Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по обучению татарскому языку
проект на тему

Шарафутдинова Рузия Вазыховна

      

           Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения

 Одним из интересных видов изучения языка является включение детей в театрализованную деятельность. Этот вид работы я взяла основой для самообразования. Главная цель моей работы – воспитание любви к татарской культуре, литературе через театрализованную деятельность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharafutdinova_individ.plan_prof.razv_.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 комбинированного вида»

 Приволжского района города Казани

Индивидуальный план повышения профессионального развития                                                                             воспитателя по обучению татарскому языку                                                                                                    Шарафутдиновой Рузии Вазыховны

на 2017-2021гг.

 

2017-2021 уч. года

    Тема самообразования:

           Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения

 Одним из интересных видов изучения языка является включение детей в театрализованную деятельность. Этот вид работы я взяла основой для самообразования. Главная цель моей работы – воспитание любви к татарской культуре, литературе через театрализованную деятельность детей дошкольного возраста. Исходя из этой цели, я определила задачи  - воспитать в детях эстетичное и нравственное начало через фольклорные произведения татарского народа и через произведения татарских писателей;    

  • обогащать словарный запас детей дошкольного возраста и развивать умение сочетать речь с мимикой и жестами; - расширять представления детей об окружающей действительности;
  •  - дать возможность проявить себя в театрализованной деятельности детям застенчивого характера.

Целью является формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность. Цель достигается в процессе решения следующих задач: 

Повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников.

Обогатить образовательную предметно развивающую среду;

Формировать умение организовывать общение со сверстниками, с окружающими.

Повысить уровень педагогической компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников. 

При помощи театрализованной деятельности   вызвать интерес к  татарскому языку.

Перечень вопросов по самообразованию:

*изучение психолого-педагогической литературы;

*разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

*проектная и исследовательская деятельность;

*анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

*продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

     *планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты: созданные условия будут способствовать достижению оптимального уровня развития коммуникативных способностей дошкольника; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательного процесса; повысится ответственность родителей за образование детей.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

 Изучение нормативных документов ДО,

 подбор и изучение методической литературы.

 Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

2017-2018 уч.г.

Диагностический

  Разработка   программно-методического обеспечения образовательного процесса

2018-2019 уч.г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2019-2020 уч.г.

Аналитический

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

2020-2021 уч.г.

Подготовительный этап 2017-2018 уч. год

Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

Содержание деятельности

Сроки

Изучить книгу: Зиннурова Ф.М. Үз илемдә, үз телемдә.-Казан: Мәгариф, 2009.

Сентябрь

Изучить книгу: Максимова А.А., Теория и технология подготовки студентов к развитию ком- муникативных умений и навыков у младших дошкольников: Учебное пособие.- Орск,2000.

Октябрь

Изучить книгу: Закирова В.К. «Поляна детства», Казань,2011.

Ноябрь

Изучение статей в научно-методических журналах  

Октябрь-апрель

Изучить книгу: Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б.

Январь

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения

Октябрь-апрель

Диагностический этап 2018-2019 уч. год

Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.

Содержание деятельности

Сроки

 Проведение диагностики знаний и умений детей использования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения в разных видах деятельности

Сентябрь

Изучение состояния данной проблемы в группе компенсирующей направленности ДОУ

Октябрь-ноябрь

Разработка конспектов НОД с использованием татарской театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Изготовление картотеки театральной деятельности в условиях билингвального обучения

Январь

Изготовление демонстрационного материала по обучению и ознакомлению дошкольников средствами театральной деятельности

Апрель-май

Разработка перспективного плана работы по ознакомлению и обучению детей с формированием коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения на 2019-2020 уч.год в соответствии с ФГОС ДО.

Март

Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы

Апрель-май

Практический этап 2019-2020 уч. год

Цель: внедрение в практику подготовленного материала

Содержание деятельности

Сроки

Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по ознакомлению и обучению с татарской театральной деятельностью

Сентябрь, 2019

Обучение детей использованию элементов татарского театра в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).

Октябрь,2019 - апрель, 2020

Проведение НОД с использованием  формирования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения

Октябрь,2019 - апрель, 2020

Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру). Продолжение изучения опыта работы воспитателей татарского языка через интернет-ресурсы. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования nz portal.ru)

Октябрь,2019 - апрель, 2020

Работа с родителями: В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использовать разнообразные формы работы:

  • Стендовые консультации: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста», «Изготовление театральной игрушки в домашних условиях».
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Мастер-классы по изготовлению настольных театров, кукол.
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.
  • Семинары-практикумы: «Домашний театр»; «Играем вместе с мамами и папами».

      Привлечение родителей к созданию развивающей среды.

Октябрь,2019 - апрель, 2020

Самоанализ результатов работы по Формирования коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения

Май, 2020

Аналитический этап 2020 – 2021 уч. год

Цель: подведение итогов работы по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Обработка данных диагностики знаний и умений детей  в Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения разных видах за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями

Сентябрь, октябрь 2020

Распространение опыта своей работы. Выступление в педсовете по теме самообразования «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения»

Январь, 2021

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.  «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения»

Февраль, 2021

Показ  театра для родителей (Шалкан, Куян кызы, Теремкәй, Өч кыз)

Участие в ежегодном конкурсе театральных постановок среди детских коллективов на татарском языке «Театр йолдызлары».    

Март, 2021

Разработка методического пособия ««Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения»»

В течение года

Представление авторской рабочей программы по теме:«Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной деятельности в условиях билингвального обучения» ИРО РТ.

В течение года

Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по  театральной деятельности в условиях билингвального обучения.

В течение года

Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях

В течение года

Участие Всероссийских конкурсах

В течение года

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования  

Апрель, май 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению татарскому языку на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому и русскому языкамv...