавать характерные особенности персонажей, развивать артистические качества.

воспитатели

В течение сего проекта

Речевое развитие

10.

Чтение рассказов, стихов Л. Воронкова «Девочка из города», Н. Тихонов «Так жили в те дни…», «Елка», К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы»

Закреплять знания детей о событиях войны через чтение художественной литературы; развивать познавательный интерес, воспитывать чувства сострадания к людям, прошедшим войну.

Воспитатели, родители

 В течение всего проекта

Физическое развитие

11.

 Эстафеты и подвижные игры «Рота, подъем!», «По болоту», «Перенеси раненого бойца», «Лабиринт», «Меткие снайперы», «Наездницы;

Закреплять умение детей действовать по сигналу, выполнять командные действия, формировать умение выполнять различные виды физических упражнений; активизировать двигательную активность детей.

Воспитатели

В течение всего проекта

Художественно-эстетическое развитие

12.

Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Журавли», «Последний бой»

Формировать интерес к военным песням, умение понимать их смысл, вызывать эмоциональный отклик.

Воспитатели

4 неделя

13.

Рисование: «Пограничник с собакой», «Боевые машины»,«Солдат на посту», «Салют Победы»

Закреплять знания детей о ВОВ через художественное творчество, формировать умение передавать в рисунке отличительные черты солдата, военной техники; развивать творческий потенциал детей.

Воспитатели, родители

В течение всего проекта

14.

Лепка: «Солдат», «Военная техника»

Формировать умение лепить фигуру человека, передавать характерные особенности военной техники; развивать познавательный интерес, творческую активность.

Воспитатели

2-3 неделя

15.

Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей»

Формировать умение передавать в рисунках войну; развивать воображение, творческую активность, формировать умение   работать вместе, задумывать тему работы.

Родители, дети, воспитатели

4 неделя

16.

Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников

Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей.

Воспитатели, родители

4 неделя

17.

Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!»

Вызвать у детей желание  изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ, развивать творческий потенциал детей

Воспитатели, дети

3 этап – заключительный . Самореализация всех участников проекта.

1.

Выставка детских рисунков, сделанных совместно  с родителями.

Развивать навыки совместного творчества, умение радоваться результатам творчества.

Родители, дети, воспитатели

7-я неделя

2.

Праздничный концерт для ветеранов

Вызвать у детей интерес к  людям, прошедшим дорогами войны, закреплять знания о Празднике Победы, повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Воспитатели, родители

8-я неделя

3.

Презентация проекта

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Воспитатели

8-я неделя

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Повысить уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

-Сохранить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт проекта

-Изготовление «Книги Памяти»;

-Рисунки детей совместно с родителями на тему «Война глазами детей»;

-Конкурс на изготовление сувениров с символикой «Георгиевская ленточка» среди семей наших воспитанников;

-Коллективная детская работа «Салют над городом в честь Победы!»;

-Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

-Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

-Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

-Презентация  для детей «Этот славный День Победы», «Дети- герои»;

-Познавательное занятие «Техника военных лет»;

-Праздничный концерт для ветеранов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...