Английский- шаг за шагом
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Арзу Байрамова

Методическая разработка кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shag_za_shagom_2016.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                  учреждение

                                                    «Богатищевский детский сад»

Программа рассмотрена                                                                      Утверждено:

На заседании педагогического совета                                              Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Богатищевский детский сад»                                              ___________Т.М. Станкович

Протокол №____ от_______________

                                                                 

                                                           Рабочая программа

                                   кружка английского языка для детей

                                             «Английский шаг за шагом»

                        Направленность: развитие лингвистических способностей у ребенка.

                                                                          Возраст: 5-7 лет

                                                          Срок реализации программы: 2 года

                                                                                                             Учитель: Байрамова Арзу Сабир кызы

                                                                          П. Богатищево

                                                                                 2016 г.

                             Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):        

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке. 

Методическое обеспечение 

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, на пример по теме «животные», педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».


Список используемой литературы:

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 

Список аудиоматериалов:

  • Hello Song
  • Good bye Song
  • Colour Song
  • Let’s Count from 1 to 10
  • Family Song
  • Happy Birthday to you!
  • Mother’s Day
  • Head & Shoulders
  • I Can Walk
  • Days of the Week Song

 Календарно- тематическое планирование по программе

           английского языка    « Английский-шаг за шагом»

  Первый год обучения.

Время проведения занятий с 16.00 до 16.20 (среда, четверг)

Месяц

Кол-во

часов

Тема

Кол-во

часов

содержание

Сентябрь

8

Знакомимся!

  1. Здравствуйте!
  2. До свидания!

4

4

Сбор информации для оптимизации учебной деятельности.

Октябрь

8

  1. Привет! ПОКА!
  2. СПАСИБО! ПОЖАЛУЙСТА!

4

4

Знакомство со словами приветствия и прощания. Введение вежливых форм обращения.

Ноябрь

8

  1. РАССКАЖУ О СЕБЕ…
  2. Мама, папа и я….

4

4

Представление себя. Название членов семьи, знакомство с английскими именами.

Декабрь

8

  1. Носик, ротик, голова…
  2. Одеваюсь сам.

4

4

Изучение названий частей тела человека, животных. Изучение различных видов одежды.

Январь

8

  1. Весело, весело встретим новый год.
  2. Дед Мороз и Санта Клаус

4

4

Праздник Рождества

Февраль

8

  1. Мои любимые игрушки.
  2. Мой кораблик.

4

4

Изучение названий игрушек, некоторые видов транспорта.

Март

8

  1. На ферме.
  2. В лесу.
  3. В джунглях.

3

3

2

Изучение названий некоторых видов домашних и диких животных.

Апрель

8

Мои  краски.

8

Изучение цветовой палитры и некоторых погодных явлений.

Май

8

  1. 1,2,3,4,5- научились мы считать.
  2. Повторение.

4

4

Счет в пределах 10. Закрепление пройденного материала.

             

  Календарно- тематическое планирование по программе

     Английского языка    « Английский-шаг за шагом»

                                      Второй год обучения

Месяц

Кол-во

часов

Тема

Кол- во

часов

Содержание

Сентябрь

8

  1. Как дела?
  2. Слова приветствия.
  3. Слова прощания.

3

3

2

Расширение по теме фразы знакомства, вежливости и прощания.

Октябрь

8

  1. Моя семья.
  2. Родители.
  3. Родственники.

3

3

2

Расширение лексического запаса по теме « мама, папа и я»

НОЯБРЬ

8

  1. Милый дом.
  2. Мои игрушки.
  3. Моя комната.

3

3

2

Изучение названий предметов мебели, новой лексики по теме «Игрушки»

ДЕКАБРЬ

8

  1. На чем мы катаемся.
  2. Цвет папиной машины.
  3. Я люблю кататься

3

3

2

Расширение лексики по теме «Транспорт». Изучение наземного, водного, воздушного транспорта.

ЯНВАРЬ

8

  1. Цвета радуги
  2. Мой любимый цвет.
  3. Мы рисуем маму.

3

3

2

Изучение цветов.

ФЕВРАЛЬ

8

  1. Зима.
  2. Холодно.
  3. Снежно.

3

3

2

Расширение лексики по теме «Зима»

МАРТ

8

  1. Мой питомец.
  2. Домашнее животное.
  3. Дикие животные.

3

3

2

Расширение лексики по теме «Животные». Изучение лексики обозначающей пищу, времени суток, дней недели.

АПРЕЛЬ

8

  1. 1,2,3,4,5 – продолжаем мы считать!

8

Счет в пределах 15.

МАЙ

8

Повторение. Подведение итогов.

8

Закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

Данная статья об  учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...

Развлечение по английскому языку в старшей группе "Поиграем в английский"

В игровой занимательной форме дети закрепляют материал по английскому языку по ранее изученным темам....

"Первые шаги в английский язык"

Программа дополнительного образования «Первые шаги»( английский язык)...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...