Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе"Фокусник Воздух"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Алина Анатольевна

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.Экспериментально-исследовательская деятельность с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Фокусник Воздух"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Богатыревская СОШ »Цивильского района Чувашской Республики

Непосредственно образовательная деятельность в старшей разновозрастной подгруппе на тему: «Фокусник Воздух».

Подготовила:

воспитатель

 Иванова А.А.

                                        2016г.

Цель:  Определить, где  есть воздух,  какими свойствами он обладает.

Задачи:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас и в предметах;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, меняет форму), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

-Помочь устанавливать причинно – следственные cвязи с помощью фокусов - экспериментов.

-Расширять и активизировать словарный запас.

ОБОРУДОВАНИЕ: емкость с водой, стаканчики, трубочки ,  «волшебный « портреты воздуха»,веера на каждого ребенка, вертушка, мел, пакеты

Ход :

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я фокусник  Всезнайка  пришел к вам в гости.

Давайте познакомимся, скажите  ваши имена. Вот и познакомились. Я умею показывать фокусы, но мне нужны помощники. Хотите ими стать?
Фокусы можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!


Д: ВОЗДУХ
Фокусник: Фокусы с воздухом.

 Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зелёный, ой, а что это случилось  с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький.
Д: (ответы).

Ф: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
Ф - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
Ф: Да? Где он? Почему – то я его не вижу? Воздух, ты где? Может вы его видите?
Д: (ответы)
Ф: - вы не видите воздух? А почему не видите?

ВЫВОД:
Д: Воздух прозрачный и невидимый.
Если он невидимый как же с ним фокус проводить? Давайте попробуем.

ФОКУС-1.

Называется «как нам поймать воздух» и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём? 
Д: (он пуст).
Ф: - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «1-2-3 фокус получись!»
Воздух тут я его закрываю на замок . Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? 
Д: (ответы детей)
Ф:Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова

-»1-2-3- фокусники мы»

 Получилось? На что похож?
Д: (ответы).
Ф: - Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Д: (ответы детей)

ВЫВОД:
Ф: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его почувствовать, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он может менять форму.


Фокус-2.

Ф: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Ф:  Он может вращать вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.

-Ф: Давайте проверим! Не забудьте волшебные слова

-«1-2--3 -фокусники мы»

Делаем вывод: Воздух невидим, но можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить

Игра с мыльными пузырями

Ф- Давайте немножко поиграем с мыльными пузырями. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

  •   Надуваются, летят,
  • : Раздуваются, блестят,
  • : Мой пониже,
  • : Мой повыше,
  • : Мой уже летит под крышей
  • : С ними нам играть не лень,
  •  Мы играем целый день!

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей?. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя . Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.

ФОКУС-3.

Давайте проведем  следующий фокус, помогите мне налить воду в стаканчики. Молодцы, аккуратно налили, ничего не пролили.

В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Не забудьте волшебные слова:

-«1-2--3 -фокусники мы»

В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была 
Д: (ответы).

ВЫВОД:
В: Да значит, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Потому, что воздух легче воды.

Давайте поставим на мольберт еще одну   карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Фокус -4.

Дети, есть ли воздух в этих предметах? Как узнать? Подсказка у вас на столах. (Опустить в воду мел). Внимательно посмотрите что происходит, выходят пузырьки воздуха .

Сделаем вывод: В предметах может находиться воздух.

Воздух свежий есть повсюду
В дереве, цветке, сосуде
Воздух рядом, и вдали
Есть он на краю Земли.


Давайте вспомним, что мы узнали про воздух: Воздух не имеет цвета, невидим.

Воздух движется.

Воздух легче воды.

В предметах может  находится  воздух.

Молодцы ,вы были настоящими фокусниками. Я хочу подарить вам эти воздушные шары.

А теперь до свидания, меня ждут детишки в другом детском саду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Невидимый воздух»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...