План самообразования 2012-2016 гг.
методическая разработка по теме

Зотеева Светлана Николаевна

План самообразования 2014-2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx127.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2012- 2014 гг.

Тема: Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

(Ф.И.О. педагога) Зотеева Светлана Николаевна

(специальность) Воспитатель        

(образование) Среднее профессиональное образование,  Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж», по специальности «Воспитание детей дошкольного возраста»,    2010 год

(стаж педагогической работы) 20 лет

(квалификационная категория) СЗД

(курсы повышения квалификации) 2014 г

(дата начала работы над темой)   2012 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2016 год

Тема: Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель:  

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

3. Активное воздействие на всестороннее развитие детей. 

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах;
  • Разработать перспективный план работы с детьми группы;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Принять участие в семинаре педагогов-психологов НМР РТ и учителей начальных классов кустового методического объединения по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием, начальной школами»;
  • Составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраст.

 Способы реализации:

Тема

Дата

1

Подготовка воспитанников к участию в муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия от Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»;

2012г.

2

-Показ НОД  «Путешествие в Индию» на семинаре педагогов-психологов НМР РТ и учителей начальных классов кустового методического объединения по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием, начальной и основной школами» на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ п.Красный Ключ.

-консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Февраль 2012

3

-Распространение материалов из опыта работы на  Всероссийском детском творческом конкурсе для дошкольников в интернет-магазине «Жили-Были».

-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью игрового материала. 

 2013г

4

-РМО на  тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях ФГТ. Образовательная область «Безопасность»,показ открытого занятия  на районном методическом объединении для воспитателей дошкольных образовательных организаций по МБОУ Прогимназия «Сказка» НМР РТ п.Красный Ключ;

- Проектная деятельность «Волшебная страна Математика».

-Помощь родителей в изготовлении атрибутов.

-Консультация «Как занятия математикой сделать интересной».

 2013г

5

Распространение материалов из опыта работы на сайте.nsportal.ru «Социальная сеть работников образования», сертификаты

2012-2013

6

 -Участие во Всероссийском  конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России», представление конспектов из опыта работы.

-Чтение математической сказки «В стране Математике в пластилиновом районе», анализ и обсуждение с детьми.

2013г

7

Участие в региональном фестивале «Коллекционирование в дошкольном возрасте», сертификат участника

Апрель 2013

8

-Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала.

-Оформление выставки «Математические игры и упражнения для дошкольников».

2014г

Мониторинг

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

во второй младшей группе «ПОЧЕМУЧКИ» за 2013 -2014 уч.год

                                                 

Оценка уровня овладения навыками и умениями

Октябрь 2013

Апрель

2014

1

высокий

7%

11.8.%

2

хороший

55%

58.7%

3

средний

37.5%

27.5%

4

низкий

5%

1.9%

   

Уровень развития интегративных качеств 

во второй младшей группе «ПОЧЕМУЧКИ»

 за 2013 -2014 уч.год

Оценка уровня развития

Октябрь 2013

Апрель

2014

1

высокий

11%

9.0%

2

хороший

66.25%

36.2%

3

средний

22.5%

31.8%

4

низкий

0

2/23%

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2014- 2015 гг.

Тема: Использование игры в формировании элементарных математических представлений.

(Ф.И.О. педагога) Зотеева Светлана Николаевна

(специальность) Воспитатель        

(образование) Среднее профессиональное образование,  Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж», по специальности «Воспитание детей дошкольного возраста»,    2010 год

(стаж педагогической работы) 20 лет

(квалификационная категория) -

 (курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2014 г

(дата начала работы над темой)   2012 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2014 год

Тема: Использование игры в формировании элементарных математических представлений.

Цель:  

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах;
  • Разработать перспективный план работы с детьми группы;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  •  Подготовить выступление на педагогическом совете  по теме «Основные пути познания элементарной математики на основе ФГОС»;
  • Оформить в группе центр активности «Развитие логического мышления».
  • Создать рабочую учебную программу;

Формы работы на 2014-2015 уч.год

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь

Проведение дидактических игр математического содержания на развитие логического мышления («Лабиринт», «Составь узор»…).

Выступление на педагогическом совете  по теме «Основные пути познания элементарной математики на основе ФГОС»

Консультация «Как развить логическое мышление ребенка».

Октябрь

- Осеннее развлечение « На помощь грибу Боровику».

- Выставка поделок из природного материала.

- Участие в ежегодном муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Дары осени», с коллективной поделкой «Грибная поляна».

- Делимся опытом с педагогами на сайте «МАААМ.RU»

Участие в конкурсе «Осенние фантазии».

Участие в РМО с презентацией проекта.

Изготовление поделок  к выставке совместно с детьми.

