Сценарий досуга «Спички детям не игрушка!»
план-конспект занятия на тему

Николаева Ольга Владимировна

Сценарий  досуга «Спички детям не игрушка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для досуга «Спички детям не игрушка!» 


На ширме, напевая, появляется Хрюша. 

Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки) Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить? (Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать? 

Появляется Огонь с добрым выражением лица. 

Огонь: Я тебе помогу! 

Хрюша: Ты кто? 

Огонь: Я – твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь! 

Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо. (Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете! (Продолжая говорить по телефону, уходит) 

Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора! 

Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу. 

Хрюша: Сейчас открою! Проходите! 

Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем – нибудь? 

Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить! 

Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне! 

Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу! 

Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает. 

Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой? 

Каркуша: Ты нас с ним познакомишь7 Кар, кар, кар! 

Хрюша: Конечно! Только пусть сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они. 

Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар! 

Хрюша: Вечно ты, Степашка от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься! 

Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться! 

Филя: Ой, кто это? 

Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три! Зажигаю! 

Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица) 

Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей) 

Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают) 

Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу! 

Огонь: Ха - ха – ха! Я давно его сьел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже сьел. 

Хрюша: Что же мне делать? (Плачет) 

Филя: Слезами огонь не зальёшь. Где телефон? 

Коль возник пожар в квартире 

Набирайте «ноль - один». 

Справиться с огнём поможет 

Лишь пожарные одни! 

Хрюша (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит! 

Горит квартира! Срочно выезжайте! 

Хоть что – нибудь спасайте! 

Что? Отчего? Кто мог подумать! 

Искра от спички всё в доме подожгла! 

И шторы, и сиденья, и полки с книгами. 

Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить! 

Сирена. На ширме появляется игрушечная пожарная машина и пожарные – Кот и Медведь. 

Пожарные: Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал. 

Смотри, смотри скорее: 

Мы боремся с Огнём, уже он сдал! 

Мы как всегда смирить его сумеем! 

Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает. 

Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было? 

Хрюша: Это всё спички виноваты! 

Пожарные (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на ТV») 

Спички детям не игрушки – 

Знает каждый с малых лет. 

Ведь они Огню подружки, 

Огонька без спичек нет. 

Зажигают нам конфорки, 

Чтоб готовился обед, 

И костёр запалят ловко, 

И свечу, даря ей свет. 

Служат людям они верно 

И виновны только в том, 

Что попав случайно к детям, 

Против воли всё кругом 

Поджигают, не жалея – 

И квартиру и леса. 

И детей тогда спасают 

Лишь пожарных чудеса. 

Припев: 

Спички служат нам много лет, 

Но беда, но беда когда им удержу нет. 

Спички служат нам много лет, много лет, 

Но не играй с Огнём наш совет! 

Пожарные: Для забавы, для игры 

Спичек в руки не бери. 

Кто с Огнём не осторожен 

У того пожар возможен. 

Хрюша: Спички - это хорошо, 

Но играть в них – плохо! 

Все: Что увидели сейчас, 

Сценку наблюдая, 

Вспоминайте каждый раз 

Спички зажигая. 

Филя: В спичках есть добро и зло 

Огненного дара. 

Каркуша: Важно, чтобы повезло 

Избежать пожара. 

Степашка: Спички – благо для людей 

И зимой и летом. 

Но для маленьких детей 

Спички под запретом. 

Прощаются с ребятами. 

Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши? 

(Ответы детей: Пожар!) 

А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша? 

1. Оставил без присмотра включённый утюг и духовку. 

2. Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни. 

3. Был неосторожен с Огнём. 

Что нужно делать, если случился пожар? 

1. Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» 

2. Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон. 

Что нужно сообщить пожарным по телефону? 

1. Адрес: Улицу, дом, квартиру. 

2. Что горит, почему возник пожар. 

3. Есть ли в доме или в квартире дети или животные. 

А чего нельзя делать при пожаре? 

1. Прятаться под столом, в шкафу и т.д. 

2. Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг. 

Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк? 

(Ответы детей: Нет) 

Ведущая: А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по нашему саду, чтобы посмотреть, какие противопожарные средства будут помогать нам справиться с огнём, если он вдруг возникнет. 

Обращает внимание на огнетушитель. 

Огнетушитель пенный- 

Помощник верный! 

Старайся непременно пламя сбить! 

Струю направь в очаг пожара. 

Не выдержит огонь струи удара, 

Померкнет, ослабеет и умрёт. 

Подходят к пожарному щиту. 

Где вода не сможет, 

Там песок поможет! 

В пожарном ящике песок 

И рядом на щите лопата. 

Пожар не ждёт! К щиту бросок! 

Ведь время до предела сжато! 

Особенно, когда горит 

Горючее разлитое, 

Горят масла, вода кипит, 

Неграмотно пролитая. 

Лопату в руки, крышку вон! 

Песок в очаг горения! 

Засыпь его со всех сторон 

Песком без промедления! 

Раздаются звуки пожарной сигнализации. 

Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация) 

Что же нужно делать? (Искать пожарный выход по указателям) 

На улице можно с помощью пожарных потушить костёр и провести эстафеты юных пожарных. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....