Рабочая программа дополнительного образования "Забавный английский"
рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа дополнительного образования для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zabavnyy_angliyskiy.docx468.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тёма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200524_133840.jpg

Пояснительная записка.

        Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 3 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.

Обучение английскому языку – это педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.

Усвоение фонетического материала начинается в детском саду и далее продолжается в средней школе. Требования к умениям в аудировании и говорении сводятся к следующему:

    АУДИРОВАНИЕ.  Дети должны понимать и выполнять просьбы и команды педагога и товарищей  по группе, указания, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой деятельности в пределах речевых ситуаций, определенных для данного возраста, а также понимать на слух и речь педагога в учебно – игровых ситуациях.

    ГОВОРЕНИЕ. Дети должны уметь задавать вопросы и отвечать на них, формулировать просьбы, в пределах изученного языкового материала, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией с использованием 1-2 фраз для детей средней группы и 2-3 фраз для воспитанников старшего дошкольного возраста. Дети должны уметь петь песни, рассказывать стихи, инсценировать сказки на иностранном языке.

               Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения.

Актуальность:

        В детском саду обучение английскому языку можно начинать со средней группы (в 3-5 лет, когда дети освоят систему родного языка: научатся выражать свои мысли, строить несложные предложения, когда словарный объем составит около 2000 слов.

      О своей готовности заняться изучением иностранного языка, дети обычно сообщают сами, когда, научившись говорить на родном языке, они начинают придумывать разные невероятные комбинации звуков. Это означает одно - мозг ребенка требует новых, более сложных задач по изучению языка и языковому творчеству. К сожалению, замечательный период словотворчества проходит к 10-12 годам, а с его окончанием пропадает и феноменальная детская способность схватывать и запоминать слова иностранного языка буквально «на лету». Поэтому важно не пропустить это золотое время.

Перечень основных видов организованной детской деятельности:

       Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

 Цель программы:

Создание условий  для формирования мотивации ребенка-дошкольника общаться на иностранном языке в процессе воспитания и обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Дать элементарные представления об иностранном языке.

2. Формирование умений понимать и произносить простейшие слова.

3. Изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.

Развивающие:

1. Развивать у детей знания об иностранном языке.

2. Развивать умения понимать простейшие слова и предложения.

3. Развитие активную речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание изучать иностранные языки.

2. Воспитывать интерес к стране изучаемой речи.

3. Воспитывать умение детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам

Содержание образовательной деятельности:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

     Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей знаний об иностранном языке;

- формирование умений понимать простейшие слова и предложения;

- развитие активной речи;

- формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

Возрастные особенности:

Для детей средней группы 20 минут. Занятия проходят во второй половине дня.

Форма обучения:

индивидуально – групповая.

Материалы и оборудование:

- ТСО

- игрушки би-ба-бо

- наглядное пособие

Основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр;

г) загадки;

Методическое обеспечение: Л. Кузьмина «Мой первый английский», Н.Ярошенко «Магический английский», И.А. Мурзинова «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста», ресурсы сети Интернет.

Содержание программы.

Обучение различным видам речевой деятельности

Аудирование

Задачи при аудировании:

- научить детей понимать речь педагога  и сверстников;

- прослушать небольшие рассказы,  описательные тексты, рифмовки, диалоги, загадки в исполнении педагога, а также диктора носителя языка в аудио и видео материалах.

    Рекомендуемый объем для аудирования – от четырех до шести фраз, каждая из которых содержит не более семи слов.

Говорение

Задачи при говорении:

- научить детей общаться по – английски между собой в пределах четко продуманной игровой или семейно – бытовой ситуации;

- сформировать некоторые умения монологической и диалогической речи.

  Монолог – формы высказывания: описание, сообщение, рассказ по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются три правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.

    При обучении диалогу, дети учатся употреблять начальные элементы речевого этикета для выполнения определенных коммуникативных задач, а именно:

- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое – либо действие, а также выразить просьбу или положение;

 - внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога;

 - уметь кратко ответить на вопрос;

 -  выразить согласие или отказ от выполнения действия;

- побудить к выполнению действия;

- приблизить к овладению азами культуры общения в речевом поведении.

Формирование фонетических, лексических и грамматических навыков.

Обучение фонетике.

      Фонетический принцип решает одну из важнейших задач обучения языку на начальном этапе – постановку произношения. Это работа продолжается от занятия к занятию. Яркие образы и способность детей с легкостью имитировать звуки помогают ребятам в непринужденной игровой форме усваивать непростую английскую фонетику.

Обучение лексике.

    Обучение лексической стороне речи происходит в тесной связи с обучением  фонетике и грамматике. При введении каждого нового слова рекомендую добиваться не только его правильного произнесения за педагогом, но и закрепить в контексте путем многократного повторения и использования наглядного материала (иллюстраций, предметов, игрушек).

Обучение грамматике.

    При обучении грамматике большое внимание уделяется введению и закреплению грамматических конструкций. Каждая модель должна сопровождаться большим количеством примеров, устных упражнений, игр.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    Для первого года обучения предлагаются следующие ситуации общения:

Приветствия, прощание. Давай знакомиться. (15 часов).

Моя семья          (10 часов).

Это Я                  (6 часов).

Мои игрушки     (25 часов).

Животные           (12 часов).

 1.     Приветствия. Прощание. Давай знакомиться.

 Лексический минимум /L.M./

Hi! Hallo! Good, morning, evening, afternoon. Good – bye! Name? girl, boy, my, I, am, you, her, his, is, are, not, what, how, old, счет от 01до 10. Glad, see.

Грамматический  минимум. /G.M./

What is your /her, his/ name?

