Конспект НОД "Интересности повсюду"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ермолаева Татьяна Сергееевна

Конспект НОД "Интересности повсюду"

Увлекательное занятие ,которое очень понравилось детям.Простые упражнения,физкультминутка,необычные ритуалы приветствия и прощания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx619.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Березка»

Конспект НОД

«Интересности повсюду»

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Ермолаева Т.С.

Ардатов 2016 г. 

Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с предметными изображениями, геометрические фигуры, графические изображения.

Ход занятия психолога в старшей группе

  1. Приветствие.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

- Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :

«Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.

Все здесь!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

  1. Игра «Меняются местами те, кто…»

Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.

Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…

- любит бегать

- радуется хорошей погоде

- имеет младшую сестру и т.д.

(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д., кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).

3. Игра «Я знаю».

Задача: назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом. К примеру:

Я знаю такие цветы ...

Я знаю такие овощи ...

Я знаю такие фрукты ...

Я знаю такие предметы одежды ...

Я знаю таких птиц ...

Я знаю таких зверей ...

Я знаю такие деревья ...

Я знаю такие сказки ... и т.д.

3. Игра «Цвета».

Психолог называет цвет, а дети быстро называют предметы, которые имеют такой цвет.

4. Игра «Последовательные картинки».

Детям предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинке.

занятие психолога в старшей группе, занятие психолога в доу, занятия психолога в доу с детьми

5. Физминутка «Утро»

(с соответствующими движениями)-психологическая разгрузка, положительное психоэмоциональное состояние).

Солнышко проснулось (глаза закрыты, руки поднимаются вверх)

В разные стороны повернулось (глаза открыты, выражение удивления)

Затем весело улыбнулось (улыбка)

Вокруг себя повернулось (поворачивают голову вправо-влево)

Стали цветы оживать (выдох - Ах!)

Птички весело кричать (губы трубочкой)

Дети стали танцевать (танцуют)

С солнышком вместе играть.

6. Игра «Придумай сам» (ассоциации).

Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:

Дом - кирпич, окно

Коньки - лед

Игла - нить и т.д.

Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.

7. Игра «Интеллектуальное лото».

Детям раздаются карточки с изображением предметов, о которых они будут слушать загадки. Затем им предлагается отгадать загадки и закрыть геометрическими фигурками соответствующие изображения-отгадки на своих карточках.

8. Графическое задание «Дорисуй».

Детям нужно обвести по контуру изображение и заштриховать его.

занятие психолога в старшей группе, занятие психолога в доу, занятия психолога в доу с детьми

9. Ритуал окончания занятия «Попрощаемся по разному»

- Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух повсюду"

Цели: Формировать у детей представления о свойствах воздуха (невидимость, легкость).Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.Развивать умение понятно ...

Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе

​Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам  дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....

Конспект занятия по развитию речи "Чудо повсюду" (Электроприборы)

Конспект занятия по развитию речи "Чудо повсюду" (Электроприборы)....

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

Конспект НОД: Свет повсюду

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста«Свет повсюду»...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"

Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...