Консультация: «Как развить наблюдательность у ребенка»

Ноябрь

- Открытое занятие по ФЭМП

«Путешествие в осенний лес»

 Выступление на педагогическом совете  по теме «Основные пути познания элементарной математики на основе ФГОС»

Изготовление атрибутов и декораций к открытому занятию.

Декабрь

- Выставка елок «Маленькой елочке холодно зимой» в группах.

Организация выставки «Занимательная математика в картинках»

Участие в ежегодном конкурсе на сайте «МААМ.RU»

«Маленькой елочке холодно зимой».

Изготовление елок к выставке совместно с детьми.

Консультация

«Занимательная математика для малышей»

Январь

Математическое развлечение «Веселая математика»

Консультация «Тренируем ум»

Февраль

Проектная деятельность

«Изучаем математику в сказках».

Выставление проекта на сайте педагогических работников «Пед.мастер».

Выступление на РМО для воспитателей

Консультация « «Ребенок и компьютер».

Март

Проектно-исследовательская деятельность «Пожарная безопасность».

Выступление на РМО для воспитателей.

Консультация: «Что должны знать родители про ФГОС».

Апрель

Открытое интегрированное занятие

«Пожарная безопасность».

 Май

Знакомство с математическими загадками, ребусами, шарадами.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Осеннее приключение в лесу»;

2. Участие в конкурсах на сайте «МААМ.RU».

4. Оформление папки-передвижки «Занимательная математика»;

5. Выставка работ.

Тема: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала, совместно с родителями);

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (изготовление елочек своими руками, совместно с родителями)

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

7. Проектно-исследовательская деятельность

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности  и здорового образа жизни через игру», создание презентации.

8.Оформление  выставки  методической литературы  «Математика для детей».

9. Оформление выставки работ совместно с родителями «Чтобы не было беды».

10.Отчёт о проделанной работе за учебный год в виде презентации.

Мониторинг

          Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в средней группе «Почемучки»

                                         за 2014-2015 уч.г

Оценка уровня овладения навыками и умениями

Октябрь

2014

Апрель

2015

1

высокий

2.96 %

65.1%

2

хороший

46.5%

32.1 %

3

средний

38.9 %

 2.8%

4

низкий

-

-

неаттестованные

2/11.8%

-

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2015- 2016 гг.

Тема: Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель:

Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений через использование игр и игровых приемов.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения ФГОС
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создать рабочую учебную программу;
  • Организовать в группе досуг для детей «Веселая математика».

Формы работы на 2015-2016 уч.год

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь

-Игры на развитие логического мышления;

-Знакомство с задачами из цикла «Веселая математика».

Консультация «Как развить внимание у ребенка».

Выступление на родительском собрании по теме «Интересная математика».

Октябрь

- Знакомство с математическими ребусами, шарадами;

- Участие в ежегодном муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Дары осени», с коллективной поделкой.

- Делимся опытом с педагогами на сайте «МАААМ.RU»

Участие в конкурсе «Осенние фантазии».

- Участие в Районном методическом объединении с презентацией  проекта «Осень, осень в гости просим».

Организация совместного конкурса-выставки  «Математические ребусы».

Консультация «Пишем цифры правильно».

Ноябрь

- Открытое занятие по татарскому языку с детьми группы «Почемучки».

- Развлечение  «День Матери».

Выступление на педагогическом совете.

Участие родителей в совместном с детьми празднике «День Матери».

Декабрь

- Выставка елок «Маленькой елочке холодно зимой» в группах.

- Участие в ежегодном конкурсе муниципальном «Покормите птиц зимой». Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», обсуждение и анализ с детьми.

Участие в ежегодном конкурсе на сайте «МААМ.RU»

«Маленькой елочке холодно зимой».

Изготовление елок к выставке совместно с детьми.

Консультация

«Как развить логическое мышление»,

Родительское собрание по теме: «Эту книгу мы прочтем вместе с тобой».

Январь

- Проектная деятельность «Зимушка-зима».

-Беседа «Для чего надо знать математику».

Выставление проекта  на педагогическом сайте  «Педмастер».

-Помощь родителей в изготовлении атрибутов.

-Консультация «Как математику сделать интересной».

Февраль

Проектно-экспериментальная деятельность

«Снег-снежок».

Проведение викторины «Занимательная геометрия».

Выставление проекта  на педагогическом сайте  «Педмастер».

Выступление на РМО с презентацией проекта.

Консультации «Ребенок и компьютер», «Как подготовить ребенка к школе».

Март

Проектная деятельность «Пожарная безопасность».

Проведение «Математической олимпиады».

Делимся опытом с педагогами на сайте «Социальная сеть работников образования».

Консультация: «Что должны знать родители про ФГОС».

Апрель

-Открытое занятие

«Пожарная безопасность».

