педагогический проект "Красота природы осенью"
проект (старшая группа) на тему
педагогический проект "Красота природы осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_-_kopiya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414
Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а
Тел. 368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru
Педагогический проект
«Красота в природе осенью»
Старшая речевая группа
Воспитатель: Якимова Л.В.
Учитель-логопед:
Мендельзон Елена Леонидовна
г. Екатеринбург, 2016
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Проектная идея.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта «Красота природы осенью».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап – подготовительный.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2 этап – Основной этап.
Познание.
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях, происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.
Исследовательская деятельность.
рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Дидактические, познавательно-речевые.
Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".
Коммуникация.
Беседы о деревьях, их классификация, о листопаде.
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).
Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.
Закрепить типы словообразования: осина - осиновый, ель - ельник.
Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.
Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».
Социализация.
Экскурсии: по участку детского сада, в осенний парк.
Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»
Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.
Познание ФЭМП.
Упражнения с листочками: «Порядковый счёт», «Что изменилось», «Нарисуй листик», «Найди листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».
Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад»,
С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».
пословицы и поговорки о деревьях.
Разучивание стихотворений.
Труд.
знакомство с профессиями –/дворник/.
помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
Ручной труд:
изготовление осенних букетов для мам и бабушек
изготовление поделок из листьев.
Безопасность.
Беседа с детьми
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Художественно-эстетическое развитие.
• Рисование - " В осеннем парке", «Осенние листья».
• Лепка - " Превращение листочка в дерево»".
Аппликация - "Орнамент из листьев", декоративное панно из семечек тыквы «Волшебное дерево», «Листья пожелтевшие по ветру летят…» - метод обрывания.
Здоровье.
Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Физкультура.
Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом».
Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,
трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.
Исследовательская деятельность: наблюдение за ростом деревьев из семян.
Взаимодействие с семьёй
Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».
Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев.
Папка - передвижка «Осенние наблюдения за деревьями», «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Деревья живые и их надо беречь».
3 этап. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей.
С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
Итоговое мероприятие - праздник «Путешествие по осеннему лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»
Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...
Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»
Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...
Педагогический проект по экологии:"Окно в природу.Осень"
Все хорошеев детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивить,узнать,полюбить....
Проектная деятельность «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».
Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира....
Консультация для родителей «Ребенок и природа осенью (основы безопасности детей дошкольного возраста в осенний период)».
Основы безопасности детей дошкольного возраста в осенний период...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...