Статья "Обобщение опыта"
статья на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Обобщение педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

                           Все дети, как известно,                                                                                                                                                                                                                                                                                    разные, и каждый дошкольник                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   имеет право на собственный

путь развития.

Я  Мяльчина Галина Васильевна работаю воспитателем в МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 56 «Ромашка» 12 лет, имею первую квалификационную категорию.

В своей группе я  создала условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в группе организовала уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие, в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной  деятельности детей мной в группе оборудован  театральный центр, в котором представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа спектаклей,  маски, элементы костюмов сказочных персонажей. Созданный в группе уголок ряженья наполнен разнообразными нарядами для детей, аксессуарами и предметами, которые позволяют ребёнку изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя.  Родителями были сшиты жилетки и юбочки с пуговицами, различными застежками, чтобы дети не только могли наряжаться, но и одновременно развивали мелкую моторику пальцев рук, которая благотворно влияет на развитие речи и умственные способности малыша.   

 При оформлении микрозон в младшей группе, я  изготовила,  алгоритмы и схемы. В местах одевания и раздевания детей на уровне их глаз поместила алгоритм в виде картинок,  иллюстрирующих этапы одевания.  На детских шкафчиках в приемной комнате и на  шкафчиках для полотенец в умывальной разместила определители индивидуальной принадлежности – это яркие картинки, привлекающие детей. На стене перед умывальниками поместила схему  мытья рук.  Изготовила Уголок Дежурства. В группе имеется «Уголок настроения»,стенд «Наши добрые дела»,каждый ребёнок может в течении дня показать своё настроение, охарактеризовать себя и других детей «Что доброго я сегодня сделал?»

Для систематизации игрового процесса мною была изготовлена картотека игр,  по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС. Картотека составлена по лексическим темам. К играм изготовлено дидактическое пособие. Также изготовлена картотека прогулок, утренней гимнастики, физкультминуток. Картотеки эстетически оформлены, удобны в использовании.

В уголке природы в весенний период я оформляю огород, который объединен одним сюжетом. Предметы, создающие сюжетную линию,   изготовляю своими руками из подручного материала. За посаженными растениями ухаживают дети совместно с воспитателем, что воспитывает бережное отношение к природе. Дети наблюдают за ростом и развитием растений.  

 В приемной комнате по авторскому дизайну изготовлен уголок «Наше творчество» - выставка детских рисунков и аппликаций. Дети могут с легкостью самостоятельно повесить свою работу  и найти её в конце дня.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

В педагогической деятельности   я   стараюсь  применять  как традиционные, так и новые  современные образовательные педагогические технологии такие как:

проблемное обучение.        

ИКТ,

ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь

Здоровьесберегающие технолгии, точечный массаж, восточная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.)

Технологию личностно-ориентированного обучения.

Применяю в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.  

 В воспитательно-образовательном   процессе использую следующие электронные материалы:

учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы.Детские электронные презентации и клипы с сайта  http://viki.rdf.ru/

Мультимедийные презентации в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Так же  использую Интернет- ресурсы в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах:

электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/;  http./bukvar.edu.ru;  http://nsportal.ru/;      

Я была организатором, участником  краевого семинара - совещания «Апробация и внедрение ФГОС дошкольного образования в практику учреждений Алтайского края», октябрь,  2014 г.

Я  активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогическим сообществом города. Делюсь опытом своей работы с  коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях.   С целью презентации своего профессионального мастерства, принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах .Среди моих воспитанников наблюдается позитивная динамика в развитии, которая отличается стабильностью. Подтверждением является достаточно высокие показатели готовности выпускников детского сада к школьному обучению. Дошкольники  постоянно принимают участие  в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.

Дата мероприятия

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Итог

Декабрь, 2013

Новогодняя игрушка

городской

участник

Декабрь,2013

Новогодняя игрушка

городской

2 место

Апрель,2015

«О животных с любовью»

городской

участник

Июнь,2014

Медиа-выставка «Мир глазами детей»

краевой

участник

Декабрь,2013

«Шоу маскарадных костюмов»

городской

Победитель

2 место

Май,2014

«Мы помним»

городской

Победитель

 1 место

Март,2014

«Таланты

России»

Всероссийский

2 место

Январь-февраль,2014

Талантоха

Всероссийский

2место

Январь,2014

Остров Талантикус

Всероссийский

2 место

2014 г.

Валяние

Всероссийский

участник

Май ,2015

Рассударики (Номинация нравственно-патриотическое воспитание)

Всероссийский

Лауреат

Май ,2014

«Творчество умников и умниц» в номинации « Конкурс к 9 мая»

Всероссийский

1 место

Май,2015

«День Победы»

Всероссийский

1 место

Октябрь,2016

«Доутесса»,Блиц- олимпиада

Всероссийский

1 место

2015 г.

Конкурс на денежное поощрение лучшим воспитателям

Межрегианальный

9 позиция в рейтинге воспитателей Алтайского края

Сентябрь,2016

Грамота МКУ «Управление образования» г. Рубцовска за многолетний  творческий  добросовестный  труд.

Городской

Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущей к реализации креативных способностей воспитанников. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников. Вся   воспитательно-образовательная деятельность ориентирована на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом.

Я систематически  повышаю свою  профессиональную квалификацию  через прохождение различных курсов

(предметных и в области ИКТ), так через другие формы:  участвуя в семинарах и Круглых столах  .

В 2015 г. стала студенткой Алтайского государственного университета (факультет психологии)

№п/п

Наименование курсов/ часы

Дата прохождения курсов

Документ, подтверждающий прохождение курсов

1

Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»72часа,тема: «Современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ»

27.05.2013г.

по

14.01.2013г.

Удостоверение, регистрационный № 446

2

Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования по теме «Государственно – общественное управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

23.10.2014г.

По

13.11.2014г.

Регистрационный номер 2780-ФСП 3д

3

КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» (Курсы о прфессиональной переподготовке)

20.02.2016г.

Регистрационный номер

000032


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...