Опытно- экспериментальная деятельность детей в младшей группе: «Игры с песком и водой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сарычева Юлия Анатольевна

Задачи:

Развивать познавательную деятельность.

Познакомить и закрепить знания детей о свойствах песка.

Познакомить со свойствами воды и других материалов.

Цели:

-проводить массаж пальцев, используя верёвочку;

-развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

-развивать навык нанизывания бусинок на шнурок;

-развивать подвижность кистевого сустава;

-развивать умение набирать воду шприцем и пускать ручейки;

Материал:

*презентация по теме «Весна»

*верёвочка для игры «Ручеёк»

*шнуры для нанизывания бусин на каждого ребёнка

*миски с манной крупой и с бусинами на каждого ребёнка

*тарелки с солёным тестом для каждого ребёнка

*формочки для теста

*клеёнки для лепки, влажные салфетки

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель декламирует:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками . Игр называется «Ручейки» - воспитатель пропускает верёвочку- ручеёк змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх. Во время показа презентации воспитатель проводит беседу с детьми:

-Какое время года на улице?

А что происходит на улице весной?

(Тает снег, появляются лужи, солнце светит ярче, появляются листья, прилетают птицы)

А какой праздник был у нас весной, красивый, солнечный и мы готовили подарки?

(Мамин праздник)

-А вы любите свою мамочку?

(Да любим)

Раздаётся стук в дверь , приходит Лиса. В руках у Лисы шнуры от бус (на каждого ребёнка)

Лиса здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает у лисы почему она такая нарядная, а сама грустная?

Лиса: Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые.

Но по бережку гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне друзья!

Воспитатель предлагает помочь Лисе найти бусы в песочке и надеть на эти шнуры.

Дети подходят к столу, ищут в мисочках с сухой манкой бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связывают между собой.

Лиса:

-Ой, спасибо вам ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши,

Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.

Воспитатель спрашивает у лисы почему она опять плачет?

Лиса рассказывает что хочет маме испечь пирожки , но не умеет .

Воспитатель предлагает детям научить лису печь пирожки. Воспитатель говорит детям, что пирожки они будут печь из солёного теста. Перед тем как дети начнут выполнять задание педагог напоминает, как они будут его выполнять: нужно отщипнуть от большого куска тесто, скатать из него шар. Затем прижать ладошкой. Взять понравившуюся формочку и вырезать из теста пирожок.

Воспитатель декламирует:

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята!

Мы для мамы Лисы

Напечём порожки.

После выполнения задания все пирожки собираются на один поднос и дарятся Лисе.

Лиса хвалит детей за пирожки, благодарит и и предлагает с ними поиграть с ручками . Игра называется «Солнышко проснулось». Дети повторяют текст и выполняют соответствующие упражнения.

Утром солнышко проснулось

Сладко,сладко потянулось.

Платье новое надело

И по небу полетело.

После игры воспитатель предлагает Лисе остаться.

-Лиса, оставайся с нами. Мы ещё будем ручейки пускать. И тебя научим .

Проводится игра с водой «Ручейки» - пускать ручьи шприцом по оргстеклу в тазик. Затем воспитатель доливает в тазик воду из большого ведра до середины.

Лиса достаёт бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.

Воспитатель:

-Почему кораблик больше не плавает?

(он промок.)

-Из чего кораблик сделан?

(Из бумаги)

Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли

Кораблик по морю катали

Но закончилась игра

Его сушить уже пора!

Лиса благодарит детей за интересные игры и угощает их сладостями. Затем прощается и уходит.

 

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность во II младшей группе: «Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть....

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста через игры с песком и водой

Познакомить детей с неживой природой. Эксперименты с водой и песком....

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»

Проектпо опытно-экспериментальной деятельностив 1 младшей группе на тему: «В мире воды и песка»Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментиров...