проект "по ступенькам радуги в детство мы шагаем"
рабочая программа на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Проект
"По ступенькам радуги в детство мы шагаем"
для детей от 3 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
г. Мегион, п. Высокий
2015г.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники педагоги, воспитанники младших групп, родители.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
· способствовать укреплению здоровья детей (Образовательная область «Здоровье»);
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Образовательная область «Физическая культура»)
· развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности (Образовательные области «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание»);
· формировать навыки безопасного поведения ( Образовательная область «Безопасность»)
· создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
·
Ожидаемые результаты:
· снижение заболеваемости среди детей;
· развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
· повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речевой и творческой активности детей.
Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
· режим дня в летний период
· рекомендации по воспитанию детей летом
· рекомендации по экологическому воспитанию
· рекомендации по познавательно- речевому развитию детей
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
· Опасные предметы дома
· Опасные растения!
· Осторожно солнце!
· Безопасность на дорогах
· Здоровый образ жизни - здоровый ребенок
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.
Акция «Спасти и сохранить»
Акция «Внимание дети!»
Июнь
Консультация для родителей: «Толерантность.… Какая она?»
Консультация: «Пять путей к сердцу ребенка»
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости»
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Вы. Ваш ребенок и игрушки.
Составление памяток по охране окружающей среды.
Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».
Июль
Консультация «Летний отдых с ребенком»
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
Папка-передвижка «Июль»
Памятка «Ребенок и улица»
Консультация «Безопасность при общении с незнакомыми людьми»
Информационное окно «Профилактика травм в летний период»
Папки-передвижки: «Первая помощь», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»
Август
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Консультация по вопросам экологического воспитания детей в детском саду.
Информационный стенд «Знай, люби и береги»
Папка-передвижка месяц «Август»
Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»
Консультации: «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности»
Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Проект
для детей от 3 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
г. Мегион, п. Высокий
2015г.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники педагоги, воспитанники младших групп, родители.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей (Образовательная область «Здоровье»);
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Образовательная область «Физическая культура»)
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности (Образовательные области «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание»);
- формировать навыки безопасного поведения ( Образовательная область «Безопасность»)
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речевой и творческой активности детей.
Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в летний период
- рекомендации по воспитанию детей летом
- рекомендации по экологическому воспитанию
- рекомендации по познавательно- речевому развитию детей
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- Опасные предметы дома
- Опасные растения!
- Осторожно солнце!
- Безопасность на дорогах
- Здоровый образ жизни - здоровый ребенок
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.
Акция «Спасти и сохранить»
Акция «Внимание дети!»
Июнь
Консультация для родителей: «Толерантность.… Какая она?»
Консультация: «Пять путей к сердцу ребенка»
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости»
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Вы. Ваш ребенок и игрушки.
Составление памяток по охране окружающей среды.
Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».
Июль
Консультация «Летний отдых с ребенком»
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»
Папка-передвижка «Июль»
Памятка «Ребенок и улица»
Консультация «Безопасность при общении с незнакомыми людьми»
Информационное окно «Профилактика травм в летний период»
Папки-передвижки: «Первая помощь», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»
Август
Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей
Консультация по вопросам экологического воспитания детей в детском саду.
Информационный стенд «Знай, люби и береги»
Папка-передвижка месяц «Август»
Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»
Консультации: «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности»
Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых»
Перспективный план
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01.06. Понедельник 1 июня – международный День защиты детей |
| Коцур И. С. Чиндина О. А. Воспитатели |
02.06 Вторник День здорового питания |
| Воспитатели. |
03.06. Среда Всемирный день охраны окружающей среды |
| Коцур И С. Воспитатели |
04.06. Четверг День спортивных мини - эстафет |
| Королева Н. В. Инструктор по ФК Воспитатели |