-Вечер развлечений «Приключения Знайки и Незнайки в стране Математике».

Участие в РМО с открытой ООД  «Друзья спешат на помощь»

Родительское собрание по теме: «Готовимся к школе вместе».

 Май

Проведение математического КВН.

-Выставка рисунков о лете совместно с родителями.

-Консультация «Подготовка руки к письму »

Практические выходы:

1.Выставление авторских сценариев и проектов на сайт  «Социальная сеть работников образования».

2. Участие в конкурсах на сайте «МААМ.RU».

3. Участие в Районном методическом объединении.

3. Печатание в педагогических изданиях.

4. Оформление папки-передвижки.

Тема: «Занимательная математика»;

5. Выставка работ.

Тема: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала, совместно с родителями);

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (изготовление елочек своими руками, совместно с родителями)

6. Оформление сборника консультаций для родителей «Учимся играя»;

7. Проектно-исследовательская деятельность

8.Оформление  выставки  методической литературы по ФЭМП для педагогов и родителей.

9. Отчёт о проделанной работе за учебный год.  

   

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2016- 2017 гг.

Тема: Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь

Математический досуг «В стране волшебных чисел»

Консультация «Как развить память у ребенка».

Выступление на родительском собрании по теме «Учить играя».

Октябрь

Организация выставки поделок из природного материала.

Участие в Районном методическом объединении с презентацией  проекта «Сенсорное развитие детей через лего - конструирование».

Организация совместного конкурса-выставки  «Математические загадки».

Ноябрь

 Развлечение  к празднику «День Матери».

-Участие родителей в совместном с детьми празднике «День Матери».

Декабрь

- Выставка елок «Маленькой елочке холодно зимой» в группах.

- Участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Покормите птиц зимой».

- Вечер развлечений «Математика  - это интересно!».

Изготовление елок к выставке совместно с детьми.

Консультация

«Играем дома»,

-Родительское собрание по теме: «Готовимся к школе вместе».

Выступление на родительском собрании с консультацией «Математика – это интересно!».

Практические выходы:

1.Выставление авторских сценариев и проектов на сайт  «Социальная сеть работников образования».

2. Участие в конкурсах на сайте «МААМ.RU».

3. Участие в Районном методическом объединении.

3. Печатание в педагогических изданиях.

4. Оформление папки-передвижки.

Тема: «Занимательная математика»;

5. Выставка работ.

Тема: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала, совместно с родителями);

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (изготовление елочек своими руками, совместно с родителями)

6. Оформление сборника консультаций для родителей «Учимся играя»;

7. Проектно-исследовательская деятельность

8.Оформление  выставки  методической литературы по ФЭМП для педагогов и родителей.

9. Отчёт о проделанной работе за учебный год.    

 Литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. – М., Творческий Центр Сфера, 2012.  

2.  Ремезова Л.А. Учимся конструировать. – М., Школьная пресса, 2005.

3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений –        М.,Вако, 2007.

4. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой  «Программа воспитания и обучения в детском саду по ФГОС» под редакцией. Москва «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2014

5. Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. по основам безопасности       жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.

6. Беляева Н.Л «Экономика в детском саду», Набережные Челны.НГПИ 2007

7. Хамидулина Р.М. Математика ,М.2009.

8. Шаехова Р.К. Ступеньки к творчеству Казань 2000.

9. Веракса Н.Е.Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном возрасте  М.,-Синтез 2006

10. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала М.,-Синтез 2014

11. Веракса Н.Е.Веракса  Познавательно - исследовательская деятельность дошкольника М.,-Синтез 2014

12. Крашенинников Е.Е. Холодова О.Л.  Развитие познавательных способностей  дошкольников М.,-Синтез 201

13. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

14. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

15. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

16. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

17. «Играем в числа» — серия пособий

18. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

19.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г.

20.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

21.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию за 2012-2016 год

План по самообразованию воспитателя по ручному труду МБОУ «НШДС№71» НМР РТ Кашиповой Гульнар Миннефаизовныпо теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»на 2012-2016 у...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012 - 2016 учебный год

Разработан индивидуальный план развития  профессионального уровня по теме  "Развитие творческих способностей детей, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья, в процессе музык...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2012 - 2016 г.г.

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня отражает примерное распределение мероприятий по самообразованию.  Определена тема самообразования, показана ее актуальность в работе с де...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2012 -2016 уч.г.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность"Дата начала работы над темой: январь 2012г. Дата окончания работы: декабрь 2016г....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 -2016 гг

Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 - 2016гг...

Итоги работы по самообразованию за 2012-2016 гг.

Итоги работы по самообразованию за 2012-2016 гг.  (Ваделовой З.А.) Тема самообразования: «Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ»....