развитие речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности-методика
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Методика развития речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zheltyy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Знакомство с желтым цветом 

Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их, правильно произносить звук а, осваивать элементы драматизации.

Материал:  Кисточка для взрослого, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки с нарисованным лицом, в юбочке, обычные кисточки для детей, два листа ватманской бумаги, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой для мытья кисточек, тряпочки.

Методика проведения занятия

I. Составим вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно разместиться вокруг. Посередине расположим лист бумаги, краску, баночки с водой. Пусть малыши выскажут свои предположения по поводу предстоящего.

 «К нам пришла девочка-кисточка. Рассмотрите ее. (Постараемся, чтобы были замечены и названы   глаза,   рот, нос, юбочка.) Девочка-кисточка   добрая, улыбается, улыбнитесь и вы ей тоже. Вот так (показываем как). Вот как хорошо вы улыбаетесь. У девочки есть волосики, значит, ею можно... рисовать. Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, она будет плакать. Как девочка будет плакать? (Ааа-ааа.) Посмотрите, как я аккуратно наберу краску и буду рисовать». Далее рисуем на листе бумаги большой круг, затем лучи. «Какого цвета солнышко? Солнышко желтое, теплое. Покажите, как оно протягивает к нам лучи».

Теперь нарисуем желтую дорожку.  «Это дорожка из песка. Какого она цвета? (Желтого.) Песок желтый и дорожка тоже желтая. А вот тут целая куча песка (рисуем горку и закрашиваем ее). Из песка сделаем куличики. Берем формочку, совок. Насыпаем совком песок в формочку. Вот так. Теперь перевернем  и постучим. Получится куличик. (Показываем жестами, как лепят куличики, а дети пусть подражают.) И у  Миши хороший желтый куличик, и у Лизы. Какого цвета куличик?» Повторим игру в куличики дважды. Затем продолжим рисование. Будем рисовать одуванчик, сопровождая свои действия таки: «Солнышко пригрело и вырос... цветочек-одуванчик. Желтый-прежелтый. Какой одуванчик?

Давайте покажем, как рос цветок-одуванчик. Подойдите ко мне. Присядьте. Вот как из земли растут цветочки-одуванчики. А вот как они тянутся к солнышку».

II. «Вы, наверное, тоже хотите порисовать? Вот вам кисточки, вот краски. Много краски на кисточку не берите. А то девочки-кисточки будут плакать! Как они плачут? (Ааа-ааа.)».

Пусть дети рисуют на новом листе бумаги, общем для всех. «Что ты, Женя, нарисовал? Это дорожка? Ты, Катя, нарисовала солнышко? Какого цвета цветочек? Кисточка не плачет? Рисуешь аккуратно?»

«Вот сколько всего желтого нарисовали дети. Что бывает желтым? Да, и солнышко желтое, и песок. Одуванчик желтый. Бабочка желтая. Вот как красиво вы нарисовали! А теперь аккуратно вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой и уберем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой

Развитие речи в онтогенезе, требования к речи ребенка 4-летнего возраста, рекомендации   родителям, памятка родителям по развитию речи ребенка....

Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим  и природой....

Статья: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»

Сегодня нам  предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по ...

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи  Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаи...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Нетрадиционное  родительское собрание. Младший дошкольный  возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой  через игровую  де...