эссе "Портрет современного педагога"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шабанова Светлана Александровна

Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Портрет современного педагога».

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Я мечтала стать воспитателем с самого детства, наблюдая за работой своего первого воспитателя Татьяны Михайловны. Для меня она была каким-то неземным, божественным существом, волшебницей. Я всегда думала, что она живет в детском саду, а кроме нас других детей у неё нет! Когда она читала сказку, я погружалась в неё, была в ней, ощущала себя главной героиней или героем. Вот это был талант!!! Только сейчас я это поняла, когда стала воспитателем. И работаю с дошколятами вот уже 14 лет.

Труд педагога это мастерство, терпение, искусство. К каждому малышу нужен индивидуальный подход, любовь, сочувствие и понимание. Ребенок должен быть ребенком. Если слушая сказку он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения в глазах пренебрежение-это значит что-то надломлено в детской душе. И много надо приложить сил, чтобы выпрямить детскую душу.

В каждом ребёнке педагог должен найти способности и развить их, ввести его в окружающий мир, научить быть добрым, отзывчивым и счастливым.

А.С.Макаренко писал:

Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Воспитатель должен чувствовать настроение каждого ребёнка и учить их жить в гармонии с самими собой и с окружающим миром. Важно, чтобы дети с удовольствием ходили в детский сад, доверяли своему воспитателю.

Современный воспитатель помогает детям и их родителям ориентироваться в сложном мире, формирует личность, способную жить в современных условиях.

Первых воспитателей называли «садовницами». Я считаю это правильным, ведь дети - это цветы жизни, а я, воспитатель прикладываю  много усилий, даю много душевного тепла, света, любви, чтобы цветы цвели и благоухали. И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям, а значит и моей Родине, России.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №1»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по обучению основам финансовой грамотности детей

подготовительной к школе группы

«Путешествие по разным странам мира».

Составила: Шабанова

Светлана Александровна

воспитатель

г.Михайловск, улица Кирова, 3
телефон:
 6-07-44

Тема: «Какие бывают деньги и для чего они нужны?»

Группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область «Познание».

Задачи: Закреплять знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, об истории возникновения денег. Содействовать развитию логического мышления. Развивать любознательность, мышление. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи: Расширять представление детей о процессе создания денег. Знакомить детей с основами экономической культуры. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение высказывать предложения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи: Совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи: Обогащать речь детей (активный и пассивный словарь). Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: Совершенствовать умения детей отражать полученные впечатления в рисунке.

Материал: деньги – бумажные, металлические, разных стран и достоинств; листы бумаги, карандаши, маркеры, фломастеры, краски, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Монеты и банкноты», просмотр мультимедийной презентации «Деньги разных стран».

1

Конспект.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы поближе все садитесь и друг другу улыбнитесь!

Сегодня я пришла к вам не одна, у нас гость. Встречайте! Кто это? Правильно, Лунтик, из известного вам мультфильма.

Лунтик: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Воспитатель: Похоже, он пришел к нам с какой-то проблемой. Правда, Лунтик?

Лунтик: Да. Это так. Начну по - порядку.

Я очень люблю детей, люблю учиться, поэтому очень спешил к вам в детский сад. По дороге я нашел вот это (показывает кошелек), а в нем какие-то красивые бумажечки, железные кружочки. Вы мне поможете разобраться, что это, и для чего это нужно?

Воспитатель: Конечно, Лунтик, мы тебе поможем. Что это, ребята?

 Ответы детей (Это кошелек, а в нем деньги: бумажные банкноты и монеты).

Воспитатель:  Наверное, кто-то потерял кошелек. А я знаю сказку про потерянный кошелек. Послушайте.

Потерянный кошелек (Португальская народная сказка).

Жил в Алемтежу богатый купец. Чем больше денег он откладывал в сундук, тем скупей становился. Целыми днями только о том и думал, как бы нажиться и бросить в сундук еще одну горсть золотых монеток.

Однажды он купил гурт овец и продал его с большим барышом. Веселый, с тугим кошельком в кармане, купец возвращался домой с базара. И как было ему не веселиться! В кошельке позванивали четыреста золотых эскудо.

"На эти четыреста я опять куплю овец и продам их за восемьсот. Куплю новых и опять продам вдвое дороже..." — думал жадный купец и так размечтался, что выронил кошелек из кармана.

Только дома он обнаружил пропажу и вместе с тугим кошельком чуть не потерял рассудок. Всю ночь он не спал, вздыхал и охал, а утром отправился к властителю города, великому герцогу, и, низко кланяясь, стал просить его:

2

— О великий герцог, заступник несчастных и покровитель всех честных людей! Выручи меня из беды, прикажи объявить указ: если кто-нибудь найдет кошелек с четырьмястами эскудо, пускай принесет к тебе и из четырехсот получит в награду сорок.

Герцог пожалел купца и в тот же день велел объявить на площади о потере и об обещанной щедрой награде. А через три дня к герцогу пришла бедная женщина и вручила ему кошелек с четырьмястами эскудо.

— Твоя честность достойна награды,— сказал великий герцог и приказал позвать купца.

Увидев свой кошелек, купец высыпал деньги на стол и с жадностью принялся пересчитывать золотые.

Их было ровно четыреста.

Но теперь купцу не захотелось расставаться с десятой долей денег.

— О женщина! — воскликнул мошенник.— Здесь не все деньги! Кроме этих вот четырехсот эскудо я положил в кошелек еще четыре венецианских золотых!

Женщина спокойно ответила:

— Сеньор купец, если бы я хотела присвоить себе ваши деньги, я взяла бы весь кошелек и не принесла бы его сеньору герцогу.

