Концепция педагогической деятельности "Духовно - нравственное развитие и воспитание и развитие дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности".
учебно-методический материал на тему

В данной работе я хочу поделиться своим педагогическим опытом по организации духовно - нравственного воспитания дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности. Так как в дошкольном возрасте душа ребёнка очень податлива к эмоциональным воздействиям, поэтому это самая благодатная пора для изучения ими азбуки нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестья, справедливости и несправедливости через художественно – эстетические образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx236.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

  «Лозовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Концепция педагогической деятельности

«Духовно – нравственное развитие и воспитание дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Учитель года\P1080476.JPG

 Разработала: воспитатель  

        разновозрастной группы       дошкольного образования

МКОУ «Лозовская СОШ»

 Ноздрачёва    И.   А.

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

I.      АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ КОНЦЕПЦИИ.                             3
                ЦЕЛЬ, ЗАЗАЧИ КОНЦЕПЦИИ.

II.     ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ  РАЗВИТИЕ  И  ВОСПИТАНИЕ      

       ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.                                                         3

.

II.1 Изобразительное искусство как средство обучения и                     3

воспитания.

II.2  Основные направления духовно – нравственного                          4

развития и воспитания дошкольников.

  • Воспитание  любви к прекрасному.                                                         4                                                                      
  • Воспитание патриотизма.                                                                          5                  
  • Воспитание любви к родной природе.                                                     7
  • Воспитание нравственных чувств.                                                           8                    
  • Воспитание трудолюбия.                                                                          9                  

III. ВОСПИТАНИЕ  НРАВСТВЕННЫХ  ГРАЖДАН  СВОЕЙ  СТРАНЫ.  10              

«Человек без воспитания – что человек без души».

                                                        /Русская народная мудрость/.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ КОНЦЕПЦИИ.

Изменения, которые происходят в общественной жизни нашей страны, влекут за собой и изменения в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.  И уже не достаточно изменить подходы в обучении и воспитании  обучающихся и увеличить количество знаний. Поэтому образовательная организация  должна готовить своих воспитанников к реалиям жизни. Ведь те, кто сегодня пришёл учиться, будут трудиться в середине века и далее. Надо учить детей жить в быстро изменяющихся условиях, учить мобильности, учить самостоятельности и нравственной ответственности за свои поступки. Сегодня в большей части нашего общества доминирует система ценностей, основанная на удовлетворении постоянно растущих  меркантильных потребностей, необоснованной агрессии. Эта система приходит в противоречие с современными требованиями государства в области формирования личности. Страна нуждается в компетентных  гражданах, любящих Родину, которым присуще чувство долга и важны семейные и моральные ценности.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин в своём послании Федеральному Собранию РФ подчеркнул, что «общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».

 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ.

 Главная цель моей концепции – в процессе осуществления образовательной деятельности давать не только знания, но и формировать способность к духовному развитию и самовоспитанию; укреплять нравственность, основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях; пробуждать веру в Россию, в свой народ, чувство личной ответственности за Отечество; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, свой народ, свою Родину.

Основная задача – воспитать не просто человека, а человека компетентного, ответственного, инициативного, преданного Родине, обладающего нравственными ценностями и уважающего национальные и этнические духовные традиции.

 Одной из задач обучения изобразительному искусству является формирование у дошкольников нравственных и духовных ценностей посредством художественных и изобразительных средств искусства.

  1. ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ                      

     ДОШКОЛЬНИКОВ В  ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Так как в дошкольном возрасте душа ребёнка очень податлива к эмоциональным воздействиям, поэтому это самая благодатная пора для изучения ими азбуки нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости через художественно – эстетические образы.

  2.1.    Изобразительное искусство как средство обучения и воспитания.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования устанавливает, что воспитание и социализация личности должны быть направлены на духовно – нравственное развитие на основе приобщения обучающихся к национальным российским ценностям. В «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности» прямо говорится о необходимости опираться на отечественные традиции и сохранять преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох в целях воспитания личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся.            

