Рабочая программа кружковой работы "Забавный английский"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вафина Гузел Муктасимовна

Рабочая программа кружковой работы  "Забавный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx112.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

План кружковой  работы

«Забавный английский»

на 2016 – 2019  учебный год

Руководитель:

Вафина Г.М.

Лениногорск, 2016 г.

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей от 3 до 7 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цели программы:

1.привить детям желание изучать английский язык;

2.окунуть в новую языковую среду;

3.накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.

Задачи: 

1.Развивающие:  развивать фонетический слух; развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность.

2. Воспитательные:  создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.

3.Обучающие: приобретать навыки разговорной речи; накапливать базовый запас слов по различным темам ,приобщать ребенка к английскому языку и культуре; научить элементарной диалогической и монологической речи; привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения).

Предполагаемый результат обучения

-Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;

-Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;

-Считать до 10;

-Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

-Отвечать на вопросы:

What is your name?- Как тебя зовут?

How old are you?   - Сколько тебе лет?

What is it?              - Что это?

Whose toy is it?     - Чья эта игрушка?

What colour is it?   - Какого это цвета?

What season it is now?- Какое сейчас время года?

Whose is this toy?- Чья это игрушка?

Do you have a sister?-У тебя есть сестра?

Do you like you father?-Ты любишь своего папу?

What can you see in the bedroom?-Что ты можешь увидеть в спальне?

What is your favorite fruit?- Какой твой любимый фрукт?

Do you like to travel by …?- Ты любишь путешествовать на…?

-Называть предметы и явления природы,

-Произносить некоторые специфические звуки английского языка.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание стихов и песен

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес

6. Игры: подвижные, спокойные,  творческие игры

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Данная программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет.

Программа включает в себя 66 занятий  в каждом возрасте

Продолжительность занятия: в средней группе: 20минут, в старшей группе: 25 минут, в подготовительной школе группе: 30 минут

Тематическое планирование кружковой работы «Забавный английский» для детей 4 - 5 лет

Тема

Содержание

Знакомство

1

Приветствие

Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке. Фразы для изучения: «Hello!, What is your name?, Yes., No.» и др.. Стихотворение: «Good morning! и песня «Hello,magic English»

2

Давайте познакомимся

3

Моё имя

4

В стране чудес

5

Как тебя зовут

6

У меня есть друг

7

Волшебные слова

8

В гостях у сказки

Семья

9

Моя семья

Обучение первичной лексике по теме: «Семья»: «mother», «father», «sister», «brother», изучение фразы «I have got», вопрос «have you got», обучение пониманию английской речи.

10

Расскажи о семье

11

Как зовут твою маму

12

Моя большая семья

13

В гостях у кролика

14

Повторение

Мои игрушки

15

Путешествие в страну игрушек

Знакомство с новой темой, обучение говорению по теме «Игрушки», изучение фраз: «my toys», «I have got», «I like to play», «doll», «ball» и др..

16

Какие бывают игрушки

17

Где живут наши игрушки

18

Магазин игрушек

19

Моя любимая игрушка

20

Подарки друзьям

21

В гостях у игрушек

22

Повторение

Радуга -дуга

23

Разноцветные краски

Обучение цветам: «yellow», «red», «green», «black», «blue», «white», «brown»,  изучение стихотворения по теме, закрепление разговорной речи

24

В гостях у краски

25

Чудеса природы

26

Краски вокруг нас

27

Что могут мои цветные карандаши

28

Рифмуем цвета

29

Цветик - семицветик

30

Повторение

Учусь считать

31

Раз, два, три…..

Обучению счёту от 1 до 10.; обучение диалогической речи  введением новых фраз

32

Сколько кому лет

33

Занимательное лото

34

Волшебный счет

35

Шаг за шагом

36

В гостях у Мудрой Совы

Животные

37

Забавные зверушки

Обучение говорению по теме «Животные», введение новой лексике «a bear», «a dog», «a hare»и др.

38

Любимое животное

39

В лесу

40

В зоопарке

41

Веселая карусель

42

Играем с животными

43

На приеме у доктора Айболита

44

Наш кукольный театр

Погода

45

Какая сегодня погода

Обучению говорению по теме. Изучение новой лексики: солнечно, облачно, ветрено, дождливо, снежно, мокро, холодно, жарко.

