литературная викторина
статья (младшая группа) на тему

Романова Мария Александровна

литературная викторина для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина по русским народным сказкам  

в средней группе №4 «Колобок»

МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ,

Воспитатель: Сибирякова М.А.

Цели и задачи: Систематизировать знания детей, полученные за время пребывания в средней группе детского сада. Доставить детям радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать чувство юмора, образное и логическое мышление, умение отвечать на вопросы, речь. Воспитывать выдержку, желание помочь товарищу, умение выступать перед зрителями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи мне сказку» - можно было услышать и сто, и двести и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» рассказывает бабушка сказку, сама прядет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А придумывают сказку люди и рассказывали один другому; так через века сказки дошли и до нас. Ребята, а какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были, жил – был…

Воспитатель: А что такое сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как заканчиваются сказки?

Дети: и жили они долго и счастливо, вот и сказочке конец…

Воспитатель: ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ, участник получит по фишке, у кого в конце игры окажется больше всех фишек, тот и победит. Ну что начнем? Тогда слушайте  первое задание: я буду читать отрывки из сказок, а вы должны сказать ее полное название.

  • Кликнула Жучку, кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за … (Репка)
  • Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
  • - Я лучше у вас на крыше буду жить.
  • - Да ты нас раздавишь!
  • - Нет, не раздавлю.
  • - Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся и трах… (Теремок)

  • Пришла она в самую чащу, самую глушь леса. Видит, стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась… (Маша и медведь)
  • Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы… (Кот, петух и лиса)
  • Жили – были дед и баба, и была у них … (Курочка Ряба)
  • Ой, козлятушки, ой ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. (Волк и семеро козлят)

Молодцы  ребята. Вот вам следующее задание:

Я буду показывать вам картинки, а вы назовете мне, как называется эта сказка:

  • Маша и медведь
  • Волк и семеро козлят
  • Заюшкина избушка
  • Колобок
  • Теремок
  • Курочка Ряба

Молодцы ребята, справились с этим заданием. Вот вам следующее задание.

Это задание не простое. Вы должны угадать героя сказки.

  • У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?

Выгнал кто кого из дома, не пускает, кто домой? (Заяц и лиса «Заюшкина избушка»)

  • Кто яичко снес простое, а разбил кто золотое? (Курочка Ряба и Мышка «Курочка Ряба»)
  • Стоял в поле теремок,

Был не низок не высок.

Сколько жителей всего заселилося в него?  (5)

  • Посадил дед круглую, белую и вкусную. Выросла большая, вот такой урожай!

Кто тянул репку, посчитай? (6)

Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

В вперевалочку ходили

Вот так, вот так.

А потом они плясали

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так.

Молодцы, отдохнули немного, а теперь продолжаем. Вот вам следующее задание. Нужно узнать героя по описанию.

  • Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался … (Колобок)

  • Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

  • У Аленушки  сестрицы,

Унесли братишку птицы, та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси - Лебеди)

  • В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот вам следующее задание. Называется «Сказочное лото»

Я называю первое слово, а вы отгадываете полное название сказки.

  • Гуси - … (Лебеди)
  • Красная -  (шапочка)
  • Заюшкина - … (избушка)
  • Царевна - … (лягушка)

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.  Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...