План самообразования
материал на тему

Клинова Ольга Владимировна

По теме "Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр через ИКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87комбинированного вида»

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Клинова Ольга Владимировна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончено и когда: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы», с 09. 2006 г. по 02. 2012 г.

Переподготовка: по программе «Воспитание детей дошкольного возраста» в Государственном автономном образовательном учреждении «Казанский педагогический колледж» с 15.09. 2014 по 30. 06. 2015 гг.

Индивидуальная тема самообразования

Активизация словаря детей дошкольного возраста

посредством дидактических игр через ИКТ

Когда начата работа над темой     07. 09. 2014 г.

Когда предлагается закончить      25. 05. 2017 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности дидактические игры с применением ИКТ;
  • развивать у ребенка интерес к собственной речи , ее правильности;
  • обогащать речь детей новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

  1. План работы над темой:

«Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр через ИКТ»

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Ноябрь 2014 г. – декабрь 2014 г.

2.Основной (практический)

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами.

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования: выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Ведение персонального сайта: http://nsportal.ru/olga-vladimirovna-klinova.

В течение всего срока самообразования

3.Заключительный (обобщающий)

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта: http://nsportal.ru/olga-vladimirovna-klinova.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

2017 г.

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

2014-2015 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и современных подходов к проблеме.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь

Составление библиографии по теме самообразования.

Сентябрь-октябрь

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

Изучить особенности развития словаря дошкольников по возрастам: 2-3 г., 3-4 г., 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Сентябрь-октябрь

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь

Посещение курсов, семинаров, участие в вебинарах, работа в Интернете.

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

Изучение опыта педагогов ДОУ по речевому развитию детей: посещение занятий по развитию речи, анализ уголков речевого развития в группах.

Сентябрь-ноябрь

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Апрель

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

Работа с родителями

Провести консультацию для родителей по развитию речи детей 3-4 лет на «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Март

Создание развивающей среды

Оформление центра детской речи: составить картотеку дидактических игр по развитию речи для младшего дошкольного возраста, изготовление наглядных пособий, презентаций.

В течение года

Самореализация

Участие в семинарах, конференциях ДОУ, МО.

В течение года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Коррекционный

Анализ результатов работы, затруднений

Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей.

Апрель-май

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Подготовить банк данных по теме «Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»: презентации, статьи.

Конец года

Систематизировать накопленные материалы по теме «Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» и представить результаты работы на педагогическом совете.

Конец года


2015-2016 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Анализ диагностики речевого развития детей.

Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

Продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования. Изучение вопроса возможностей использования ИКТ в развитие речи детей дошкольного возраста.

В течение года

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года.

Октябрь

Работа с педагогическим коллективом

Выступление на семинаре по развитию речи «Интерактивные дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

По плану старшего воспитателя

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Ноябрь

Рекомендации для родителей по активизации словарного запаса ребенка

Декабрь

Проведение мастер-класса для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Апрель

Консультации для родителей по развитию речи детей

В течение года

Создание развивающей среды

Составление картотеки дидактических игр по активизации словаря детей по возрастам, в том числе электронной.

В течение года

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

Самореализация

Участие в семинарах, конференциях ДОУ, района, МО.

В течение года

Размещение теоретического, практического материала в печатных и электронных изданиях.

В течение года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Ведение персонального сайта: http://nsportal.ru/olga-vladimirovna-klinova.

В течение года

Коррекционный

Анализ результатов работы, затруднений

Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей.

Апрель-май

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы: Создание презентации:

«Дидактические игры по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

Конец года

Представление результатов работы на педагогическом совете

Распространение опыта своей работы

2016-2017 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Анализ диагностики речевого развития детей.

Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

Продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

В течение года

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года.

Октябрь

Работа с педагогическим коллективом

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по активизации словаря детей»

Декабрь

Представление электронного сборника дидактических игр по речевому развитию детей на семинаре по развитию речи

Февраль

Консультации для педагогов по использованию дидактических игр в речевом развитии детей через ИКТ.

В течение года

Открытое занятие для педагогов по теме самообразования.

Март

Работа с родителями

Проведение тематического родительского собрания по вопросу речевого развития детей.