46

Времена года

47

Любимое время года

Одежда

48

Моя одежда

Знакомство с новой темой, обучение говорению по теме «Одежда».

49

Что я люблю одевать?!

50

Оденем куклу на прогулку

Еда

51

Фрукты и овощи

Обучение лексике по теме: «Еда», изучение стихотворений о еде

52

Моя любимая еда

53

Что любить твой друг?

54

Мы идем за покупками

55

Что едят звери?

56

На дне рождения у Кролика

Повторение - закрепление

57

Давайте вспомним

закрепление, повторение языкового материала

58

Обобщение

59

Повеселимся

60

Мониторинг

61

62

63

Итоговое мероприятие: подготовка и показ спектакля: «Теремок»

64

65

66

Тематическое планирование кружковой работы «Забавный английский» для детей 5 - 6 лет

Тема

Содержание

Повторение

1

Давайте вспомним

Повторить изученной материал в средней группе, подвести итоги

2

Обобщение

3

Мониторинг

4

Погода. Одежда

5

Какая сегодня погода?!

Изучение названий разных состояний погоды, названий предметов одежды в форме единственного и множественного числа. Словарь: cold, hot, windy, boot, shorts и др..

6

Времена года

7

Любимое время года

8

Одеваемся по погоде

9

Одежда. Описание своей одежды

10

Оденем куклу на прогулку

Овощи - фрукты

11

Дары осени (овощи)

Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь)., тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”;

12

Дары осени (овощи)

13

Мои любимые фрукты

14

Что любить твой друг

15

Прогулка в огород

Части тела и лица

16

Части тела

Познакомить с названиями частей тела. Словарь: Cheeks, ears, eyes, fingers, hair, a head, knees, lips, hands, a nose, a mouth, body, legs, arms, toes, stomach, shoulders, face.
Show me your nose!

17

Части тела (продолжение)

18

Мое лицо

19

Доктор Айболит в гостях у ребят

20

Визит Буратино

21

Любопытный Незнайка

22

Рисуем портрет

23

Повторение

Транспорт

24

Транспорт

Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; Познакомить с видами специального транспорта.

25

Виды транспорта

26

Железная дорога

27

В аэропорту

28

Городской вид транспорта

29

На улице

30

Повторение

Посуда

31

Посуда

Познакомить с названием различной посуды, приемов пищи. Продолжать учить понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать друг другу в игровых ситуациях.

32

Кухонная посуда

33

Формы для выпечки

34

Посуда для отдыха

35

Магазин посуды

36

Угадай, что спрятано

Продукты

37

Названия продуктов

Познакомить детей с названиями продуктов и напитков. Активизировать употребление в речи грамматических структур I like? I don’t

38

Что ты любишь есть?!

39

Что любить твой друг?!

40

Передай, пожалуйста…

41

Идем в магазин

42

Давай приготовим пиццу

Город

43

Город

Изучение лексики на тему: «город», воспитывать любовь к своему родному городу

44

Город, в котором я живу

45

Достопримечательности моего города

46

Прогулка в парк

47

Погода в городе

48

Нарисуй свой город

Мебель

49

Название предметов мебели

Познакомить детей с названием предметов мебели, различных комнат, конструкции комнаты. Учить понимать словосочетания и предложения с предлогами места.

50

Мебель в моей комнате

51

Мебель на кухне

52

Мебель в зале

53

Займемся уборкой

54

Повторение

Закрепление

55

Мои игрушки

Повторение пройденного материала за год, подведение итогов

56

Любимое животное

57

В лесу

58

Зоопарк

59

На площадке

60

Мы играем

61

Погода

62

Мониторинг

63

64

Подготовка и проведение итогового мероприятия: театрализованной пьесы на английском языке «A party for Winnie-the-Pooh» («Праздник для Винни Пуха»)

65

66

Тематическое планирование кружковой работы «Забавный английский» для детей 6 - 7 лет

Тема

Содержание

Повторение пройденного материала

1

Давайте вспомним

закрепление, повторение языкового материала изученного в старшей группе

2

Обобщение

3

мониторинг

4

мониторинг

Время

5

Дни недели

Ознакомить новой лексикой  на тему  «Дни недели»   - «day », «Monday», «Tuesday», «Wednesday», «Thursday», «Friday», «Saturday», «Sunday», «day», «clock» и др.

