Конспект занятия "Волшебная кисточка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Путешествие волшебной кисточки»
Цель:
Задачи
Образовательные:
- расширить представления детей о профессии художника;
- углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования;
- дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства;
- познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: изображения художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.
Предварительная работа: чтение рассказов о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
«Я твой друг»
Собрались все дети в
круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки
друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются)
Угадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Педагог: - Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).
Педагог: - Правильно, художник - это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Но пришёл я к вам не один, а со своей помощницей. А чтобы узнать кто она отгадайте загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (Кисточка)
Педагог: - Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.
Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)
Педагог: - Волшебная кисточка подготовила для нас небольшую выставку картин
Чтение стихов М.Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине (показ слайдов)
Педагог: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.
Педагог: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Педагог: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.
Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).
Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)
Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)
Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)
Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)
Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)
И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)
Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)
Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)
На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)
На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)
Педагог: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.
-Кисточка, волшебница,
Ты лети, лети!
Девочек и мальчиков в волшебников преврати!
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).
Педагог: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Я предлагаю вам нарисовать цветы в вазе.
Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Воспитатель. Приступайте к работе.
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.
Волшебная кисточка приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/04/picture-82853.jpg)
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-113642-1553597177.jpg)
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой» (младшая группа)
Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-324134-1466171266.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с Волшебной кисточкой".
1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.2.Развиват...
Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-724118-1567249080.jpg)
Конспект мастер-класса "Волшебная кисточка"
Данный материал из практической работы.Занятие проводили в родителями ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-880909-1508850286.jpg)
Конспект развлечения " В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки"
Развлечение с использованием нерадиционной техники рисования, загадок и музыкального сопровождения....