Программа саморазвития на 2016-2017 уч. год
рабочая программа (старшая группа) на тему

Польянова Валентина Петровна

 Программа саморазвития по теме: «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_16-17_uch._god.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек»

                                                                              Утверждено

                                                                                                  приказом заведующего

                                                                          №___ от_

                                                                                                         ___________/Лакеева О.В./

Программа саморазвития

на 2016- 2017 учебный год

   

                                                                           

                                                                                           Разработала

                                                                                            воспитатель:

                                                                                                Польянова В.П.

                                                                                                                 

Тема: «Использование игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Обобщить опыт и повысить профессиональную компетентность в вопросах использования игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Систематизировать знания ФГОС ДО. Раскрыть значение принципов социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игровые технологии.
  2. Изучить нормативно-правовую базу по вопросам внедрения современных игровых технологий.
  3. Ориентировать содержание социально-коммуникативного развития ребенка на игровую деятельность, как сквозного механизма, направленного на социально – личностное развитие старших дошкольников.
  4. Разработать систематизировать и апробировать игровой материал с детьми, родителями, педагогами для повышения качества практической деятельности, направленной на социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста.

Содержание

Срок исполнения

УМК ( учебно-методический комплекс)

Форма отчета

  1.

1.Изучение нормативных документов по теме самообразования.

2.  Изучение психолого–педагогической,

методической литературы

по теме самообразов самообразования.

Сентябрь

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

 

Интернет ресурсы

1.Каталог методической литературы по теме самообразования

2.22.Выступление «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

2.

 Изучение нормативно-правовой базы по вопросам внедрения современных игровых технологий.

Октябрь

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад№15 «Ручеек»

2.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Вераксы

3. Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет

4. Интернет ресурсы.

Доклад «Игровые технологии в ДОУ»

3.

Изучение специфики игровой технологии в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Ноябрь

1.ИКТ,  Интернет-ресурсы

2. Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет

3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: для занятий с детьми 4-7 лет

Создание авторской дидактической игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

4.

Изучение способов ориентирования родителей на социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.

Декабрь

1Интернет ресурсы.

2. Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сергачский перезвон»

 3. Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет

4. Журналы «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»

5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет.

Презентация «Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

5.6.

Подбор и изучение материала по ориентированию содержания социально-коммуникативного развития ребенка на игровую деятельность, как сквозного механизма, направленного на социально – личностное развитие старших дошкольников.

Январь,

Февраль.

1. ИКТ,  Интернет-ресурсы,

2. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3. Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004. №5. С.19-22

7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005

8. Журналы «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Обруч»  

Выступление на РМО.

Мастер-класс «Изготовление лэпбука»

7.

Подготовка, разработка и систематизация практического материала по теме самообразования.

Март

1. ИКТ,   Интернет ресурсы,

2. Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет

3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: для занятий с детьми 4-7 лет.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

8.

Подготовка и разработка сценария, подготовка детей.

Апрель

1. ИКТ,  Интернет ресурсы,

2. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

3. Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет

4. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет.

Выступление на РМО. Показ игры – драматизации в старшей группе.

9.

Интерпретация изученного для отчёта  по теме самообразования.

Май

Каталог методической литературы по теме самообразования

Выступление на педсовете. «Образовательные и воспитательные результаты при использовании игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средняя группа-2016-2017 учебный год.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физичес...

План Профессионального саморазвития на 2016-2017 учебный год

Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста черездидактические игры»....

Рабочая учебная программа логопункта на 2016-2017 уч.год

Пояснительная записка.Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы  помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребё...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ на 2016-2017 учебный год средней группы «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЯна 2016-2017 учебный годсредней группы «Радуга»...

Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанни...

Программа саморазвития на 2016-2017 учебный год

Тема : « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста »...

Программа саморазвития на 2016-2017 гг. по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из н...