6

Дни недели (продолжение)

7

Время суток

8

Сколько сейчас время?!

9

Повторение

Профессии

10

Какие бывают профессии?!

Введение в речь нового лексического материала по теме «Профессии»- « a doctor»,

« a writer», « a teacher», «a driver», «to drive», «to teach», « to write»,

« to help sick»,  «who»

11

Кем работают твои родители?!

12

Кем ты хочешь быть?!

13

Игра: «Я маленький доктор»

14

Повторение: «Профессии»

Страны

15

Откуда ты

Активизировать знания детей о родной стране, познакомить с названиями англоязычных стран.

16

Великая Россия

17

Путешествие

18

Волшебная палочка

Магазин

19

Что продают в магазинах

Знакомство с лексикой на тему: «Магазин». Слова для изучения: shop, what would you like to buy? и др..

20

Магазин игрушек

21

Магазин продуктов

22

Магазин одежды

23

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»

Дом

24

Мой дом

Знакомство с лексикой на тему

« My house. My flat» -   «flat», «living room», «bedroom», «bathroom», «kitchen», «for example », «at home», «guest», «toilet».

 Применение конструкции «There is/ There are»

25

Гостиная

26

Спальня

27

Кухня

28

Моя комната

29

Нарисуй дом

30

Мой маленький дом

31

Повторение

Домашние любимцы

32

Домашние животные  

Повторение и применение в речи ранее изученного лексического материала. Знакомство с новой лексикой и  её применение  в речи на тему «Pets» - «a pet», «our pets», « a dog», «a cat», «a fish»,

«a rabbit», «rabbits», «a parrot», «parrots can talk», «a hamster».

33

Любимое животное

34

Красивые и забавные животные

35

Волшебные превращения

Сравнения

36

Предлоги места

Слова для изучения: behind, between, in front of, big - bigger - biggest, small - smaller - smallest и др..

37

Предлоги места (продолжение)

38

Степени сравнения прилагательных

39

Степени сравнения прилагательных

40

Повторение

Времена года

41

Времена года.

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года; расширение английского словаря. Слова для изучения:

Summer, winter, spring, autumn,

a duck, a flower,a boat,a park,  tree,a bush, a bike и др.

42

Песенка о погоде.

43

Любимое время года.

44

Солнечно, дождливо, ветрено.

45

Какая сегодня погода?

46

Месяцы.

47

Стихотворение «Времена года».

48

Повторение темы

Путешествие

49

Эта удивительная Англия

Знакомство с лексикой по теме: «путешествие», повторить знакомые слова

50

Эта удивительная Англия (продолжение)

51

Самолетом, пароходом, поездом…

52

Самолетом, пароходом, поездом…

Праздники

53

Праздники

Знакомство с лексикой по теме: «праздники», повторить знакомые слова

54

Праздник цветов

55

Веселый день

56

У меня день рождения

57

Перелет птиц

58

Я иду на праздник

59

День победы

повторение

60

Повторение изученного материала

закрепление, повторение языкового материала изученного за год, подведение итогов

61

62

Мониторинг

63

64

Подготовка и проведение итогового мероприятия: Спектакль «The three little рigs make detectives» («3 поросёнка становятся детективами»)

65

66

Список использованной литературы

1.Клементьева Т.Б. Paths to the World.Английский язык для дошкольников: пособие для детей 5 - 6 лет в двух частях.- М.:Вентана-Граф,2013

2.Карлова Е. веселый английский для маленьких(3-5лет) +CD(аудиокурс и песенки). - СПб.: Питер,2014

3.Карлова Е. веселый английский(5-8лет) +CD(аудиокурс и песенки). - СПб.: Питер,2014

4.Карлова Е.English games. Игры для изучения английского языка для детей. - СПб.: Питер,2014

5.Клементьева Т.Б. Paths to the World.Английский язык для дошкольников: пособие для детей 5 - 6 лет в двух частях.- М.:Вентана-Граф,2013

6.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучению дошкольников иностранному языку. - М.: ИД «Карапуз» - ТЦ «Сфера»,2009

7.Пруидзе Е.Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4 - 6лет. - Ростов н/Д: Легион,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ, основанная на программе обучения дошкольников английскому языку  Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"...

Рабочая программа дополнительного образования "Забавный английский"

Рабочая программа дополнительного образования для детей 4-5 лет...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...