Все поняли, что она говорит правду, но купец продолжал кричать и бранить женщину.

Конечно, герцог догадался, что жадный купец попросту не хочет платить обещанной награды, и приказал ему:

— Подойди ко мне и дай сюда кошелек.

Купец выполнил приказание.

Герцог спросил:

— Ты утверждаешь, что в твоем кошельке были еще четыре венецианские монеты?

— Да, сеньор герцог.

3

— Почему же ты не сказал мне об этом раньше? Или ты хочешь присвоить чужое?

И, возвысив голос, сказал:

— Этот кошелек не принадлежит купцу. Я тоже на днях потерял кошелек, и в нем было как раз столько же золотых эскудо, но не было ни одной венецианской монеты. Значит, этот кошелек мой.

Затем, обратившись к женщине, герцог прибавил:

— Почтенная сеньора, дарит не тот, кто богат, а тот, кто добр,— так говорят у нас в народе. Потому-то ты и принесла сюда этот кошелек. Возьми же его себе в награду за доброту.

И отдал женщине кошелек со всеми эскудо.

А жадный купец ушел ни с чем и стал надолго посмешищем для всего Алемтежу.

Воспитатель:  (После чтения проводит беседу). Из сказки ясно, что кошелек достается, кому?

Ответ детей (Лунтику).  

Лунтик: Ребята, а зачем мне деньги? Что с ними делать?

Ответы детей. ( Чтобы купить всё, что хочешь: продукты, сладости, одежду, игрушки, книжки и т.д.)

Воспитатель:  Лунтик, ребята, а вы знаете, откуда взялись деньги?  Послушайте историю возникновения денег.
        Давным-давно, много тысяч лет назад люди обходились без денег. Они были  не нужны, потому что  ничего не нужно было покупать. Люди  брали у природы всё необходимое: охотились, ловили рыбу, собирали плоды и коренья. А также обменивались друг с другом различными  предметами. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен. Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто? Нет, обмениваться очень сложно. Ведь цена вещей и продуктов  разная.  

Чтобы упростить обмен, люди  начали  думать,  какой  предмет  наиболее подходит для этого.                          4

Так началась история возникновения и развития денег.

Чтобы купить одежду, игрушку или продукты – людям нужны деньги. Что такое эти деньги?

По определению, которое приводится в Толковом словаре русского языка, деньги - металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и средством накопления.

Само название «деньги» произошло от слова «деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.

Основная причина, из-за которой появились первые «деньги» - развитие торговли. А случилось это очень давно  - 7 тысяч лет назад. Люди обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины- победители – своих пленников.

Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Нам бы, ни за что не догадаться, что это они и есть: в одних местах деньгами был живой скот: овцы, коровы, быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, сушеная рыба. А в Мексике, например, какао-бобы, в Сибири и Канаде в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей.

Постепенно же, через века, они уступили место деньгам более удобным.         Таким, например, как ракушки морского моллюска каури.

Ни много, ни мало — просуществовали каури в качестве платежного средства до самого ХХ века.

Это и понятно — они же удобнее шкур или зерна. Не портятся и не теряют вида. Их можно нанизать на шнурок — вот и кошелек для хранения.

Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.

Считалось, чем больше раковина, тем богаче человек, который ею обладает.

Сегодня такие раковины продаются как сувениры.

5

А вот еще удивительная единица — фея — это самая крупная и странная форма каменных денег. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, что говорило о его богатстве.

Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Они были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.

        Какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места.

Изготавливали их  из серебра, золота, меди.

В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль.

Да, металлические деньги были не всегда удобны.  Тогда-то и появились бумажные деньги. А в России это произошло в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, отсюда и название «Катенька».

        Бумажные деньги     существуют и сейчас. Вот так выглядит современная «деньга».

А в  50-х годах прошлого века  американцы придумали кредитные карточки, или
''пластиковые деньги''.

Это небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами и защитными средствами. Он выдается банками надежным и состоятельным клиентам. На карточке имеется специальная магнитная полоса, где зашифрован номер и образец подписи клиента.

С помощью такого прямоугольника можно рассчитываться в магазине или получать зарплату.

Лунтик: Ребята, но ведь кроме России есть много других стран! А там деньги такие же?

Ответы детей (Нет. Во всех странах деньги разные и называются по-разному).                                          6

Лунтик: Как интересно! Я хотел бы побывать в разных странах и посмотреть, какие там деньги.

Воспитатель: Лунтик, мы  можем легко это устроить. Ведь у нас есть волшебный цветик-семицветик, он выполнит любое наше желание. Стоит только оторвать лепесток, отгадать загадку и произнести волшебные слова и попадём туда, куда пожелаем.

Загадки:

1. На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

(Дети попадают в Германию). 

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

 (Дети попадают в Великобританию)

3. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 (Дети – в Китае)

4.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 (Дети – в Индии)

5.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

 (Дети – в США)

6. В каком магазине мы купим продукты —

Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)

 (Дети – в Японии)

7. В каком магазине продают игрушки —

7

 

Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)                                                        

(Дети возвращаются в Россию).

Страны и их деньги: ( одновременно идет демонстрация банкнот)

Германия – евро

Великобритания - фунт стерлингов

Китай – юань

Индия - рупия

США - доллар

Япония – йена

Седьмой лепесток-возвращение в Россию, в детский сад.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Соедини стрелкой страну и денежные знаки».  Затем нарисовать запомнившиеся банкноты.

В заключение занятия воспитатель предлагает детям передать друг другу Лунтика и рассказать ему, что понравилось им на занятии, что запомнилось, чему научились.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Современным детям нужны современные педагоги

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...