05.06. Пятница Тематический день «Пушкина любят все дети России!» |
| Герт Н.В. Воспитатели |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
08.06 Понедельник Всемирный день океанов |
|
|
09.06 Вторник Международный день друзей |
|
|
10.06 Среда День часов |
|
|
11.06. Четверг 12 июня – день России |
|
|
- Июнь 3 неделя
Дни недели |
|
|
15.06 Понедельник «Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности» |
|
|
16.06. Вторник «День Медицинского работника» |
|
|
17.06 Среда «День спорта» |
|
|
18.06 Четверг «День хороших манер» |
|
|
19.06. Пятница «День игрушек» |
|
|
- Июнь 4 неделя
Дни недели |
|
|
22.06 Понедельник День радуги |
|
|
23.06. Вторник Подарю тебе я дружбу и добро |
|
|
24.06 Среда День Детского сада |
|
|
25.06 Четверг День семьи |
|
|
26.06. Пятница Спорт дети любят -здоровыми будут! |
|
|
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
29.06 Понедельник 27 – всемирный день рыболовства |
| Воспитатели |
30.06. Вторник «Дружат дети всей земли» |
| Чиндина О. А. Музыкальный руководитель Воспитатели |
01.07 Среда «Лето» |
| Воспитатели |
02.07 Четверг «День природы» |
| Воспитатели |
03.07 Пятница Здоровая еда! |
| Воспитатели |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
06.07 Понедельник «День дорожной безопасности» |
| Воспитатели |
07.07 Вторник «День здоровья» |
| Воспитатели |
08.07 Среда Всероссийский день семьи, любви и верности |
| Ештокина О.А. Воспитатели |
09.07 Четверг День физкультурника |
| Воспитатели |
10.07 Пятница «10 июля – День воинской славы России» |
| Антонова И.В. Воспитатели |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
13.07 Понедельник День физкультурника |
| Воспитатели |
14.07 Вторник «День птиц» |
| Шарапова С. У. Воспитатели |
15.07 Среда Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности |
| Хорошилова Е. И. Воспитатели |
16.07 Четверг «День цветов» |
| Воспитатели |
17.07 Пятница 18 июля- день рождения Григория Гладкова |
| Воспитатели |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
20.07 Понедельник День солнца |
| Воспитатели |
21.07 Вторник «День коренных народов Севера» |
| Воспитатели |
22.07 Среда
«День именника» |
| Воспитатели |
23.07 Четверг «День Нептуна» |
| Воспитатели |
24.07 Пятница «День здоровья» |
| Казанцева М. А. Воспитатели |
Июль 5 неделя | ||
27.07 Понедельник День деревьев |
| Воспитатели |
28.07 Вторник «День игрушек» |
| Воспитатели |
29.07 Среда «День хороших манер» |
| Воспитатели |
30.07 Четверг «День цирка» |
| Воспитатели |
31.07 Пятница Летняя палитра |
| Воспитатели |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
03.08. День солнца |
| Воспитатели групп |
04.08. День огородника |
| Воспитатели групп |
05.08. День цветов |
| Воспитатели групп |
06.08. День именинника |
| Воспитатели групп |
07.08.
День добра и дружбы 9 августа – день физкультур-ника |
| Мейко О.В., воспитатель Воспитатели групп |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
10.08. Международ ный день коренных народов мира |
| Воспитатели групп |
11.08. День безопасности на улицах города |
| Воспитатели групп |
12.08. День искусств |
| Воспитатели групп |
13.08. Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности |
| Воспитатели групп |
14.08. День Эксперименти рования |
| Байрамова Л.В., воспитатель Воспитатели групп |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
17.08. День хлеба |
| Воспитатели групп |
18.08. День диких и домашних животных |
| Воспитатели групп |
19.08. В гостях у Айболита |
| Воспитатели групп |
20.08. Огонь друг огонь враг |
| Воспитатели групп |
21.08. 22 августа – день государственного флага РФ |
| Магомедова Н.К., воспитатель Воспитатели групп |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
24.08. Лето красное |
| Воспитатели групп |
25.08. День дружбы |
| Воспитатели групп |
26.08. День веселья |
| Воспитатели групп |
27.08. День радуги |
| Воспитатели групп |
28.08. День прощания с летом |
| Королёва Н.В., инструктор по ФК Воспитатели групп |
Литература
Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман,♣ Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г. Интернет источники♣ Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис,♣ 2000. Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л.,♣ Просвещение, 1991. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008♣
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский центр Ратниковой Ю.Н. "По ступенькам радуги"
Презинтация позакомит с наполнением центра детского творчества, работами детей, техникой выполнения....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе для мололых и малоопытных педагогов....
Сценарий развлечения- детского многонационального концерта «Радуга счастливого детства»
Развлечение посвящено 12 июня-дню Росии...

Сценарий выпускного бала "Радуга нашего детства". (для детей подготовительной к школе группы)
Материал разработан в традиционной форме (выход детей, монтаж, песня про детский сад, дошкольный вальс и т.д.) Центральную часть сценария занимает театрализация с героями (Акварелькой и Кляксами). В с...

Слайды Выпускного праздника 2019 г. - "Радуга нашего детства"
Слайды к сценарию Выпускного праздника "Радуга нашего детства"...

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Радуга нашего детства"
Сценарий на выпускной праздник...

"Радуга нашего детства" выпускной
Уважаемые, коллеги! Данный методический материал был составлен для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности....