Не бывает человеческого общества без искусства.  Мы – русские! А Россия – многонациональное государство. Поэтому воспитывать учащихся нужно именно на традициях отечественной культуры. И здесь необходимо гармоничное сочетание: с одной стороны, привязать ребёнка чувствами, знанием к особенностям его родных мест, с другой стороны – не разрушить у него целостного представления о культуре своей Родины и всего мира людей. Потому, что без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов.

Изобразительное искусство  несёт в себе высокую познавательную ценность: привитие чувства любви к культурному наследию русского народа, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высокими моральными принципами и нравственными качествами.

Для повышения эффективности духовно – нравственного воспитания в процессе осуществления изобразительной деятельности необходимо создать общий нравственный «микроклимат в группе» и школе, стиль отношений между воспитателем и детьми, детских взаимоотношений.

Ребёнок может проявлять, развивать в себе все свои способности, дарования и быть счастливым только там, где он чувствует себя нужным и своим, где его искусственно не возвышают и не унижают. Так ребёнок должен чувствовать себя в группе, в которой он воспитывается и живёт. Поэтому я и стремлюсь создавать для детей, которых я воспитываю, комфортные условия. Такая обстановка благоприятствует развитию достоинства и преодолению недостатков.

  2.2.         Основные направления духовно - нравственного развития и                       воспитания дошкольников.

Воспитательная деятельность строится по пяти основным направлениям:

"        воспитание любви к прекрасному;

"        воспитание патриотизма;

"        воспитание любви к природе;

"        воспитание нравственных чувств;

"        воспитание трудолюбия;

Воспитание  любви к прекрасному.

Воспитание нравственных чувств ребенка начинается с красоты. Восприятие красоты — это первая ступень в воспитании чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом. Детская радость — это мощный эмоциональный импульс, созидающее начало в процессе становления личности, вот почему введение ребенка в мир искусства, в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты.

 Я считаю, что в  нашем обществе, наследующем лучшие традиции прошлого, большое общественное и воспитательное значение, как эстетическое, так и нравственное приобрело изобразительное народное творчество.

В своей педагогической деятельности я через восприятие прекрасного воспитываю

в своих детях нравственность, духовную отзывчивость, трудолюбие, дух гражданственности и патриотизма.   

   Воспитание патриотизма.

      Понятие патриотизм включает в себя любовь к матери, своей семье, любовь к Родине и её защитникам, гордость за тот уголок России, где родился и вырос человек, за исторические свершения русского народа.

Воспитание любви к матери.

    В мире живёт великое чудо – нежное и верное, любящее сердце матери. Недаром народная мудрость гласит: «Нет милее дружка, чем родная матушка». Поэтому в процессе  осуществления изобразительной деятельности через изобразительно – художественные средства я воспитываю любовь к образу женщины, матери, великой труженицы в веках.

   Перед Международным женским днём  уже стало традиционным изготовление праздничных открыток для своих мам. Так как я сама очень  люблю поэзию, то в организованной деятельности часто использую стихотворения о женщинах – матерях, женщинах – труженицах, женщинах – защитницах. Ведь изображать можно не только с помощью красок, карандашей, но и с помощью средств изобразительной речи.

  Мои дети не только творчески подходят к оформлению открытки, но и сами придумывают стихи и поздравления в честь своих мам.

Мамочка милая, мама родная!

Много есть женщин, а мама одна.

В день этот светлый я счастья желаю,

Пусть будет вечно на сердце весна!

                                      Твоя Машенька.

Всегда, моя мама, пусть будут с тобою

И радость, и счастье, и много любви!

В день праздничный, мама, я тайну открою:

Я в сердце храню наставленья твои!

Всю нежность, любовь твою и пониманье –

Мне с ними жить легче, теплей и светлей!

Пусть дарят тебе все родные вниманье

Пусть будут мечты исполняться скорей!

