Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
на 2016 – 2017 учебный год
в подготовительной группе
на основании:
Реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы |
сентябрь | 1 | «Правила и безопасность дорожного движения» | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других детей. |
2 | «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты» | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Закрепить знания о профессиях в сельском хозяйстве. Рассказать о пользу для человека овощей и фруктов (живые витамины). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов на зиму-консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод». | |
3 | «Осень» | Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Углубить. представления об изменениях в природе осенью. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. | |
4 | «Мой город, моя страна, моя планета» | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля это наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | |
Октябрь | 1 | «Осень, труд взрослых» | Продолжать развивать знания о труде взрослых осенью. Знакомство с сельскохозяйственной техникой. Дать представление о процессе выращивания сельскохозяйственных культур, об их разнообразии. Развивать интерес к различным профессиям. Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
2 | «Дом, семья» | Расширить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье должны любить друг друга, заботиться и помогать друг другу. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи. Учить ориентироваться в родственных отношения. Знать членов семьи по имени, отчеству. Закрепить знания о том, где живут (домашний адрес, где и кем работают – профессии). Воспитывать желание заботиться о близких и подражать им в достойном поведении. | |
3 | «ЗОЖ» | Расширять знания детей о здоровом образе жизни. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям; Познакомить детей с правилами правильного питания. Продолжать знакомить с правилами гигиены. Формировать привычки здорового образа жизни. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными | |
4 | «Перелётные птицы» | Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. | |
ноябрь | 1 | «Службы спасения «01», «02», «03»». | Познакомить со службами спасения. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызвать желание помогать людям попавшим в беду. |
2 | «Я вырасту здоровым» | Формирование интереса к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Учить заботиться о своём здоровье. Закрепить знания об органах слуха и зрения. Вызвать желание быть здоровым и крепким. | |
3 | «Неделя игры и игрушки» | Расширять и уточнять знания об игрушках. Познакомить с народными играми и игрушками. Расширять знания о народных промыслах (дымковские игрушки, воронежские матрёшки, хохломские изделия и т.д.). Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. Развивать любознательность, активизировать словарь. | |
4 | «Поздняя осень» | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях поздней осени (предзимье), наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман. Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг). Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь). | |
Декабрь | 1 | «Зима в природе» | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно, находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников. Закрепить названия зимних месяцев. |
2 | «Вода, её свойства» | Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Формировать познавательно-исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. | |
3 | «Русские обычаи, традиции, народные праздники» | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края, любви и бережного отношения к произведениям искусства. | |
4 | «Новый год» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Повторить правила пожарной безопасности при украшении елки и праздновании Нового года. | |
Январь | 2 | «Животные и птицы зимой» | Расширить представления детей об образе жизни птиц и диких животных в зимний период. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. Развивать интерес к миру живой природы. Воспитывать любовь к птицам и животным, стремление им помочь в трудных условиях. |
3 | «Зимние виды спорта» | Формировать представления детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей любовь к спорту. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, познакомить с олимпийскими чемпионами, вызвать чувство гордости за нашу страну. Развить у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. | |
4 | «ОБЖ. Бытовая техника» | Познакомить детей с разнообразием бытовых приборов, выяснить какую пользу они приносят, как нужно правильно с ними обращаться. Научить детей основам безопасного поведения в быту. Объяснить, что при нарушении правил использования они могут быть опасными. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. | |
Февраль | 1 | «В гостях у сказки» | Познакомить с разнообразием русских народных сказок. Познакомить с историей создания сказок. Прививать интерес к чтению. Учить мыслить, анализировать, самостоятельно делать выводы. Побуждать к сочинению собственных сказок. Воспитывать любовь к творчеству. |
2 | «Животные севера, животные крайнего севера» | Продолжать знакомить с животными севера. Расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде, о видах, и образе их существования. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Воспитывать любознательность и любовь к природе. | |
3 | «Азбука безопасности в помещении и на улице» | Продолжать работу по воспитанию безопасного поведения детей во всех видах деятельности. Приобщить детей к активному участию в изучении приемов и способов обеспечения общественной и собственной безопасности. Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности. | |
4 | «Наши защитники» «Масленица» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями. Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях. | |
Март | 1 | «Вежливые слова» | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. · Знакомить детей с правилами культурного поведения. Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения. Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет. |
2 | «Весна. Праздник 8 марта» | Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны. Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях. Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширять представления о женском труде. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Привлечение детей к изготовлению подарков. | |
3 | «Продукты. Профессии» | Расширять и систематизировать знания детей о продуктах, о их роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания и к людям, которые их производят. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. | |
4 | «Аквариумные и речные рыбки. Животные морей и океанов» | Расширять представления детей об обитателях морских глубин. Закрепить знания о разнообразии подводного мира. Обогащать речь детей. Формировать бережное отношение к природе. | |
Апрель | 1 | «Весна. Перелётные птицы» | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. Познакомить с понятием первоцветы. Формировать понятие перелетные птицы. Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Учить узнавать и различать перелетных птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда). |
2 | «Космос. День Космонавтики» | Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики». Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. Учить фантазировать и мечтать. | |
3 | «Неделя детской книги» | Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, бережно относиться к книге. Познакомить детей с произведениями разного жанра. | |
4 | «Школа. Школьные принадлежности» | Систематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правила поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду. Познакомить детей с трудом учителя. Формировать (закреплять) обобщающее понятие школьные принадлежности и их назначение. Учить правильно, относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Объяснить детям, что скоро они пойдут в школу. | |
Май | 1 | «Моя страна. День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать уважения к ветеранам войны, любовь к своей Родине. |
2 | «Насекомые» | Формирование обобщающего понятия насекомые. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Воспитывать доброе отношение к маленьким «соседям». Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных. | |
3 | «Цветущая весна» | Систематизировать и обобщить знания детей о весне, о последнем месяце мае, как о самом цветущем. Расширять знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать любовь к окружающей природе. | |
4 | «Лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Закрепить название летних месяцев, их последовательность. Расширять представления детей о жизни животных летом. Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы. Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование НОД на I первый квартал 2016-2017 учебный год в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование составлено по программе "От рождения до школы"....
Комплексно тематическое планирование на 2016-2017 уч.год
Планирование из программы "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница...
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективно-тематическое планирование НОД на II квартал 2016-2017 учебный год в подготовительной группе, продолжение
Продолжение тематического планирования...
- Мне нравится (2)