-  My /her, his/ name is Alice. Are you a boy?

-  Yes, I am. No, I am not. I am a boy/girl/. I am Alice. How old are you? I am five. Are you five?

-  Yes, I am. No, I am not. I am glad to see you.

                                                Стихи и песни.

Sally, Sally, tell me true

Sally, Sally,  who are you?

I am a little girl

Billy, Billy,  tell me true

Billy, Billy,  who are you?

I am a little boy.

 

My name is Ann

Her name is Nan

His name is Ben

Say   it again.

I am a girl /a boy/

A little one

I like to play

I like to run.

 Песня “What is your name?”

Песня “Good morning”

Песня “Ten little Indians”  

Песня “A fish Story”

 2.     Моя семья

 Лексический минимум

Mother,  father, sister, brother, grandmother, grandfather, to have, to live, where and, Smolensk, Moscow, London, this, right, wrong.

Грамматический минимум

-This is my/your/ mother. Do you have a sister?

-Yes, I do. No, I do n have a sister and a brother. Where do you  live?

-I live in Astrakhan.

-You are right. You are wrong.

Стихи и песни.

                                         Dear Mammy, dear Daddy,

I love you.

Dear Mammy, dear Daddy,

Do you love me too?

 

 I love my mother

She is kind and she is gay.

She reads me books

And helps to play.

 

Стих "Му   family"

Стих “Му   dear, dear Mammy"

Стих "Who said me good night."  

Песня – игра "The family"

Песня "Good night, father"

“I have father”

“This is my father”

Это Я

Лексический минимум

Head, f ase, hair, еаг /s/, еуе /s/, mouth, nose, hand /s/, foot/feet/, leep /s/, shoulder/s/,  tongue. teeth. finger/s/. To show.

Грамматические модели.

I have a nose. This is my hand. These are my hands.

Show me your nose.  Where is /are/' your ,eye/s/ ?

Thank you.Please.

Вводится понятие множественного числа.

На занятиях используются картинки для конструирования и разукрашивания.

Стихи и песни.

A     Riddle.

I have a face.

I have 2 hands.

I have no feet,

But I can run.

What am I ? /a clock/

ПЕСНИ. Эти песни можно использовать при проведении физкультпаузы.

l. If  you're happy.

Hands  up, hands down.

Hands up,hands down,

hands on hips,sit down.

Hands up,to the sides

Bend left,bend right.-

One,two,three,hop.

One,two,three stop.

Stand still.

З. Оп the tiptoes...

One,two.three,on the tiptoes.

One,two,three,on the tiptoes,

one,two,three,turn around.

Clap,Clap,step aside.

4. Clap your hands

Clap,clap.clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod,nod,nod your heads,

Nod your heads together.

Dance,dance,dance a dance,

dance a dance together.

5. Head        and shoulders.

Head and shoulders,

Knees and toes /3 раза/.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes,ears,mouth and nose.

 

Игрушки

Лексический минимум.

Toy, ball.саг.doll, plane, ship, robot, computer, building: block, bicycle, solder, box.

House,room,table,chair,bed,lamp,carpet,vase,door,wal1,window, floor.

To like, to play, to give, to show. Big, small /little/,nice. In, under, on.

Грамматический минимум.

What is it? It is a doll. This is a doll.Is it a doll?Yes,it is./No it is not/.

I have a ball. Do you have a ball?Yes I do./No I don't/.

Have you got a ball? Yes,I have./No I haven't/.

Show me a car.Give me a box,please.Here you are.

Do you like it? Do you like to play?Yes,I do.У No,I don't/.

Is it big/small/? Yes,it is./It is big/.No,It is not.

The doll is in /on,under/ the box.

How nice.It's a pity.

 

Стихи и песни.

1.I like to play

All the the day

With my pretty doll.

My pretty doll is very small.

I love my pretty

Little doll.

 

2. One and two,and three and four

I am sitting on the floor.

I am playing with a ball /a frog/

And a pretty little doll /dog/.

 

З. Неге is a big doll.

4. Игра-песня  "Telephone"  

5. This   is my room.

This is my room.

I see in it

A desk and a chair

In front of it.

I see a window and a door.

There is a carpet on the floor.

 

Животные

Лексический минимум.

Animal, bird, bear, cat, chick, dog. hen. f i sh, fox, frog, monkey, mouse, tiger; wolf, elephant, snake, horse, pig, zoo. Colour, white, black, brown, grey, green, blue, yellow, red. Can, to swim, to run, to jump, to fly, to sing.

Грамматическии минимум.

What animal is it? It is a bear. Is it a bear?

What colour is it? It is brown.

Can you run? Yes, I can. A fish can swim.

I am sorry.

На занятиях используются картинки для разукрашивания.

 

Стихи и песни.

 1 .Where do you live,little MOUSE.

2.1 have a cat.      

3.One,one,one...    

4.I have a hare.      

5.Can you hop like a rabbit.

6.1 like to read.    

7. Blue         sea...

8. The frog is green

Little   bird

In the Zoo

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями

 по английскому языку (первый год обучения):

1 балл (25%) – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

2 балла (50%) – ребенок с помощью взрослого выполняет половину предложенных заданий;

3 балла (75%) – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла (85%) – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания;

5 баллов (100%) – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

 

Список используемой литературы:

З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.

А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.

Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.

Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4-5 лет.

Программа составленя на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Цель программы:-способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспит...

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования детей среднего возраста "Весёлый английский"

Дополнительная образовательная программа для дошкольников "Funny English"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»

Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый»....

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020

Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...

Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет "Говорим по английски" 2020-2021 г.

Пояснительная запискао реализации учебно-тематического планана 2020-2021 учебный год         Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой &laq...