Я воспитатель, а это значит… Эссе
материал на тему

Терлеева Любовь Владимировна

Я воспитатель, а это значит…

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

         Принцип искусства воспитания гласит:

Дети должны воспитываться не для настоящего,

   А для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

И. Кант

Я воспитатель, а это значит…

Эссе

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

      Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей; жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их  своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Не перестаю удивляться миру детства, мир, где живут мои маленькие малыши. Каждый день хочу удивлять их чем – нибудь и радоваться каждой встречи. Сегодня пошли на прогулку, а там белочка, которая приготовила нам гостинцы, но и мы с детьми в долгу не остались, угостили ее орешками, а в следующий раз следы привели в норку к мышке. Да сколько еще разных сюрпризов можно преподнести моим детям. Есть у нас в лесу и поляна на котором растет волшебное дерево с фруктами. Я рада, что в этом счастливом мире, которое зовется детство, есть место чудесам.

     Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви открыт и прост: они открыты и простодушны.

     Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

      Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

       Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.

         Именно от воспитателя во многом зависит, что возьмет для себя ребенок во взрослую жизнь из дошкольного детства, чему он научится. Известный отечественный психолог А.В. Запорожец неоднократно подчеркивал, что от того, как воспитывался ребенок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности.

          Я работаю воспитателем в детском саду 7 лет и стараюсь каждый день сделать интересным и запоминающим для детей. Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, мастерить, конструировать, читать стихи, рассказывать сказки, показывать кукольные спектакли, обращаться друг с другом, находить друзей. Нам нравиться узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Детям предстоит жить в постоянно изменяющем мире, необходимо формировать у них исследовательские навыки, способность быстро анализировать новые ситуации, ставить и решать никогда прежде не встречающиеся нетиповые вопросы, обучать работе с информацией, адаптировать их к динамичной картине мира.

      В своей педагогической работе уделяю большое внимание использованию проектной деятельности. Она вовлекает, «притягивает» к себе дошкольников. В процессе проектной деятельности дети узнают много нового, учатся самостоятельно получать знания и пользоваться различными источниками информации, контактировать с разными людьми. Сколько уже этих проектов сделали, вот сейчас идет работа над новыми проектами, где каждый ребенок станет исследованием мира животных.

      На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них. По моему  мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что – то новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

       Совершенно уверена, что любовь и уважение нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями.

      Нужен еще и нелегкий, нескорый труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Я готова согласиться: у них инной масштаб представлений, чем у нас. Но тем не менее я безоговорочно согласна со словами А.М. Маркуши: «…не покорять, не зовоевывать этот народец нужно, а терпеливо постигать»

     И когда видишь результаты своего труда когда понимаешь, что твои усилия были не напрасны, что кроме знаний ты смог дать им что – то большее, что ты помогла раскрыть их творческий потенциал, вселить в них уверенность и, более того, разделить с ними радость познания, тебя охватывают радость и гордость за то, что судьбой тебе дан такой подарок – быть Воспитателем.

Люби, цени свое призванье. И назначением гордись.

Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ – это званье,

Через него проходит, чья то маленькая жизнь!

Любовь Владимировна Терлеева 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

эссе "Я - воспитатель, а это значит..."

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

ЭССЕ «Я воспитатель – а это значит…»

Воспитатель – это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий своими поступками гуманизм, принципиальность и честность, испытывающий гордость за свою профессию....

Эссе "Я - воспитатель, а это значит..."

Щербакова Маргарита ПавловнаМесто работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»Должность: воспитатель...