Равлечение в старшей группе «Осторожно, огонь!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Феоктистова

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара, способах тушения пожара
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pozhatnaya_bezopasnost.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Равлечение в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара, способах тушения пожара
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Материалы и оборудование: плакаты по пожарной безопасности, костюм пожарного, телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, канат, тоннель 2 шт., обручи 2 шт., картинки с изображением пожароопасных ситуаций, островки 6 шт., мешочек, круглые жетоны (красные и жёлтые) по количеству детей

Предварительная работа:

разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественных произведений:

“Пожар”, “ Пожарные собаки” - Л. Толстой;

“Пожар”, “В дыму” - Б.Житков;

“Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;

беседа о профессии “пожарный”.

Действующие лица (взрослые): ведущий, пожарный.

Ход развлечения

Под звуки марша участники развлечения выстраиваются в зале. Детей встречает ведущий.

Ведущая:
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Ведущая: «Ребята, может ли огонь быть нашим другом?»
(
Ответы детей)

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

                      При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

                      Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

                     Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,

                     Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,

                    Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Ведущий рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.

Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.

Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.

И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками.

С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

«Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?»

Дети : зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…

«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»

Ведущая: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Ведущая: Номер спасения «01» наберём

И бравого пожарного к нам позовём!

Дети зовут пожарного. Входит взрослый в костюме пожарного.        

Пожарный: Ребята, я слышал, вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним.

Вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно :

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие - … (пожар)

Невелик коробок,

А пожар приволок.

 (коробок спичек)

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

( огонь)

Если дом горит, тогда

Пригодится нам ….( вода)

В брезентовой куртке и каске

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Примечание : если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – человек, который борется с огнём, спасая людей.»

«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. «С огнём не играйте и пожар не затевайте.»

Игра «Горит – не горит» со всеми детьми. Дети стоят,

ведущий называет разные предметы, материалы:

 

бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.

 Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат : «Да, да, да»

если не горит – хлопают по коленкам и кричат : «Нет, нет, нет»

 Пожарный:Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

 Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Ребенок:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Ритмика под музыку Г. Свиридова “Укрощение огня”.

Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Для этого каждый ребёнок достаёт из мешочка круглый жетон красного или жёлтого цвета.

Пожарный:
Команда первая – направо,
Тут вторая становись,
Состязанья начались!

Задание № 1: Ведущий проводит игру «Позвони пожарным».

Игра – эстафета с препятствиями – пролезть в обруч, пробежать между кеглями, добежать до телефона и поднять номер «01».

Пожарный: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Задание № 2: Эстафета “Преодолей препятствие”.

Прыжки через островки (3 шт.).        
Пролезь в тоннель (1 шт.).
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.

Ведущая: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Пожарный: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Задание № 3: Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, желтый) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза).

Ведущая: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Задание № :4 Эстафета “01 спешит на помощь “

Взять ведро (детское);
Бег “змейкой” между кеглями;
Пролезть в обруч снизу;

“Вылить воду” - “потушить огонь”;
Обратно – бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.

Пожарный:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Ведущая:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно

Весёлое задание!

Задание № 6: Перетягивание каната

Пожарный:

Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если согласны со мной, то отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно — то промолчите.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Пожарный:

Закончились наши учения,

Вы показали свои умения.

Ведущая:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем!

Пожарный вручает детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в старшей группе «Осторожно, огонь!» с участием детей и родителей

Совместное мероприятие по противопожарной безопасности  родителей и детей. Вместе отгадывают загадки, решают кроссворды, играют в игры....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!".

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности....

Развлечение в старшей группе « Осторожно ОГОНЬ! »

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи:закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, ...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно огонь "

Развлечение расчитано на 35-40 минут, дети отвечают на вопросы героя Незнайки, участвуют в веселых стартах, по окончании получают дипломы и медали, принимаются в общество "Юный пожарный" ....

Развлечение в старшей группе "Осторожно огонь"

Развлечение в старшей группе детского сада....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:Дать детям понятие о пользе и вреде огня, расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Познакомить...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!"

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;   Обогащение и активизация словаря детей;  Воспитание интереса и уважения к работе пожарных,  закрепление правил ...