Кружок: "Волшебные пальчики".
учебно-методический материал на тему

Максимова Наталья Васильевна

Занятие на тему :  "Приключения фасольки".

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи: формировать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных  мышц пальцев, кистей рук, умение брать  мелкие предметы щепотью.

Ход занятия.

Организационный момент.

Если ты его отточишь,  нарисуешь, все  что хочешь:

Море , горы, солнце, пляж. Что же  это - Карандаш.

- Чем еще можно рисовать? А что помогает нам рисовать?

 

Пальчиковая игра "Разминка".

Уточнение  где правая рука, где левая рука.

Указание: наденьте резинку на правую руку, ориентир.

 

Игра-упражнение "Перекатывание карандаша между ладонями".

- Послушайте как шумит карандаш . Разогреем ладоши.

- Пошумим у правого уха, у левого.

А теперь я послушаю как он шумит у вас.

- Молодцы! Отложите карандаши опустите руки встряхните ими.

 

Игра-упражнение "Покрути карандаш".

Локти на столе, взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед назад; по окончанию игры отложить карандаш, опустить руки, встряхнуть ими.

 

Игра-упражнение "Покажи ладошки".

Ладоши раскрыты, повернуты к педагогу согнуты по 4 пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнуть  в сторону, затем разогнуть 4 пальца, раскрыта ладошка.

- Молодцы! Отложите карандаши опустите руки, встряхните ими. Повторить 2 - 3 раза.

 

Игра-упражнение "Наклони ладошки".

Указание: зажать карандаш в 4 пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням; наклонить пальцы с карандашами к ладошкам и снова вернуть их на место. Повторить 3 - 4 раза.

 

Игра-упражнение "Выложи бобы".

Указание: правой рукой выложить бобы по одному из тарелки; левой рукой - вернуть их на место. Повторить 3 - 4 раза.

- А теперь левой рукой выложить бобы по одному из тарелки; правой - вернуть обратно. Повторить 3 - 4 раза.

 

Динамическая игра "Овощи".

Импровизация движений.

 

Упражнение "Репка".

Потягивание за кончики пальцев.

 

Игра-упражнение "Тихо-громко".

- Наш друг карандаш будет играть вместе с нами.

Однажды мама-курица позвала цыплят на огород поклевать зёрнышек.

Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица шумно, она большая.

- Давайте покажем, как они это делали.

Указание: взять неотточеный карандаш в пальцы правой руки и поставить его на стол (дети держат карандаш как при письме); постучать им по столу тихо, как клюют цыплята; теперь громко, как клюёт мама-курица. (Дети держат карандаш строго вертикально между тремя пальцами).

- Цыплята поклевали зёрнышек и вместе с мамой опять пошли гулять. В огороде на грядке они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как надо их клевать.

- Давайте ещё раз покажем, как они это делали.

Дети стучат карандашом тихо. Карандаш зажат в руке, как при письме.

 

 

Занятие на тему  " Ежик."

 

 

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Задачи:  

·        формирования способов познания окружающего мира;

·        развитие диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с                         движением, подражательных способностей, тактильной памяти;

·        воспитание положительного отношения к труду и навыков общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе.

                  

Оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки (заяц, белка, медведь, ежик), массажные мячики, яблоко, морковь, мед, орехи, корзина, салфетки, тарелочки, ложечки , семечки, пластилин, дощечки.

 

Ход деятельности.

 

Групповая комната оформлена в виде лесной полянки с макетами деревьев.

Дети вместе с воспитателем и педагогом-психологом выстраиваются «паровозиком» и под музыку подходят к «полянке», выполняя дыхательные упражнения.

Упражнение "Собери листочек"

- На земле в осеннем лесу лежит много разноцветных листочков. Давайте соберем.

Динамическая пауза.

 

Подвижная игра "Листья".

 

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

 

Упражнение "Листопад".

- Ребята, а сейчас мы увидим настоящий листопад.

Лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки, затем дети щепотью берут "листья" и сыплют на свои дорожки.

 

Педагог предлагает остановиться и отдохнуть на полянке. Затем просит детей вспомнить, кто живет в лесу (при необходимости показывает животных).

Дети гладят игрушки животных, рассматривают их, воспитатель комментирует действия детей.

 

Упражнение  на развитие тактильных ощущений (используются кисти разной жесткости).

 

Воспитатель акцентирует внимание на шуршании листьев, просит детей повторить услышанный звук («ш-ш-ш»). Затем достает  фигурку ежика из-под куста. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика. Педагог обращает внимание, что ежик колючий. Предлагается игра с колючими массажными мячиками, которые принес ежик в первой корзинке.

 

 

Упражнение «Колючий ежик» (под музыку).

Будем мячики катать: вот так, вот так. (в ладонях, по коленкам).

Будем мячики сжимать: вот так, вот так. (обеими руками).

 

Воспитатель обращает внимание детей на вторую корзинку. Педагог предлагает узнать, что лежит в корзинке?

 

Тактильная игра «Угадайка» (Воспитатель помогает).

Дети узнают на ощупь и запах дары природы (орехи, яблоко, морковь, мед.)

Массаж подушечек пальцев .                                                                                   Вылезли на кочке мелкие грибочки:

Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек удивленья скрыть не смог.

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки встали на полянке.

Педагог предлагает детям вылепить ежа из пластилина и семечек, предварительно  рассмотрев образец.

(Дети вместе с воспитателем лепят ежа заменяя иголки семечками).

Педагог поощряет детей за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_fasolki_plyus.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему :  "Приключения фасольки".        

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи: формировать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных  мышц пальцев, кистей рук, умение брать  мелкие предметы щепотью.

Ход занятия.

Организационный момент.

