Индивидуальный план работы воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план работы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
работы воспитателя
На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Хамадьярова Расима Гаитзяновна
Нижнекамск, 2015
Актуальность темы
Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Цель моей работы: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
1.Работа с педагогами:
- консультация для воспитателей: «Воспитание ребенка в семье»;
- круглый стол «Секрет семейного счастья», «Современная семья - какая она?» (дискуссия)
-педагогический совет «Роль педагога в семейном воспитании ребенка дошкольника»; - обобщение педагогического опыта по теме самообразования: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», отчет на педсовете (система работы)
2.Работа с детьми
В этом году провела с детьми такие мероприятия:
- тематические занятия: «Моя семья» - ИЗО; «Наши семейные традиции» ФЦКМ
- беседы: «Самый счастливый день в кругу семьи»; «Вечер в семье»; «Традиции вашей семьи»;
- игры: с/р «Моя семья»; д/и «День рождения»; с/р «Семейный праздник»; игровое упражнение «В кого я?»; викторина «Семь – Я»
- конкурс рисунка: «Моя семья», «Портрет мамы»- к 8 марта
3.Работа с родителями
Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- анкетирование «Права ребенка в семье»; «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета
- папки – передвижки: « Воспитание в семье трудолюбие», « Игры с детьми дома» - индивидуальные беседы: «Семейные традиции», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье»
- консультация «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Роль книги в воспитании детей»
- субботник вместе с детьми «Дни добрых дел»
- показ и обсуждение презентаций: «Телевидение и дети»; «Режим дня»
- фото-галерея: «Как я провел лето , «Моя семья – будни и праздники»
- спортивный праздник «Папа, мама я – спортивная семья», музыкальный праздник «А ну-ка, мамочки»
- родительские собрания: «Счастлив тот, кто счастлив дома»;
- устный журнал для родителей «Любимые игры вашей семьи» - день открытых дверей "Наши успехи"
Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.
У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Анализ динамики показал:
Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.
Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.
В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Вывод: Тема по самообразованию, выбранная мной я считаю актуальной на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого– педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.
Перспективный план работы с родителями
на 2015 – 2018 год.
Первая младшая группа
Сроки | Содержание работы | |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст». 2.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания 3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». 4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». 5. Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы». 6. Фотовыставка: «Это мы!» | |
Октябрь | 1. Консультация «Здоровье всему голова». 2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». 3. Папка-передвижка «Мама я сам!» 4.Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни». 5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: - одежда детей в группе - формирование навыков одевания и кормления 6. «Прогулка с ребёнком». | |
Ноябрь | 1. Консультация «Капризы и упрямство». 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?». 4. Папка-передвижка «Ко Дню матери» 5. Материал в уголок для родителей: « Игрушек стало слишком много». | |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада». 4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?» 5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки. 6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие» | |
Январь | 1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ». 2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей). 3.В уголок для родителей поместить информационный материал - Закаляйся, если хочешь быть здоров. - О плаксах. 4.Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам 5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук. 6. Памятка для родителей. «Родительские заповеди». 7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники» | |
Февраль | 1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?» 2. В уголок для родителей поместить информационный материал: -Малыш боится темноты. Что делать? 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». 5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания». 6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей» 7. Папка-передвижка « 23 февраля» | |
Март | 1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта 2. Папка – передвижка - «8 Марта» - «Светофор» - «Азбука пешеходов». 3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». 4.Консультация «Гендерное воспитание дошкольников». 5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми» 6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье» | |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?». 3. Памятка для родителей. 4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность» 5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?». 6. Папка-передвижка «Весна» | |
Май | 1. «Кризис трех лет» 2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» 3. Консультации - «Игры с детьми на отдыхе в летний период». – «Питание ребенка летом.» 4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?» 5.Советы психолога: -если ребенок дерется - одаренный ребенок 6.Фото-выставка: «Какими мы стали.» 7. Итоговое родительское собрание. |
Вторая младшая группа
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание: «План работы, результаты диагностики детей по усвоению программы, планирование работы, выработка единых требований к детям, педагогам и родителям 2. Праздник «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», привлечь родителей к организации праздника. 3. Праздник «Осень», привлечь родителей к организации праздника. |
Октябрь | 1. Открытый день здоровья, спортивное развлечение, привлечь родителей к его организации. 2. Фотовыставка «Через движение и игру, к воспитанию человека будущего». 3. Консультации: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Культурно-гигиенические навыки», «Ребёнок и семья». 4. Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» и составление рассказов «Мой ребенок – самый лучший». |
Ноябрь | 1. День открытых дверей, участие родителей в совместной деятельности с детьми на тему: «Правила дорожного движения». 4. Консультации: «Знакомим ребенка с правилами дорожного движения», «Мой посёлок», «Профессии». |
Декабрь | 1 Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику. |
Январь | 1. Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие детского творчества». 2. Праздник «Зима», привлечь родителей к его организации. 3. Консультации: «Искусство быть родителем», «Для чего нужно читать и учить стихи», «Представления детей о сезонных изменениях». 4. Фотовыставка «Новогодний утренник». |
Февраль | 1. Праздник, посвященный Дню защитника отечества, с участием родителей. 2. Оформление мини – музея «Боевой славы». |
Март | 1. Праздник «8 Марта». Чаепитие с родителями и детьми. |
Апрель | 1.Праздник «Весна», с участием родителей. 2. Родительское собрание «Новые формы работы с родителями». |
Май | 1. Праздник «Лето», с участием родителей. |
Средняя группа
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь | 1 .Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, график занятий , и т,д. 2. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности развития четвертого года жизни».Задачи на новый учебный год, выбор родительского комитета. 3. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста». 4. Памятка для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка» |
Октябрь | 1. Консультация «Одежда детей осенью». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ» 4. Выставка поделок из природного материала « Диво-дивное» 5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. |
Ноябрь | 1 Консультация «Безопасность ребенка дома» 2 Беседа «Одежда детей в группе». 3 Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) 4Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». 5Фото выставка «Вместе с мамой» |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!». 2 Родительское собрание « Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников» Пальчиковые игры. 3Памятка для родителей « Игры и упражнения по развитию речи» 4Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.(костюмы) 5 Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!» 5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Январь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4. Консультация «Первая помощь при обморожении». 5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Февраль | 1. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Фотовыставка « Лучше папы-друга нет» 2. Консультация «Как провести выходные с ребенком» 4. Консультация «Азбука дорожного движения». 5. Памятка для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям». |
Март |
«Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Фотоколлаж на тему: «Я мамин помощник ». 3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта. 4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» 5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?». |
Апрель | 1 Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 2Папка – передвижка.«День смеха» 3. Родительское собрание «Итоги года» 4. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду» 5. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» |
Май | 1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой» 2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи» 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Консультация «Профилактика детского травматизма». 5. Консультация «Оздоровление детей в летнее время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа воспитателя по развитию речи
Презентация предназначена для воспитателей общеразвивающих групп. Освещены следующие вопросы: Правильная речь. Нарушения речи. Необходимость проведения коррекционно-развивающей работы. Диагностика реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-350958-1393663552.jpg)
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-684265-1445367794.jpg)
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-677074-1505856371.jpg)
индивидуальный маршрут воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД/ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/Воспитатель: Барсукова Анна Владимировна2013 ГОД2014 ГОД2015 ГОД1....
Индивидуальный маршрут воспитателя
Индивидуальный маршрут воспитателя...
Индивидуальный планработы по повышению профессионального уровня
Представлен Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2018-2023 г.г. по теме " Приобщение воспитанников ДОО к социокультурным нормам и ценностям через социально-ком...