Проект "Солнечный лучик".
проект (младшая группа) на тему

Перова Людмила Владимировна

Представлены конспекты, гимнастики,фотоотчёт по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_solnechnyy_luchik.doc880.5 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

                                                               ДЕТСКИЙ САД  № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Проектная деятельность в первой младшей группе

                   

Подготовила:     Перова Л. В.,

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                 Дивеево, 2015 год.

Участники проекта:  Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Cрок реализации: 2 недели. 

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Первый этап:

Проблема: В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте- солнце. (Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?) Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом весны солнце начинает светить чаще, ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В этом возрасте у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2.Формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

4. Закрепление понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Воспитание у детей правильного отношения к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

- узнают и называют жёлтый цвет.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр о солнце, иллюстративного материала.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап: виды деятельности:

1.Чтение художественной литературы.

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко-вёдрышко!».

Музыкально-художественная.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».

2.Двигательная.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

3.Коммуникативная.

Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4.Познавательно–исследовательская.
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5.Продуктивная.

 Проведение занятия по рисованию  «Солнышко лучистое».

 Проведение занятия  лепки по теме «Солнышко лучистое».

6.Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.    

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Комплекс гимнастики после сна «В гостях у солнышка».

9. Познавательно- исследовательская.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

10.Познавательно- исследовательская.

 Эксперимент «Холодно - тепло».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1.Эксперимент с растениями «Растения и солнце».

2. Эксперимент «Лед – вода».

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем(наблюдение за деревьями, травой, цветами).

4.Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамки и др.)

5.Закаливание солнцем.

Вывод: Хотелось дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

  В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Литература:

1.. Давыдова Г. Н « Пластилинография для малышей» – 3. Автор: Давыдова Г.Н. Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2008.

2.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4.  Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами».

6. Материал из интернета.

7.Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе» «Солнечный лучик».

1.Конспект НОД по рисованию на тему «Солнышко лучистое».

2.Конспект НОД по лепке на тему «Солнышко лучистое».

3.Конспект НОД «В гости к солнышку».

4.Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

5.Комплекс гимнастики после дневного сна «В гостях у Солнышка».

6.Подвижная игра «Солнечные зайчики».

7.Физкультминутка- песня «Я на солнышке лежу».

8.Потешки и стихи о солнышке.

9.Фотоальбом.

Результаты проекта.

    Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 2 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и  его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

    Во время эксперимента «Холодно- тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит,

улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

    Во время подвижных игр «Солнышко и  дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. На непосредственно организованной деятельности  научились   изображать солнце. Выучили стихотворение «Солнышко».

   Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Приложение 7.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Цель:

1.Формирование умения детей сопровождать речь движениями.

2.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

                  Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

 

Приложение 8.

Потешки, заклички,  стихи о солнышке.

Солнышко-ведрышко!                                               Солнышко, солнышко,

Взойди поскорей,                                                        Ты не спи за тучей!

Освети, обогрей                                                           Солнышко, солнышко,

Телят да ягнят,                                                             Покажись нам лучше!

Еще маленьких ребят.                                                 Из-за тучки появись!

Гори-гори ясно!           Е. Благинина                          Нам скорее улыбнись!

                                                                                       По тебе мы все скучаем!

Солнышко красно,                                                       Поскорее к нам явись!

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек,

Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Солнышко- колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

     «Солнышко»

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

                                    В.Шипунова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Интегрированное занятие по лепке на тему

Подготовила:     Перова Л. В.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Дивеево, 2015 год.

     

Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»: формирование умения детей изображать солнышко из пластилина, вермишели.

Образовательная область  «Познание»: знакомство детей с доступными явлениями природы; развитие мелкой моторики рук.

Образовательная область  «Здоровье»: формирование  правильной позы  при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область  «Физическая культура»: развитие стремления играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, семена огурцов, яблок, птички- игрушки, зубочистки, вермишель.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

   Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, когда становиться тепло они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам cлепить из пластилина солнышко. Лепить мы будем с использованием необычного материала - вермишели. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с вермишелью)

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно  распределить у солнышка.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения

Солнышко-вёдрышко

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Воспитатель поощряет детей.        

Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!

Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся солнышки.

Воспитатель: Ну что птички вы рады, мы слепили  для вас солнышко. А сейчас мы с вами хотим поиграть.

Подвижная игра: « Птички»

Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект  занятия  по рисованию на тему

Подготовила:     Перова Л. В.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Дивеево, 2015 год.

Программное содержание:

продолжать вызывать интерес к рисованию;

формирование умения рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением;  закрашивать внутри контура;

закрепление цвета, формы;

воспитание интереса к окружающему миру, создание радостного настроения;

развитие мелкой моторики пальцев рук, артикуляционной моторики.

обогащение словарного запаса  (солнце, солнышко, лучик, лучистое, теплое, яркое, светит, греет).

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение потешек, стихов, беседа.

Материалы: плоскостное изображение солнышка, зонтик, гуашь желтого цвета, кисточки, листы для рисования, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

 

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка) .

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра под музыку).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» дети прячутся под зонт - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение). Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Игра «Детки улыбнулись».

Губы растянуты в «улыбке» (3 сек.)

Воспитатель: Давайте солнышку подарим добрые слова. Расскажите, какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, обводит его по контуру. Затем предлагает детям обвести его пальчиком в воздухе).

Дети вместе с воспитателем рассказывают: Круглое (как шар, мячик, тарелочка), жёлтое, лучистое, теплое, яркое, ласковое.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Чтобы наше солнышко получилось красивым,  давайте поиграем с пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Солнце»

Наше солнышко растет,       (Пальцы рук сжаты вместе, как шар)

Наше солнышко встает,     (Ладошки вместе, пальчики широко расставлены).