Декабрь

Открытое занятие для родителей по теме самообразования

Май  

Консультации для родителей по развитию речи детей

В течение года

Создание развивающей среды

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.

В течение года

Разработать дидактические игры с возможностью использования их на компьютере или интерактивной доске.

В течение года

Самореализация

Участие в семинарах, конференциях ДОУ, района, МО.

В течение года

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

Участие в конкурсах: районных, городских, всероссийских.

В течение года

Ведение персонального сайта: http://nsportal.ru/olga-vladimirovna-klinova.

В течение года

Коррекционный

Анализ результатов работы, затруднений

Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей.

Апрель-май

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

Конец года

 По плану старшего воспитателя.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр через ИКТ».        

Распространение опыта своей работы


Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Клиновой Ольги Владимировны

Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» г. Казань с 2014 года.

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Стараюсь успешно реализовать на практике  образовательную программу детского сада, разработанную  в соответствии с примерной  основной  общеобразовательной программой  «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

До этого времени моя профессиональная деятельность была связана также с детьми, но школьного возраста, работала учителем английского языка. В 2014 году прошла переподготовку на воспитателя детей дошкольного возраста.

Главной своей задачей в работе считаю  выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста.

В процессе обучения  использую следующие методы и приемы :

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Учитывая содержание комплексно-тематического планирования формирую содержание и оснащение предметно-развивающей пространственной среды для того, чтобы каждый ребенок имел возможность закрепить полученные навыки, качества в игровой деятельности.

 Поэтому мной  в группе постоянно пополняются  уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества и др. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда при этом не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Моя методическая тема «Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр через ИКТ», так как считаю, что использование ИКТ не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах по развитию речи позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками,

Обучая малыша родной речи, мы одновременно способствуем развитию его интеллекта и высших эмоций. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал « Родное слово - основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Поэтому речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе, и нам при этом помогает интерактивная доска.

В результате использования интерактивной доски повышается качество обучения, дети дольше собраны и внимательны на занятии, эффективнее усваивается речевой материал, развиваются зрительное восприятие, внимание, память, мышление, зрительно-моторные и пространственные функции.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

На следующий год планирую разработать собственные дидактические игры по активизации словаря и включать их в образовательную практику, а также опубликовать в каком-либо интернет-журнале как учебно-методический материал. В этом учебном году мною была опубликована статья на сайте PedRazvitie.ru по теме «Развитие лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста в норме».

С детьми участвуем в различных конкурсах:

  1. Всероссийская викторина «Дорожная грамота» - диплом, 1 место, Медведева София.
  2. Всероссийский конкурс «Вопросита», Блиц-олимпиада «Чтобы не было беды» - диплом, 1 место, Мурзов Матвей.
  3. Всероссийская викторина «Мама – солнышко мое!» - диплом, 1 место, Азмуханов Ислам.
  4. Всероссийский конкурс детской поэзии «Волшебное перышко» - диплом, 1 место, Хуснутдинов Руслан.

Как педагог, постоянно повышаю свою профессиональную компетентность через участие в профессиональных конкурсах:

  1. Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования», 3 место.
  2. Всероссийская викторина «Основы формирования профессиональной грамотности педагога в области информационно-коммуникативных технологий. Высокий уровень», 1 место.
  3. Всероссийский конкурс работников образования «Лучший конспект НОД» - конспект НОД по ФЭМП на тему «Светофорик».

Участвовала в методической деятельности района: 2015 год – приняла участие в методическом объединении воспитателей младших и средних групп «Образовательные стандарты нового поколения: методика и практика обучения детей дошкольного возраста» с темой «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста». Также выступила совместно с педагогом-психологом на Республиканском семинаре «Современные методы к организации образовательной деятельности, обеспечивающей реализации ФГОС ДО» с открытым занятием по изодеятельности с элементами психологического тренинга «Путешествие в страну Акварелька».

Принимаю активное участие в жизнедеятельности детского сада: провожу открытые просмотры организованной образовательной деятельности, различные праздники и развлечения, участвую в педагогических советах и часах. Совместно с напарницей разработала рабочую программу воспитателя в соответствии с ФГОС по 4 образовательным областям. Разрабатываю ряд презентаций с учётом особенностей детей, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...