Тема проекта "Будем знакомы!"
проект (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Николаевна

Проект проводится совместно с музыкальным руководителем.Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_budem_znakomy.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Будем знакомы»

Проблема:  Половина детей имеют низкие показатели по виду деятельности «музыкально-ритмические движения», многие имеют также проблемы с речью, не позволяющие овладеть навыком ритмичного слаженного пения. Не все родители привлекаются в участии мероприятия, просиживая на стульях.  

Актуальность:

 В нашей группе есть дети с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя.

Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Наш опыт работы в группе детей раннего возраста показал, что первые мероприятия совместно с родителями не для всех детей проходят благоприятно. Некоторые из них, увидев своих родителей, все мероприятие сидят вместе с ними. Очень часто родители относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя», если их ребенок не участвует в ходе развлечения. Поэтому для нас важно привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта.

Цель: способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей; привлечь всех родителей в реализации проекта.

Задачи:  

 - создать атмосферу психоэмоционального комфорта на празднике;

- развивать:

  • музыкальносенсорные способности на раннем этапе развития;
  • тактильного и слухового восприятия.
  • Мелкой моторики,
  • положительных эмоций, образного мышления,

- стимулировать внимание детей, акцентируя его на музыке;

- побуждение к активным самостоятельным действиям;

- побуждать детей к активным действиям с предметами (погремушки).

- формирование коммуникативных навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений.

- побуждать детей к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

- прививать любовь к музыке.

- учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

- привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

- установление положительных эмоционально-личностных отношений социальной цепочки: ребёнок-педагог-родитель.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.                                                                       - Овладение новыми словами.                                                                 - Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах (погремушки) на доступном детям уровне.                    - Улучшение показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

- Активное участие родителей дошкольников в реализации проекта.

Продукт проекта: Праздник « Посвящение в воспитанники детского сада».

Вид проекта: краткосрочный (12.10.2015- 22.10.2015).

Состав участников:

- дети 1 младшей группы  «Цветики»

- родители воспитанников

- педагоги.

Подготовительный этап:

-  поиск идей проекта;

- подбор литературы, музыкального материала;

- подготовка наглядного и дидактического материала;

 - разработка плана проведения мероприятий проекта.

Продуктивный этап:

Совместная деятельность с детьми.

- организация предметно-музыкальной среды в группе;

 - тактильное восприятие (чудесный мешочек);

- знакомство  детей с шумовыми инструментами (погремушка, колокольчики - разные виды);

- подготовка к празднику: разучивание  песен, танцевальных движений, игра на шумовых инструментах, движение хоровода в одном направлении;

- Показ кукольного театра. Сказка «Репка».

С родителями:

- помощь в организации предметно-музыкальной среды;

- советы родителям «Какую музыку лучше слушать детям» (выступление на родительском  собрании);

- оформление музыкальной странички в приёмной группы (тексты песен и игр);

- работа по подготовке и организации праздника;

- разучивание песен;

- приобретение подарков детям;

- организация чаепития.

Итоговый этап:

- проведение праздника «Посвящение в воспитанники детского сада»;

- подведение итогов проекта, награждение активных

участников, чаепитие.

Формы и методы реализации проекта

Формы: разнообразные формы музыкально-игровой деятельности: пляска, пение, пальчиковые и подвижные игры, музыкально-логоритмические игры (материалом для них выбрали русские народные потешки как наиболее доступный для детей 3-х летнего возраста вариант текста).

Потешки прекрасно развивают речевой слух ребенка: умение различать близкие по звучанию звуки, слушать  ритмичность и плавность речи, ее  выразительность и интонацию, улавливать понижение и повышение голоса. Логоритмические игры, предполагают также использование разнообразных шумовых инструментов как стандартных( ложки, марокасы, колокольчики , погремушки), так и нестандартных ( еловые и сосновые шишки, гимнастические мячи).                                                                   

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение.

Режим реализации проекта:                                                                    

- каждый день в свободное от НОД время (либо в группе, либо во время прогулки) в течении10-15 минут.                                                  

Используемая литература:

1.​ Роот З. Я. «Песенки и праздники для малышей. – 2-е изд., Исправ. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 96 с.:

2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002

3. Горошкова С.В.«Развитие  у дошкольников чувства  ритма  средствами  логоритмики»

Приложение№1                                          

Планирование музыкально-игровой деятельности:

№недели

 Музыкальный материал

Дидактические задачи

12.10- 13.10

«Петушок»

Развивать умение сопровождать текст ритмичными хлопками, продолжать знакомить с такими инструментами, как ложки и погремушки, учить правильно на них играть.

