Главные вкладки

    Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Немыкина Галина Васильевна

     

    Краткосрочный педагогический проект

     «Здравствуй, малыш!» 

    (для детей первой младшей группы)

    Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. 

    Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

    Задачи  проекта:

    1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

          2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

              уровень заболеваемости.

    4.     Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

    детей.  

    5.     Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.

    Ожидаемый результат:

    1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
    2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
    3. Преобразование предметно-развивающей среды.
    4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

    Участники проекта:  педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

    Принципы реализации проекта:

    §  Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям

    §  Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик

    §  Принцип комплексности

    Сроки реализации проекта: 1 квартал

              
                                              Реализации проект

     

    Направления

    работы

    Работа

     с педагогами

    Работа

    с детьми

    Работа

     с родителями

    I этап работы

    Медицинский блок

    Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

    Рекомендации по режиму дня в группе;

    Совместное отслеживание результатов адаптации

    Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

    Антропометрия в период адаптации;

    Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

     

    Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»

    Рекомендации в период адаптации

    Психологический блок

    Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

    Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

    Ведение сопроводительной документации.

    Снятие психологического напряжения;

    Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

    Формирование навыков общения.

    Консультация

    «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

    Педагогический

    блок

    Организация развивающей среды в группе:

    -уголок ряженья

    -центр песок-вода

    -дидактический стол

    -игровые зоны

    -зона двигательной активности

    Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

    Индивидуальный подход к каждому ребенку;

    Щадящий режим;

    Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

     

     

    Знакомство с семьей:

    -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

    Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

    Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

    Анкетирование родителей;

    Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

                                                       IIэтап работы

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

    Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

    Игры знакомства:

    «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

    «Загляни ко мне в окошко»,

    «Чей голосок?»

    Игры знакомства с группой:

    «Найди игрушку»,

    «Чьи вещи»…

     

    «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

     

    Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

    «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

    Игры со строителем «Дорожка для машины»

    «Башенка для матрешки»…

    Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

     

    Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды

    Оздоровительные

    мероприятия

    Консультация

    «

    Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

    Воздушные процедуры с упражнениями;

    Закаливание водой;

    Ходьба по массажным дорожкам;

    Пальчиковая гимнастика.

    Консультации

    «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

     навыков»

     

     

    Презентация проекта

    Родительское собрание

     «Единство детского сада и семь в воспитании детей раннего возраста»

     -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»

    -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

    -лечение народными средствами (обмен опыта родителей)

    -закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

    -закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

    -советы психолога

     

         

     

     

    Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе  12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) -  отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.

    Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

     

     

    devil

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

    В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

    Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

    Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

    Педагогический проект «Здоровый малыш»

    Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

    Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

    Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

    педагогический проект "Малыши - крепыши"

    проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....

    Педагогический проект "Малыши - юные пловцы"

    Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формиру...