Главные вкладки

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
    проект (младшая группа) на тему

    Коршунова Диана Игоревна

    Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!»

     

    Цель проекта:

     Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

     

    Актуальность:

    Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

     

    Задачи:

    Активизировать родительское внимание к вопросам  воспитания  в детском саду.

    Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

    Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

    Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

     

    Ожидаемые результаты:

     Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

    Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

    Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

    Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

    Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zdravstvuy_malysh_-_sentyabr.docx23.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

            «Здравствуй, малыш!»

    Группа кратковременного пребывания

    Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

    Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный период)

    Длительность  проекта:  Краткосрочный.

    Подготовили: воспитатель Коршунова Д.И.


    Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!»

    Цель проекта:

     Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

    Актуальность: 

    Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

    Задачи:

    Активизировать родительское внимание к вопросам  воспитания  в детском саду.

    Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

    Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

    Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

    Ожидаемые результаты:

     Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

    Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

    Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

    Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

    Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

    Подготовка к проведению:

    1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

    2. Материалы для художественного творчества.

    3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами

     к сюжетно - ролевым играм.

    Образовательная область

    Образовательная деятельность

    1.

    Социально-коммуникативное развитие

    - Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

     «Я иду к вам в гости с подарками»,

     «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,

     «Комплименты», «Расскажи стихи руками»,

     «Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,

     «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,

     «Отгадай чей голосок».

    - Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»

    , «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

    - Дидактические игры: «Кому это нужно?»,

    «Сложи листики»,

     «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,

    «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,

     «Узнай и назови овощи».

    - Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,

     «Игры с водой».

    - Отгадывание загадок.

    2.

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Ладошки»,  «Осеннее дерево», «Идет дождь».

    Лепка:  «Витамины в баночке»,

     «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты».

    3.

    Речевое развитие

    О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

    Д. Суханов «Детский сад»,

    Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

    М. Пришвин «Листопад»,

    Н. Никитин «Осень»,

    А. Барто «Грузовик»,

    Б. Заходер «Шофер»,

    Н. Ппавлова «На машине».

    Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

    Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

    4.

    Познавательное развитие

    Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,

     «Научим  Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,

    «Давайте никогда не ссориться»,

     «Покажем Мишке уголок природы»

     «Назовем картинки в любимой книжке»,

    «Научим куклу играть с пальчиками».

    5.

    Физическое развитие

    Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,

     «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,

     «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

    Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,

    «Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,

     «Лодка», «Домик».

    Работа с родителями:

     Консультации для родителей: «Адаптационный период  в детском  саду»

     «Все о детском питании»,

     «Движение органическая потребность малыша»,

     «Игрушка для малыша»,

     «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные  досуги и развлечения.

    Подведение итогов проекта:

    - Оформление раздевалки с использованием работ детей

    - Установка информационных стендов «Адаптация в детском саду».

    Входе реализации проекта:

    Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

    Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

    Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

    Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

    Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

    Литература:

    - Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

    - О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

    - С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

    - С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».

    - Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

    - Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

    - Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

    - Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

    - Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

    - Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

    - Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

    - Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

    - И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

    - И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

    - М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

    - Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

    - Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009

    - Школа рисования для малышей. «росмен»2005

    - Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

    Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

    В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

    Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

    Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

    Педагогический проект «Здоровый малыш»

    Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

    Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

    Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

    педагогический проект "Малыши - крепыши"

    проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....