                                                Твоя дочь   Валя.

Взрослея, учатся составлять устные рассуждения о маме, описания по картинам известных художников, которые через женские образы отображали события той или иной эпохи.

Устное описание  картины С. В. Герасимова «Мать партизана».

           На картине С. В. Герасимова «Мать партизана» отображён  героический подвиг женщины в годы войны.

           На переднем плане картины изображена женщина - мать партизана. Это простая женщина в обычной крестьянской одежде: простой юбке темного цвета в красные крапинки, просторной светлой кофте. На голове - платок. Ноги босые - фашисты вытолкнули ее из дома, и обуться она не успела. За ее спиной - односельчане, которых согнали каратели, чтобы запугать и принудить сознаться в том, что  сын этой женщины -  партизан. По левую сторону от матери - ее сын. По разорванной рубашке, измученному лицу можно додуматься, что его люто пытали, но он ни в чем не сознался. И молодой партизан, и его мать, и крестьяне, которые стоят плотно стеной за матерью, держатся мужественно, гордо, с достоинством. Слева от неё возвышается фигура немецкого карателя. Его лицо налилось кровью от злости и бессилия. Старая женщина, которую он думал взять на испуг, поставить на колени, презирает не только его, а и самую смерть.

   Я восхищаюсь подвигом простой русской женщины, не ставшей на колени перед фашистским оккупантом.

Коротких Вика.

На своих мероприятиях я учу видеть красоту не только открытую, то есть ту, которая видна всем, но и скрытую «духовную» красоту, которая на первый взгляд не заметна.  Для этого использую приём «мозгового штурма». Путём наблюдения, рассуждения, сравнения женских образов по зрительному ряду картин или фотографий, кадров из мультфильмов и кино, дети рассуждают о том, какая красота важнее и приходят к выводу, что не всегда женщина с красивыми чертами лица добра и справедлива. И, наоборот, женщина некрасивая внешне может быть с добрым сердцем и красивой душой. Дети рассуждают, что важнее: яркая красивая внешность или внутренняя красота женщины? И приходят к выводу: человек красив, прежде всего, своим внутренним миром, своей добротой, делами, отношением к людям, к природе. Например, дети смотрят фрагменты мультфильма «Сказка о царе Салтане».  Сравниваем образы ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи с образами младшей сестрицы и царевны – лебедь на основе иллюстраций из книг и картины М. Врубеля «Царевна – лебедь».  Затем даётся творческое задание по группам: одни рисуют образ нежный и добрый, другие – злой и коварный, третьи – весёлый и приветливый. Необходимо следить за тем, чтобы дети работали над разными образами для того, чтобы развивалось вариативное мышление.

Воспитание любви к семье.

Семья – начало всех начал на свете. Очень важно, чтобы отношения в семье не основывались только на погоне за материальными ценностями.  Я считаю своим долгом воспитывать у детей любовь к родному очагу, своим родственникам, семейным обычаям и традициям.  На своих уроках я стараюсь давать пропедевтические задания, которые побуждают всех членов семьи взаимодействовать для достижения желаемого результата.

Например, при изучении темы: «Дом снаружи и внутри» я использовала метод создания семейных проектов “Дом, в котором я живу”. Каждая семья оформляла страницу в форме плоскостного дома, на котором помещались фотографии ребёнка и членов семьи. Давалась информация о том, что любят, о чём мечтают ребёнок и другие члены его семьи, какие традиции существуют в семье. В группе размещалась целая “улица” из таких домиков, дети и родители узнавали много интересного о своих одноклассниках и их семьях.