14.10- 15.10

«Кошкин дом»

Развивать навык парной пляски, умение ритмично двигаться в паре, продолжать обучать  игре на ложках и погремушках, знакомить с игрой на колокольчиках, побуждать детей к творческой активности, используя такую форму работы как свободная импровизация.

16.10

19.10

«Мишка косолапый», «У медведя во бору»

Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей путем знакомства их с нестандартными шумовыми инструментами ( шишки, гимнастические мячи)

20.10- 21.10

«Шишки и ветерок»

Закрепление навыков игры на шумовых инструментах, побуждение детей к творческой активности, обогащение эмоционального опыта.

Приложение №2                                  

Логоритмические игры на материале русских потешек.                                                                                                                                    

                               Игра «Петушок»

Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.                                                                  

Оборудование:                                                                                            - деревянные ложки (по две на каждого ребенка)                                - большой стол и стулья по количеству детей.                                          Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой  дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.                                          

Петушок, петушок, ( ритмично стучат одной ложкой по столу) золотой гребешок,                                                                                                                          масляна головушка,                                                                                                               шелкова бородушка,                                                                                                                    что ты рано встаешь,                                                                                                                               ку-ка-ре-ку!      (Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку).                                                                       Голосисто поешь,                             Одна ложка.ку-ка-ре-ку!                                       Две ложки.                                                                                               Деткам спать не даешь,                  Одна…                                                                                                      ку-ка-ре-ку!                                         Две…

                         

Игра «Кошкин дом»

Дидактические задачи: Познакомить детей с вариантом  одновременного использования разных шумовых инструментов. Развивать ритмическое чувство и речь.                                                                                                    

Оборудование:                                                                                            -Погремушки                                                                                              -колокольчики разного размера                                                                -бубны(2-3 шт.)  общее количество инструментов соответствует количеству участников , и детей, и взрослых.                                                                                              

Ход игры: Дети сидят на стульях ( если играют в группе) или стоят в кругу( если играют во время прогулки).Им показывают инструменты, объясняют, как играет каждая группа инструментов. Учат играть в ритм произносимых слов редко(1 удар на 2 слога) и часто (удар на каждый слог)                                                                

Тили-бом, тили-бом!                               Играют редко (пожарная тревога)                                                                       Загорелся кошкин дом!                                                                                                        Бежит курочка с ведром,                       играют часто (как бежит курочка)                                                                                     заливает кошкин дом.                                                                                                                          Раз! Раз, раз!                       Играют редко (помогаем курочке тушить пожар)                                                                                     И огонь погас.                                                                                                                                              

                   Игра «Мишка косолапый»

Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, развивать ритмическое чувство и речевую координацию.

Оборудование:                                                                                            - лавочка (достаточно длинная, чтобы уместились все дети)              -еловые и сосновые шишки по две на каждого участника.                                                

Ход игры: дети располагаются вдоль лавочки и присаживаются возле нее на корточки, в каждой руке у них по шишке. Если детей много, возможно располагать их по обе стороны лавочки. Стучим шишками по лавочке поочередно в ритм произносимых слов.                                                                              

Мишка косолапый по лесу идет. Стучат в ритм слов(1 удар на 2 слога)                                                                                                                                                             Ух!           Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку.                                                                     Шишки собирает, песенку поет.              Стучат по лавочке …                                                                             Ух!                                                                     Руки вверх…                                                                                 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб!  По лавочке …                                                                     Бац!                                                                   Одной шишкой себе по лбу.                                                               Мишка рассердился и ногою топ!     По лавочке.                                                                  

                      Игра «Шишки и ветерок»                                                                        

Дидактическая цель:

Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, учить реагировать на смену темпа и динамики в музыке.

Оборудование:                                                                                            - сосновые и еловые шишки,                                                                    -лавочка( как вариант: столики, пенечки, или просто стучать по полу)

Ход игры: Дети сидят на полу вдоль лавочки, в каждой руке по шишке. Поднимаем руки вверх (мы- елочки, наши руки-веточки) Играет медленная музыка( легкий ветерок)-дети плавно качают поднятыми руками( веточки качаются), играет быстрая музыка (сильный ветер)-дети стучат шишками по лавочке(шишки падают), чем быстрее музыка, тем чаще стучат, постепенно музыка снова замедляется( ветер стихает)-дети снова поднимают руки вверх и покачивают ими. Игра повторяется. Музыка используется любая, по выбору музыкального руководителя.                                                  

Приложение № 3.