Если ты его отточишь,  нарисуешь, все  что хочешь:

Море , горы, солнце, пляж. Что же  это - Карандаш.

- Чем еще можно рисовать? А что помогает нам рисовать?

Пальчиковая игра "Разминка".

Уточнение  где правая рука, где левая рука.

Указание: наденьте резинку на правую руку, ориентир.

Игра-упражнение "Перекатывание карандаша между ладонями".

- Послушайте как шумит карандаш . Разогреем ладоши.

- Пошумим у правого уха, у левого.

А теперь я послушаю как он шумит у вас.

- Молодцы! Отложите карандаши опустите руки встряхните ими.

Игра-упражнение "Покрути карандаш".

Локти на столе, взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед назад; по окончанию игры отложить карандаш, опустить руки, встряхнуть ими.

Игра-упражнение "Покажи ладошки".

Ладоши раскрыты, повернуты к педагогу согнуты по 4 пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнуть  в сторону, затем разогнуть 4 пальца, раскрыта ладошка.

- Молодцы! Отложите карандаши опустите руки, встряхните ими. Повторить 2 - 3 раза.

Игра-упражнение "Наклони ладошки".

Указание: зажать карандаш в 4 пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням; наклонить пальцы с карандашами к ладошкам и снова вернуть их на место. Повторить 3 - 4 раза.

Игра-упражнение "Выложи бобы".

Указание: правой рукой выложить бобы по одному из тарелки; левой рукой - вернуть их на место. Повторить 3 - 4 раза.

- А теперь левой рукой выложить бобы по одному из тарелки; правой - вернуть обратно. Повторить 3 - 4 раза.

Динамическая игра "Овощи".

Импровизация движений.

Упражнение "Репка".

Потягивание за кончики пальцев.

Игра-упражнение "Тихо-громко".

- Наш друг карандаш будет играть вместе с нами.

Однажды мама-курица позвала цыплят на огород поклевать зёрнышек.

Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица шумно, она большая.

- Давайте покажем, как они это делали.

Указание: взять неотточеный карандаш в пальцы правой руки и поставить его на стол (дети держат карандаш как при письме); постучать им по столу тихо, как клюют цыплята; теперь громко, как клюёт мама-курица. (Дети держат карандаш строго вертикально между тремя пальцами).

- Цыплята поклевали зёрнышек и вместе с мамой опять пошли гулять. В огороде на грядке они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как надо их клевать.

- Давайте ещё раз покажем, как они это делали.

Дети стучат карандашом тихо. Карандаш зажат в руке, как при письме.


Занятие на тему  " Ежик."

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи:  

  • формирования способов познания окружающего мира;
  • развитие диалогической речи, мелкой моторики, координации речи с                         движением, подражательных способностей, тактильной памяти;
  • воспитание положительного отношения к труду и навыков общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе.

                   

Оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки (заяц, белка, медведь, ежик), массажные мячики, яблоко, морковь, мед, орехи, корзина, салфетки, тарелочки, ложечки , семечки, пластилин, дощечки.

Ход деятельности.

Групповая комната оформлена в виде лесной полянки с макетами деревьев.

Дети вместе с воспитателем и педагогом-психологом выстраиваются «паровозиком» и под музыку подходят к «полянке», выполняя дыхательные упражнения.

Упражнение "Собери листочек"

- На земле в осеннем лесу лежит много разноцветных листочков. Давайте соберем.

Динамическая пауза.

Подвижная игра "Листья".

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Упражнение "Листопад".

- Ребята, а сейчас мы увидим настоящий листопад.

Лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки, затем дети щепотью берут "листья" и сыплют на свои дорожки.

Педагог предлагает остановиться и отдохнуть на полянке. Затем просит детей вспомнить, кто живет в лесу (при необходимости показывает животных).

Дети гладят игрушки животных, рассматривают их, воспитатель комментирует действия детей.

Упражнение  на развитие тактильных ощущений (используются кисти разной жесткости).

Воспитатель акцентирует внимание на шуршании листьев, просит детей повторить услышанный звук («ш-ш-ш»). Затем достает  фигурку ежика из-под куста. Дети вместе с воспитателем рассматривают ежика. Педагог обращает внимание, что ежик колючий. Предлагается игра с колючими массажными мячиками, которые принес ежик в первой корзинке.

Упражнение «Колючий ежик» (под музыку).

Будем мячики катать: вот так, вот так. (в ладонях, по коленкам).

Будем мячики сжимать: вот так, вот так. (обеими руками).

Воспитатель обращает внимание детей на вторую корзинку. Педагог предлагает узнать, что лежит в корзинке?

Тактильная игра «Угадайка» (Воспитатель помогает).

Дети узнают на ощупь и запах дары природы (орехи, яблоко, морковь, мед.)

Массаж подушечек пальцев .                                                                        Вылезли на кочке мелкие грибочки:

Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек удивленья скрыть не смог.

Выросли опята, скользкие маслята,

Бледные поганки встали на полянке.

Педагог предлагает детям вылепить ежа из пластилина и семечек, предварительно  рассмотрев образец.

(Дети вместе с воспитателем лепят ежа заменяя иголки семечками).

Педагог поощряет детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»

Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование...

Кружок"Волшебные пальчики"

Кружок "Волшебные пальчики" с применением нетрадиционных техник рисования и элементами пальчиковой гимнастики...

Кружок "Волшебные пальчики" (2 младшая группа)

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность,зритеьно-двигательную координацию движений,умение соотносить предметы в пространстве....

Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе

Методическая  разработка: Кружок «Волшебные  пальчики»  в  первой  младшей  группе(нетрадиционные  техники  рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...

Кружок "Волшебные пальчики"

Занятия по нетрадиционной лепке во 2 младшей группе....

Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками,  целью которых является эффективное развитие детской художественной одаре...