занятие " Как кисточка краски подружила"
материал на тему

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx978.69 КБ
Файл zanyatie_i.g.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Садовникова Ирина Геннадьевна воспитатель I квалификационной категории Занятие в старшей группе “Как кисточка краски подружила”


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Познание»

«Как кисточка краски подружила».

Цель:  Формирование основ личности через  воспитание нравственно – эстетических  качеств, творческих способностей и раскрытие индивидуальности ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о дружбе;
  • дать детям возможность глубже осознать, что такое  друзья и умение дружить, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное;
  • закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление;
  • формировать нравственные качества на примере песен и рассказов,

Развивающие:

развивать художественно – творческие  способности.

Воспитывающие:

воспитывать индивидуальные  нравственно – эстетические  чувства личности и эстетический  вкус.

Оборудование:

        Мультимедийная техника, слайды к занятию, ватман, кисточки, краски, цветная бумага, клеенки, салфетки, заготовки цветов, клей.

  Ход НОД

Воспитатель:

-Придумано кем-то

Просто и мудро

 При встрече здороваться: 

Все:-Доброе утро! - (воспитателю)

-Ребятки, мы можем по-другому здороваться. Здороваются на татарском языке.

Воспитатель:

-Ребятки, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и

подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего

настроения и бережного отношения друг к другу.

- Послушаем песенку о дружбе.

Звучит песня «Всем советуем дружить».

- Дети, о чем эта песня? (о дружбе, друзьях, о том, не надо ссориться).

- Дети, я знаю, что у вас у каждого есть друг, с кем вы больше всего любите играть, танцевать, гулять.

-Дети, а по- вашему каким должен быть друг? (добрый, отзывчивый, смелый, умный) это замечательные свойства души.

- Ребятки, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Закончи предложение» ( с мячом)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

- Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Я хочу рассказать вам сказку, а называется она «Как кисточка краски подружила»

Рассказ сказки сопровождается показом слайдов.

-Дети, как вы думаете, чему научила краски маленькая кисточка?

(делать все вместе, помогать друг другу и дружить)

Физминутка

- Дети, какая красивая получилась радуга у красок, а мы сегодня тоже будем рисовать, мы тоже подружим краски, а как я вам сейчас покажу.

Сегодня мы нарисуем радужные цветы. Но сначала бумагу нужно намочить (вы все знаете как это нужно делать, самое главное не тереть на одном месте)

- Я беру красную краску, рисую середину цветка, беру желтую краску и делаю круг вокруг середины цветка, веду кисть по краю и приближаюсь к центру слегка задевая красный глазок.

- Дети, посмотрите, там где красный цвет соединился с желтым, получился новый – оранжевый.

-Дети, я беру синюю краску и вновь начинаю делать круг вокруг желтого круга. Сначала кисть бежит по краю, а затем приближается к желтому кругу.

- Дети. и опять чудо, желтая краска смешалась с синей и какой цвет получился? (зеленый)

-Дети, осталось закрасить кончики лепестков, для этого берем фиолетовую краску.

Физ.минутка для рук

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

- Дети, можно приступать к рисованию.

(напомнить последовательность рисования)

  После того как ребенок нарисует свой цветок, выходит и приклеивает его на ватман. Получается красивый букет из радужных цветов.

- Ребятки, какой красивый букет у нас получился. Дети, он

такой  красивый потому, что все цветы  собрались вместе, рядышком, такие дружные, веселые и радужные.

И вы, ребятки, когда не ссоритесь, не спорите такие хорошие, добрые и дружные.

Дети исполняют танец «Поссорились – помирились».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 4 «Березка» Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан.

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной области «Познание»

на тему «Как кисточка краски подружила»

-Алексеевское 2015-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Занятие "потерянные кисточки"

занятие с использованием нетрадиционных техник рисования...

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Тема занятия: Знакомство с красками

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летТема занятия: Знакомство с красками...

Конспект занятия по окружающему миру "Подружим иголку с ниточкой"

Тема: «Знакомство с иголкой»Цель: познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять з...

Краски подружились.

Занятие по эксперементированию. Поиграем с цветом. Заинтересовать детей смешиванием красок и получением новых цветов....

Конспект занятия "Волшебная кисточка"

Познавательное путешествие детей по жанрам ИЗО...