Сценарий праздника «Посвящение в воспитанники детского сада»          

Действующие лица: Воспитатель- Ведущий- Орешкова Т.Н.

Воспитатель: Бабушка-Забавушка- Албычакова Т.А.

Программа   праздника:

  1. Выступление детей 1 младшей группы;
  2. Показ кукольного театра сказка «Репка»
  3. Обращение воспитателей к родителям и детям;
  4. Обращение заведующей к родителям и детям;
  5. Вручение подарков и памятных открыток;
  6. Ответное слово родителей;
  7. Чаепитие в группе.

В-ль: Сегодня мы собрались на первый праздник в жизни ваших детей – посвящение в воспитанники детского сада. Вы посещаете детский сад уже 3 месяца, за это время наши дети многому научились:

   самостоятельно кушать (правильно держать ложку), надевать колготы, мыть и вытирать руки о полотенце,  ориентироваться на участке, и т.д.

А ещё наши детки научились водить хоровод. Приглашаем родителей в наш хоровод.

Исполняется: хоровод  (с  элементами танцевальных  движений).

После хоровода дети  и родители садятся на стульчики.

Входит бабушка-Забавушка.

Б.З: Здравствуйте, ребятки!

         Я Бабушка-Забавушка, в гости к вам пришла,

          Гостинцы принесла.

          Но чтоб гостинцы вам отдать,

          Со мною нужно поиграть.

Бабушка-Забавушка: Я принесла вам чудесный мешочек. Нужно угадать на ощупь, что в мешочке.

Дети по одному угадывают и достают погремушки из чудесного мешочка(3-4шт).

А еще есть волшебная коробочка, угадайте, что звучит? Погремушка. Раздает остальные погремушки.

Бабушка-Забавушка: Молодцы ребята, угадали.

Исполняется: «Танец с погремушками»

Бабушка-Забавушка.: У бабушки-Забавушки есть весёлые загадочки.

                                      Загадку надо отгадать и отгадку показать.

Бабушка-Забавушка: Кто рано встаёт,

                                     Голосисто поёт,

                                     Детям спать не даёт? (Петух)

Дети изображают петуха.

 

В руках у Бабушки-Забавушки появляется игрушка петух.

Бабушка-Забавушка: Давайте расскажем стишок про петушка.

Все: Петушок, петушок,

        Золотой гребешок

        Масляна головушка,

        Шёлкова бородушка

Бабушка-Забавушка: Покажите как кричит петушок.

Дети: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Бабушка-Забавушка: Запел петушок, тут и солнце яркое выглянуло.

Бабушка-Забавушка: А сейчас присаживайтесь поудобнее, чтобы посмотреть сказку.

Сказка «Репка» (кукольный театр)

Ведущий: 1,2,3,4,5 –надо пальчики размять.

Исполняется:  музыкальная пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

Бабушка-Забавушка: Какие молодцы! И молоточки у вас хорошие. А танцевать-то вы уже умеете?

Ведущий: А как же! Вставайте, ребятки, покажем нашим гостям, как мы пляшем Гопачок.

Исполняется: танец «Гопачок»

После танца дети садятся на стульчики.

В-ль: Вот это немногое, чему мы научились, пребывая в детском саду.

Обращение воспитателя к родителям (пожелания)

Слово заведующей.

Вручение подарков и памятных открыток; (можно также подарить родителям открытки с именами педагогов и специалистов детского сада)

Слово родителям.

Воспитатель приглашает  детей, родителей и гостей в группу на чаепитие.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему: "Как знакомить детей с изобразительным искусством"

В консультации говорится об использовании  методов  и приемов при ознакомлении детей с искусством. О трех этапах обследования предмета. Вопросы, которые следует задавать детям при рассматрив...

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Будем знакомы»

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Доклад на тему«Как знакомить старших дошкольников с растениями».

Доклад поможет детям ближе познакомиться с растениями...

Доклад на тему«Как знакомить старших дошкольников с растениями».

Доклад поможет детям ближе познакомиться с растениями...

Консультация для родителей на тему : "Как знакомить детей с 3-4 лет с величиной предмета"

Игры для родителей по ознакомлению детей с величиной предмета....