Конспект занятия "Волшебная кисточка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Познавательное путешествие детей по жанрам ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.k.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Путешествие волшебной кисточки»

Цель:

Задачи

Образовательные:

-    расширить представления детей о профессии художника;

- углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования;

-   дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства;

-  познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками.

Развивающие:

-   развивать зрительное внимание, мышление;

- развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: изображения художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.

Предварительная работа: чтение рассказов о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

«Я твой друг»

Собрались все дети в

круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки

друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся

(улыбаются)

 Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще - мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Педагог: - Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Педагог: - Правильно, художник - это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Но пришёл я к вам не один, а со своей помощницей. А чтобы узнать кто она отгадайте загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Педагог: -  Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)

Педагог: - Волшебная кисточка подготовила для нас небольшую выставку картин

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине (показ слайдов)

Педагог: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

Педагог: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Педагог: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).

Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)

Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)

И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)

На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)

Педагог: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.

-Кисточка, волшебница,

Ты лети, лети!

Девочек и мальчиков в волшебников преврати!

(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Педагог: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Я предлагаю вам нарисовать цветы в вазе.

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)

Воспитатель. Приступайте к работе.

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Волшебная кисточка приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой» (младшая группа)

Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности....

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с Волшебной кисточкой".

1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.2.Развиват...

Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию....

Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"

Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями ....

Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"

Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....