Оформление семейных альбомов - одна из форм ознакомления с семьёй ребёнка. Совместная работа воспитателя, родителей и детей с семейным альбомом помогает ближе и глубже познать внутренний мир ребёнка, его скрытые желания, надежды. Мы оформляли альбомы по теме: «Я и моя семья». На  страничках   альбома помещались фотографии родственников ребёнка и фотография самого ребёнка, дети с помощью родителей составляли краткую автобиографию каждого человека, отражая в ней детство, профессию, интересные случаи из жизни, помещались рисунки или аппликации. Так вместе с родителями и воспитателем составляется простейшее генеалогическое древо, изучают происхождение семейного рода и фамилии.

Воспитание любви к Родине .

Родину также любовно называют матерью. Без матери, как  и без Отечества, обойтись нельзя и в годину  радости, и в годину горя.  Страшным злом издавна считалось забвение родителей и попрание интересов родной земли. Каждый народ гордится своими героями, посвятившими жизнь свободе, славе и могуществу своего народа. Чтобы помнить и передавать память от поколения к поколению, художники рассказывают о подвигах в своих произведениях и ставят героям памятники. Для художника честь быть автором монумента.

При изучении темы: «Герои – защитники» я водила детей в школьный музей, где рассказывала о наших земляках, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, показала фотографии тех солдат, которые с этой страшной войны не вернулись. Обратила внимание детей на материалы о  Героях Советского Союза – Авдееве Т.П. и Зиновьеве И.А., которые за ратные подвиги были удостоены столь высокого звания. Затем я повела детей к мемориальному памятнику, посвящённому героям Великой Отечественной войны, где познакомила их с историей создания памятника, его авторами; отметила особенности скульптурной композиции, объяснила значение каждого элемента; обратила внимание на фамилии родственников, соседей учащихся, которые увековечены в памяти народной.

          Далее следовала практическая работа, в ходе которой обучающиеся придумывали и лепили из пластилина памятник выбранному герою, либо общей теме Великой Отечественной войны. Внимание детей я сосредоточила на общей выразительности замысла, на идее памятника, его поэтичности.

 В ходе подготовки к празднованию победы в Великой Отечественной войне, я рассказываю детям о событиях, исторических фактах, подвигах советских людей, провожу беседы по картинам художников.

 При изучении темы: «Исторические картины» я помогаю детям разобраться, что отображает историческая картина, и осознать всю значительность каждого мгновения человеческой жизни, запечатлённого художником, обращаю внимание не только на образы людей, но и на отдельные детали картины, которые придают ей ещё больше выразительности.

 Перед этим я даю им творческое задание: вместе с родителями написать небольшой художественный рассказ или стихотворение по военной тематике, продумать и оформить своё произведение иллюстрациями, отражающими ключевые моменты  содержания произведения. Это работа сложная, длительного характера, рассчитана не на один месяц, поэтому я регулярно контролирую, на какой стадии находится её выполнение, так как к данному уроку работа должна быть окончена. А на данном уроке дети проводят презентацию творческих работ. Этот метод позволяет приобщиться детям к истории своей страны.

Воспитание любви к родной природе.

Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине. На страницах учебников много иллюстраций картин - описаний природы классиками русской живописи, систематическая работа с такими образами позволяет перейти к созданию  собственных рисунков и творческих работ по данной тематике: «Ковёр из осенних листьев»,«Пейзаж родной земли», «Родной уголок», «Улица моего детства» и др.

Художники оказывают большое влияние на понимание красоты природы, её особенностей. Так на уроке по теме: «Пейзаж родной земли», я использовала картины И. Шишкина, который создал величественный образ Российской природы, раскрыл её как прекрасную обетованную землю. И  пейзажи И. Левитана, где тонко и глубоко выражена особая одухотворённость и душевность российской природы. В горном пейзаже Н. Рериха обращаю внимание детей на то, как горы, поднимаются ввысь до верхнего края картины. И, наоборот, в степном пейзаже П. Кузнецова, многоцветное огромное небо опускается до самого горизонта. Я считаю, что беседы по картинам, помогают детям яснее ощущать своеобразие родной природы, удивиться ей, посмотреть на неё другими глазами.

