ООД "Наши добрые дела"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Петрикина Алла Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsialno-kommunik._razvitiyu_nashi_dobrye_dela.odt12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Колобок»» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная деятельность по

социально – коммуникативному развитию: 

 « Наши добрые дела»

Подготовила

воспитатель МАДОУ ДС КВ №30

А.А.Петрикина

Ст-ца Выселки, 2014г.

Непосредственно - образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию:   « Наши добрые дела»

Возрастная группа: средняя группа

Дата и место проведения:  12.11.2014г., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Колобок»» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Педагог: Петрикина Алла Алексеевна

Цель: способствовать   социально- личностному  развитию  детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: формирование  нравственных понятий: доброта, дружба, вежливость, отзывчивость;

Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;  совершенствование  диалогической речи: умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение друг к другу, к окружающему миру; воспитывать желание совершать добрые поступки, радоваться результату своей работы.
Материал и оборудование: аудиозапись, презентация «Что такое хорошо и что такое плохо», игрушки, игрушки конусного театра (котик и ежик), макет леса качели,  солнышко (лучи и улыбка), ватман, набор пальчиковых красок.

Предварительная работа: разучивание стихов о солнышке, игры- ситуации о дружеских взаимоотношениях, беседы о дружбе, копилка добрых дел.

                       

                                                 

Ход занятия

Педагог: ребята, у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть, но когда вы идете гулять или уходите домой, игрушки остаются в группе. Как вы думаете, что они делают, когда вас нет?(Ответы детей)

Педагог: а как об этом узнать?

Дети: надо посмотреть и послушать.

Педагог: конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их.

( Дети слушают под музыку разговор игрушек)

Педагог: о чем они говорят?

Дети: о погоде, о друзьях, о спорте.

Педагог: не будем мешать их дружной беседе. Пойдем  посмотрим, что же происходит в сказочном лесу. Посмотрите, какой волшебный, тихий лес. В этом лесу произошла одна история:

- В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

 Жили два друга — Котик и Ежик.

 Как-то они на прогулку пошли и на полянке качели нашли.

 Ежик навстречу качелям шагнул,

 Котик качели к себе потянул,

 Котик: «Я первый!», а Ежик: «Нет. Я!»

 Не уступают друг другу друзья.

 Котик обиделся: «Значит, ты, Еж,

 Мне как товарищ совсем не хорош».

Педагог: дети, почему Котик решил не дружить с Ежиком?

Дети: потому что Ежик не дал покататься на качели.

Педагог: ребята, а стоит ли из-за этого ссориться?

Дети: нет, не стоит.

Педагог: а сейчас, я вам расскажу эту же  историю, но с добрым концом, где Котик и Ежик смогли договориться и избежать ссоры.

 В тихом лесу средь кустов и дорожек,

 Жили два друга — Котик и Ежик.

 Как-то они на прогулку пошли

 И на полянке качели нашли.

 Ежил навстречу качелям шагнул,

 Котик качели к себе потянул,

 Котик сказал: «Покачаю тебя.

 Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Педагог:  что же нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: нужно уметь договариваться, уступать друг другу.

Педагог: верно, ребята, надо быть вежливыми, добрыми, уступать друг другу, уметь договариваться . Пусть наши герои качаются на качели, а мы пойдем играть на поляну.

 Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация).

Педагог:  на экране будут показаны картинки с хорошими и плохими поступками детей. Если на экране вы увидите хороший поступок,  будете хлопать, если плохой будете топать. А солнышко вам в этом поможет.

Педагог: ребята, что изображено на картине? (дети, играя, объясняют и описывают поступки).

Педагог: дети, вы хорошо справились с этой игрой. Я уверена, что в подобных ситуациях, вы поступите правильно.

 Педагог: посмотрите, ребята,  мне кажется,  кто-то грустит (на столе лежит круг желтого цвета). Что это? На что похоже? (ответы детей).

Педагог: чтобы превратить этот круг в солнышко, что нужно сделать?

Дети: приложить лучики.

Педагог: солнышко улыбается, чтобы его порадовать, расскажем ему стихотворение:

Физминутка

 Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнышку подняли,

Лучики поймали.

И к груди своей лучики прижали.

С этим лучиком в груди,

Ты на мир ясней гляди.

Педагог:  ребята, посмотрите, что это?

Дети: цветочек.

Педагог: у него совсем нет  лепесточков. Что же делать?

Дети: Нужно нарисовать их.

Педагог: мы с вами собрали на ладошке тепло, нежность, доброту, дружбу. Давайте-ка, ребята поделимся этим добром с нашим цветочком.

Рисуя,  свой лепесток вы вкладываете частицу своего тепла и говорите «доброе» слово (дети рисуют ладошками цветик - семицветик и говорят «добрые» слова).

Педагог: что нового вы узнали на занятии?  Какие добрые дела сделали? Давайте подарим наш цветок «добра» другим ребятам, чтобы у них в группе тоже царили: дружба, доброта и нежность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...