"Семья - это счастье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Данное занятие помогает старшим дошкольникам  сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывает желание проявлять заботу к своим близким, уважать старших, чувствовать гордость за свою семью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  ОД  

(ОО «Социально-коммуникативное  развитие»)

на тему:   «Семья – это счастье!»

в старшей  группе  

Цель: - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

 - Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, осознавать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в группах,

- Учить отвечать на вопросы, слушать своего собеседника, уважать его мнение; выражать и объяснять свою точку зрения.

Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- Обогащать эмоциональный словарь дошкольников;

- Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.; отражать эти умения в своих рисунках.

- Развивать умение делать комплименты сверстникам согласовывать свои действия со сверстниками; воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.
- Развивать воображение, творческое мышление; уверенность в себе, артистические способности.

Воспитательные:

-  Воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью.


Материалы и оборудование: клубок шерстяных ниток  яркого цвета, изображения детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (6 эмоциональных состояний), магнитофон,  запись  веселой музыки,  картинки «Собери цепочку», цветные карандаши, фломастеры, бумага; «волшебный сундучок»; колокольчик.

Ход ОД:

1. Организационный:

Воспитатель  вместе  с детьми  стоят  в  кругу. 

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ребята,  я предлагаю поздороваемся друг с другом очень интересным образом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее.  Пока  приветствие  не  вернется  ко мне. Договорились?

(Ответы детей)


2. Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я нашла загадочный сундучок. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и узнаем, что там внутри?

(Ответы детей)

Воспитатель (пытается открыть сундучок): -  Не получается! В чем же дело?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь письмо!

Воспитатель открывает письмо. Читает: 

- «Волшебный сундучок откроет тот, кто умеет дружить и знает все про свою семью»!  Ребята,  давайте  покажем,  что  мы  дружные,  добрые, общительные, любящие свою семью и, быть может, тогда сундучок откроется.
3. Воспитатель: - Кто из вас любит слушать приятные слова в свой адрес?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  У меня есть «клубочек дружбы», который я передам … (ласково называет ребенка по имени). Он  обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая, движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Проводится упражнение «Паутинка добрых слов».
Воспитатель: - Посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Оно изменилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - В какую сторону и почему?
(Ответы детей)

Воспитатель: - Наше настроение стало хорошим потому, что нас окружают добрые люди, так же, как и в каждой из ваших семей. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

 

Ребята  по желанию рассказывают о своей семье.

(Ответы детей)
По ходу беседы воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.
Воспитатель:

-Кто твоя семья?

(Ответы детей)
Воспитатель:

-С кем ты живёшь?

(Ответы детей)
Воспитатель:

-Кто самый старший в вашей семье?

(Ответы детей)
Воспитатель:

-Кто самый младший?

(Ответы детей)
Воспитатель:

-Кто чем занимается в семье?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Кто о тебе заботится?

(Ответы детей)
Воспитатель:

-Как ты заботишься о других?

(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы испытываем чувство радости, когда находимся в окружении своей семьи. Вы радуете своих родителей тем, что подрастаете, крепнете, учитесь новому в жизни. А дети счастливы, когда родители любят их, защищают, заботятся о них, пока вы растете. Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Как вас будут называть, когда вы станете большими?
(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, Вы знаете, как вырастут ваши имена. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери цепочку» и узнаем, как же растём мы!   Игровое упражнение "Собери цепочку". Перед детьми на столике картинки с изображением людей. Воспитатель предлагает разложить  изображения  согласно  возрасту  и полу:
1 младенец - девочка - мама - бабушка;
2 младенец - мальчик - папа - дедушка.
Дети выполняют задание, поясняют свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы, ребята,  правильно выполнили задание. А теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно:
"Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко
В комнате взошло".
(Овсей Овсеевич Дриз)
Воспитатель: - О ком говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель:  - Конечно о маме! Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?  

(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, перед вами  карточки. Давайте рассмотрим их.

Рассматривают. На столе лежат пиктограммы с изображением грусти, злости, радости, удивления, спокойствия и с неопределённым настроением. 

Воспитатель: - Ребята, какие настроения мы видим?

(Ответы детей)
Воспитатель: - Какое настроение у этого человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Как вы определили?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что плохого в том, что он грустный?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какое настроение изображено на этой карточке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Почему человек злой?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что в этом плохого?

(Ответы детей)
Воспитатель: - Почему хорошо, когда человечек радостный?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы догадались, что человек радуется?

(Ответы детей)

Воспитатель: -  Что изображено на четвертой карточке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте покажем это чувство. Какое настроение у пятого человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А можно ли узнать о настроении человека на картинке?

(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям разделиться  на пары. 

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите внимательно рисунок, определите чувство героя, расскажите, как вы об этом догадались. Проводится игровое упражнение «Определи настроение».
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на картинке. Предлагаются картинки с изображением людей с обиженным, восторженным, печальным, тревожным, испуганным, недовольным выражением лица. 
                           Пальчиковая игра "Дружная семья"
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
А вот этот пальчик - я, 
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: - Как хорошо, что у нас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
-"При солнышке тепло, при матери - добро"
-"Нет милее дружка, чем родная матушка"
-"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют"
-А какие вы знаете пословицы о семье?

(Ответы детей)
Воспитатель: (звонит в колокольчик  у  сундучка):  - Ребята, посмотрите, наш  волшебный сундучок открылся! А что, интересно,  внутри?

Внутри сундучка лежат карандаши, фломастеры, листы для рисования.
Воспитатель: - Я предлагаю  нарисовать наши семьи!
Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...