Конспект НОД "В гостях у бабушки Василисы" (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коляда Наталия Викторовна

Конспект НОД для 2 младшей группы на развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие мелкой моторики рук31.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА                           "ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА"

Воспитатель:

                                                                                                     Коляда Н.В.

Г.Новохоперск

2016г

Конспект НОД «В гостях у бабушки Василисы».

 (2 младшая группа)

Цель:

Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью;

2. Продолжать учить соотносить движения рук с речью;

3. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;

4. Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.

Образовательные области:

Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.

Материалы и оборудование:

Игра «Геометрическая мозаика», жёсткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие медальки.

Предварительная работа:

• Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;

• Игры с прищепками;

• Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Василисы. Но сначала мы должны приготовиться.

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

2. Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.

Воспитатель: Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?

Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.

Воспитатель: Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.

3. Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).

Воспитатель: Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)

Воспитатель: Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

Воспитатель: Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

4. Пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.

Бабушка Василиса: Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?

Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.

Бабушка Василиса: Спасибо.        

5. Игра «Золушка».

Бабушка Василиса: Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.

Бабушка Василиса: Вот спасибо, отличный суп получится.

6. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Бабушка Василиса: Может быть, вы мне поможете капусту засолить?

Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим (щепотка)

Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

7. Игра «Помощники».

Бабушка Василиса: Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.

Бабушка Василиса: А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

8. Рефлексия.

Бабушка Василиса: Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат медальки.

Яичко в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

На ладошку положу

И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)

Курочка тебя снесла,

Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

Будем мы с тобой играть,

Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

Тебя можно покрутить

Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

Посиди в моих ладошках,

Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)

Бабушка Василиса: А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.

Дети открывают яички, внутри медалька.

9. Игра «Сверни платочек».

Воспитатель: Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.

Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.

Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.

10. Итог НОД.

Воспитатель:  Бабушка Василиса  пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети, понравилось вам у бабушки в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель:  Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

На этом наше путешествие закончено. До свидания ребята!

Список литературы.

1. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 160 с.

2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 96с.

3. Исханова С.В. Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения: пособие для родителей и педагогов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 45 с. – (Школа развития).

4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!: Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом «Литера», 2005. – 208 с.

5. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.]. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 151 с.

6. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: младшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.

7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа

Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....

Сценарий осеннего развлечения "В гости к бабушке" для младшей группы детского сада

Авторский сценарий представления для детей младшего дошкольного возраста.  Развернутый сюжет, множество песен, танцев, игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты....

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....