После обсуждения разнообразия уголков родной природы я даю задание детям, например, по рядам – нарисовать горный, степной, морской пейзажи. Это задание позволяет выразить детские впечатления,  перенести свои душевные переживания на бумагу.

Как правило, созданию таких работ предшествует большая и серьезная подготовка. Так, во 2 классе перед изучением темы: « Выразительные возможности аппликации» была  проведена осенняя экскурсия в  природу с целью наблюдения за появлением признаков осени и листопада.

После экскурсии провожу беседу по вопросам:

  • Каково настроение осенней природы?
  • А какое настроение сложилось у вас после экскурсии?
  • Какая самая главная примета осени?
  • В какие цвета окрасились листья на деревьях?
  • Какое красивое явление природы происходит осенью?
  • Как падают листья?
  • С чем можно сравнить опавшие листья?
  • Какую композицию из опавших листьев вам захотелось составить?

Подобное обсуждение является ориентиром для будущих композиций.

Дети прочитали стихотворения об осени и листопаде, подготовленные  заранее.

После проведенной работы группа делится на несколько подгрупп, которые выполняют первое коллективное задание – создание в технике аппликации ковриков из осенних листьев, в которой дети выражают своё душевное настроение и своё отношение к красоте осенней природы, основываясь на приобретённом опыте и эмоциональном впечатлении от прослушанных произведений.

Воспитание нравственных чувств.

При внешней разности образа жизни есть многое и существенное, что воспринимается всеми народами Земли как одинаково прекрасное. Моя задача – через шедевры изобразительного искусства формировать нравственные представления детей о самых главных явлениях жизни, выражать свои переживания, свои чувства, высказывать свое  отношение к поступкам других людей, давать объективную оценку своим поступкам.

Урок по теме: «Сопереживание» в 4 классе, я строю на анализе детьми картин С.    Боттичелли «Покинутая», П. Пикассо « Нищие», В. Перов « Тройка», И. Крамской « Неутешное горе» по заранее подготовленному вопросному плану.  Я предлагаю ребятам рассказать сюжеты картин, описывая характер переживаний персонажей, как бы мысленно встать на их место. Своё видение картины нужно подтверждать реальными средствами изображения, которые использовал художник.

План.

1. Какое время года изображено на картине?

Какая стоит погода?

Что тянут трое ребят?

2. Что вы можете сказать о ребятах?

Кто решил помочь детям?

Что выражают их лица?

3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г. Перова “Тройка”?

Какие мысли и чувства вызывает она у вас?

  Анализ картины В. Перова «Тройка» Стрелковой Анастасией.

  Зима.  На улице лютый мороз. Того и гляди разразится буран. Недаром взметнулась стая чёрных птиц.

 Трое измученных ребят тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой. В лицо детям дует безжалостный ветер.

Среднему мальчику лет двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный, ботинки – тоже. Старый платок не закрывает шею, да и летний картуз совсем не греет. На лице у мальчика – страдание, усталость, озабоченность. Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик чувствует себя старшим. Он хочет помочь младшим, подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи взял на себя.

На другом мальчике черное рваное пальто. Он так устал, что не может запахнуть пальто, прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил, голова в чёрном картузе бессильно склонилась на бок, рука повисла плетью. Легко заметить, что характер у него совсем не такой решительный, как у старшего. Лицо тоже утомлённое, но совсем другое: нежное и грустное. Мальчику, видимо, нет и десяти лет.

Примерно такого же возраста и девочка. Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так трудно идти по скользкой дороге!

Одинокий прохожий пожалел ребят, он старается подтолкнуть сани в гору, хоть как-то облегчить нелёгкий труд ребят. Он наклонился вперёд и ему, взрослому, видимо очень трудно. Кажется, что даже в глазах собаки, бегущей впереди измученных детей, можно разглядеть жалость и скорбь, чувство голода и тоски.

А справа, в фиолетовом тумане, смутно вырисовывается спина равнодушно удаляющегося человека, плотно запахнувшегося от ветра в шинель.