Солнце просыпается, деткам улыбается!        (Руки поднять над головой)

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко мы будем рисовать желтой краской. Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги, т. е. показывает приёмы изображения солнца и его закрашивание) А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы.

В конце занятия устраивается выставка рисунков «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Воспитатель  хвалит детей, предлагает  рассмотреть рисунки солнышек, читает стихотворение «Светит солнышко в окошко». Обращает внимание детей на то, что все  солнышки получились красивые, активизируя в речи детей слова: круглые, желтые.

 

Приложение 4

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)  «Лучистое солнышко».

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Смотрит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладоши,

    Очень рады солнышку.              А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

Ходьба в разных направлениях (10 секунд).

Бег по кругу (20 секунд).

Ходьба по кругу (10секунд).

Построение в круг.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперёд, повернуть ладошками вверх-вниз.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Указание: «Спина прямая».   Индивидуальные указания.

2.«Спрячь ладошки».

И.п.:  стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперёд, ладони на живот.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

3.«Греемся на солнышке».

И.п.: лежа на спине, руки прижать к полу- греем животики.

Поворот на живот- греем спину. Можно повернуться на бок- погреть бочок.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

4. «Радуемся солнышку».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте.

Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 На слова воспитателя «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться».

На слова: «Дождик!» дети бегут в определённое место (под зонтик, садятся на стульчики).

Повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание «Вырастем большими».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести: «У-х-х-х!»

Повторить 4-5 раз.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 

«В гости к Солнышку»

                                                             Подготовила:     Перова Л. В.,

                                                       воспитатель 1 квалификационной категории

                                                   

                                                   Дивеево, 2015 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель:  Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

   Закрепление умение группировать  однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький»,  «много», «мало» («Познание»).

   Развитие двигательной активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» («Физическая культура»).

   Обогащение и активизация активного  словаря  ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» (Коммуникация).

   Воспитание элементарных навыков вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение «Социализация».

   Развитие творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками (Художественное творчество).

   Развитие любви к музыкальному исскуству через исполнение песни «Маленькая птичка» («Музыка»)

Предварительная работа:

Наблюдение за солнышком.

Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Игры с мозаикой

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»

Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку»

Рисование « Наше единственное Солнышко»

Материал: краски желтого цвета, ватман,  поролоновые губки, игрушки

(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картонные ежи.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность  

 Формы и методы организации совместной деятельности:

Игровая :   Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

Двигательная: Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».

Познавательно-исследовательская : Ситуативные разговоры,  дидактическая игра «Опиши солнышко», «Много - мало»

Коммуникативная:    

Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

Продуктивная:    Рисование ладошками.

Музыкально-художественная:    Исполнение песни «Маленькая птичка».

Проведение НОД

Радостно встречаем детей.

Мы сначала будем хлопать:                                 Хлопают в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:                                   Топают ногами.

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся                                    Кружатся.

И все вместе улыбнёмся.                                  Улыбаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами грустно. Да… Давайте позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои  детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Красное появись.

Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке,

Раз! Два! Покружись и в  сказке окажись! Дети, что вы слышите?

Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.

Дети приветствую зайчика.

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Игра

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть –

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.

Встреча с Ежиком.

Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель:Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета). Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).

Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Песня.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка  зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт

Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой

Здравствуй белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплел.             подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Дети и воспитатель встают в круг.

Д.и. «Какое солнышко?».

Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).

Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!

А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем

помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель  помогает  намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману  лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

Оценка деятельности:

Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали.  Теперь  нам пора возвращаться  в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке.

 Дети: Понравилось!  И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы.

Приложение 5.

Комплекс гимнастики после сна    «В гостях у солнышка».

(с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа).

Проводится в кроватях, затем в групповой комнате.

Играет спокойная музыка. Педагог подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитательль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете почему? Очень просто: К нам в гости заглянуло солнышко.

Проводится игра «Солнечный зайчик». 

Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их.  Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Теперь погладьте его на голове, шее,  животике, руках, ногах. Зайчик забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, ребята. Давайте поиграем с солнечным зайчиком.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.

1.«Улыбаемся солнышку».

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх, помахать ими, улыбнуться.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Указание: «Сохранять устойчивое положение тела».

2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

 3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п.

Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Воспитатель: «А вы знаете игру про солнышко?»

Проводится игра «Солнышко и дождик».

( По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком).

5. Ходьба по залу в медленном темпе.

(Проводятся закаливающие процедуры).

Приложение 6.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»).

Цели: уточнение направления: вверх, вниз, в сторону;

          Формирование умения выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры.

Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Поиграем с ним».

Воспитатель произносит:   Скачут побегайчики-

                                               Солнечные зайчики.

                                               Прыг! Скок!

                                               Вверх- вниз- вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

                                                Мы зовём их-

                                                Не идут.

                                                Были тут-

                                                И нет их тут.

                                                Прыг! Скок!

                                                Вверх- вниз- вбок!

                                                Прыг, прыг

                                                По углам.

                                                Были там-

                                                И нет их там.

                                                Где же побегайчики-

                                                Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется.

                 

             

             

                                                         

                                                Лепка «Солнышко лучистое».

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

                        Бодрящая гимнастика « В гостях у солнышка ».

                                                           

       

                                                     

   

                                                                                   

                     

                        Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко».

                     

                                     Рисование «Солнышко лучистое».

         


               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа «Лучик» для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского дома.

Программа рассчитана для детей  с ТНР, которые поступают в детский дом в младшем дошкольном возрасте. Как правило, речь таких детей характеризуется нечетким и  нестабильным звуковым оформлен...

Программа "Лучик"

Программа "Лучик" направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, истории и жизни русского народа, приобщение к истокам  русской народной культуры, знакомство с ...

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

газета "Лучик"

информация для родителей о здоровье детей...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...