Далее,  ребятам предлагается вспомнить какое – нибудь событие из своей жизни,  или своих наблюдений и попытаться создать рисунок так, чтобы вызвать сочувствие зрителя.

Воспитание трудолюбия.

Труд играет важную роль в жизни ребенка и способствует его полноценному воспитанию. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основная задача семьи  и школы в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие. Необходимо помочь ребенку испытать удовольствие от своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Наиболее эффективно воспитать трудолюбие можно при проведении практической работы обучающихся в процессе осуществления изобразительной деятельности. С первых занятий я учу детей искать различные способы решения какой-либо задачи и выбирать для себя такой способ действия, который приводил бы к наилучшим результатам. Я даю ребенку возможность проявить себя в труде, показать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость.

          Но есть одно условие, работа должна быть по силам детям, они должны видеть результаты своего труда.

При проведении урока по теме: «Зимние забавы детей» я использовала метод КТД (коллективно – творческого дела). После проведения подготовительной беседы о массовых зимних играх и забавах детей прошлого и настоящего времени, я  вывела детей на школьный двор и разделила на группы. Каждая группа получила задание – вылепить свою неповторимую снежную скульптуру. После обсуждения образа будущей композиции дети приступили к работе. Затем последовало декорирование фигуры мелкими деталями для придания большей выразительности и индивидуальности. Заключительным этапом было представление каждой группой свей фигуры: дети придумывали имя своим персонажам, читали о них стихи, пели песни. Детям понравилось трудиться на свежем воздухе, все получили заряд бодрости и хорошего настроения и были довольны результатами своего труда.

III.   ВОСПИТАНИЕ   НРАВСТВЕННЫХ   ГРАЖДАН  СВОЕЙ   СТРАНЫ.

         Считаю, что планомерная работа по духовно – нравственному воспитанию дошкольников непременно даст положительные результаты. Воспитание духовности и нравственности– это неустанная работа по формированию у дошкольников чувства гордости за свою Родину, свою семью и свой народ, уважение к его великим свершениям и культурным традициям, и роль изобразительного искусства в этом плане невозможно переоценить.

Надо беречь народные традиции в искусстве, дошедшие до нас из глубин далёкого прошлого и развивать, совершенствовать и возвышать все виды современного искусства, как средство общения, орудие мысли. Тогда поднимется и уровень культуры, и будет накапливаться богатство добрых отношений между людьми, будут укрепляться нравственные устои жизни.

Дети – это цветы жизни. Но скорее они подобны множеству нераспустившихся разноцветных бутонов: белых, жёлтых, синих и красных. Ни один из них не похож на другой. Поэтому себя в своей педагогической деятельности я вижу садовником, который дарит этим бутонам душевное тепло и заботу, и поддерживает эти хрупкие растения, чтобы со временем ни одно из них не сломалось, не завяло, и каждый бутон превратился в красивый цветок, радующийся жизни, и радующий окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности-методика

Методика развития речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности...

Педагогические условия развития творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью

Учебно-методическая разработка направлена на создание условий и оснащение предметно-развивающей среды для организации художественно-эстетического процесса и  развития творческой деятельности у де...

«Педагогические особенности формирования здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания»

Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается , что уровень здоровья зависит от наследственных факторов, так же, от действия о...

О ВОСПИТАНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

          Воспитание детской самостоятельности является одной из важных задач дошкольных учреждений. В воспитании же аномальных детей эта задача приобретает особое знач...

Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности

СодержаниеВведение1.      Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников2.      Особенности ...

ПРОЕКТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Сотрудничество детей и взрослых, развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способност...

Учебно-методическая разработка «Развитие творческих замыслов детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью»

Развитие у ребенка творческих замыслов и проявление его индивидуальности в процессе занятий изобразительной деятельностью –важная задача для педагога.  Изобразительная деятельность  эм...