проект "по ступенькам радуги в детство мы шагаем"
рабочая программа на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

 

 

 

 

 

Проект

"По ступенькам радуги в детство мы шагаем"

 

для детей от 3 до 4 лет

 

Воспитатели:

Ештокина О.А.

 

 

 

 

 

 

г. Мегион, п. Высокий

2015г.

 

 

 

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период  даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Участники педагоги, воспитанники младших  групп, родители.

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

·        способствовать укреплению здоровья детей (Образовательная область «Здоровье»);

·        сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Образовательная область «Физическая культура»)

·        развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности (Образовательные области «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание»);

·        формировать навыки безопасного поведения ( Образовательная область «Безопасность»)

·        создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

·         

Ожидаемые результаты:

·        снижение заболеваемости среди детей;

·        развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;

·        повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие речевой и творческой активности детей.

Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

·        режим дня в летний период

·        рекомендации по воспитанию детей летом

·        рекомендации по экологическому воспитанию

·        рекомендации по познавательно- речевому развитию детей

 

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

·        Опасные предметы дома

·        Опасные растения!

·        Осторожно солнце!

·        Безопасность на дорогах

·        Здоровый образ жизни - здоровый ребенок

 

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

Акция «Спасти и сохранить»

Акция «Внимание дети!»

Июнь

Консультация для родителей: «Толерантность.… Какая она?»

Консультация: «Пять путей к сердцу ребенка»

Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей

Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости»

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Вы. Ваш ребенок и игрушки.

Составление памяток по охране окружающей среды.

Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».

 

 

 

 

Июль

Консультация «Летний отдых с ребенком»

Консультация «Основы нравственных отношений в семье»

Папка-передвижка «Июль»

Памятка «Ребенок и улица»

Консультация «Безопасность при общении с незнакомыми людьми»

Информационное окно «Профилактика травм в летний период»

Папки-передвижки: «Первая помощь», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»

 

Август

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей

   Консультация по вопросам экологического воспитания детей в детском саду.

Информационный стенд «Знай, люби и береги»

Папка-передвижка месяц «Август»

Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»

Консультации: «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности»

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых»                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_stupenkam_radugi.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Проект

для детей от 3 до 4 лет

Воспитатели:

Ештокина О.А.

г. Мегион, п. Высокий

2015г.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период  даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Участники педагоги, воспитанники младших  групп, родители.

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей (Образовательная область «Здоровье»);
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Образовательная область «Физическая культура»)
  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности (Образовательные области «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание»);
  • формировать навыки безопасного поведения ( Образовательная область «Безопасность»)
  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1
. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие речевой и творческой активности детей.

Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • режим дня в летний период
  • рекомендации по воспитанию детей летом
  • рекомендации по экологическому воспитанию
  • рекомендации по познавательно- речевому развитию детей

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • Опасные предметы дома
  • Опасные растения!
  • Осторожно солнце!
  • Безопасность на дорогах
  • Здоровый образ жизни - здоровый ребенок

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

Акция «Спасти и сохранить»

Акция «Внимание дети!»

Июнь

Консультация для родителей: «Толерантность.… Какая она?»

Консультация: «Пять путей к сердцу ребенка»

Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей

Папка-передвижка «Одежда детей летом», «Морковные радости»

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Вы. Ваш ребенок и игрушки.

Составление памяток по охране окружающей среды.

Фотовыставка «Как мы отдыхаем всей семьей».

Июль

Консультация «Летний отдых с ребенком»

Консультация «Основы нравственных отношений в семье»

Папка-передвижка «Июль»

Памятка «Ребенок и улица»

Консультация «Безопасность при общении с незнакомыми людьми»

Информационное окно «Профилактика травм в летний период»

Папки-передвижки: «Первая помощь», «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность»

Август

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Консультация: Охрана и укрепление здоровье детей

   Консультация по вопросам экологического воспитания детей в детском саду.

Информационный стенд «Знай, люби и береги»

Папка-передвижка месяц «Август»

Оформление стенда: «Безопасность в природе и на улице»

Консультации: «Ядовитые растения и грибы, меры предосторожности»

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых»                                                                                       

Перспективный план

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01.06.

Понедельник

1 июня – международный День защиты детей

  • Тематический День защиты детей с организацией спортивных соревнований, выставки рисунков «Пусть всегда будут счастливы дети».
  • Беседа с мультимедийной презентацией «Детство это доброта».
  • П/И «Карусель», «Пузырь», «У медведя во бору».
  • Развлечение  - детский концерт ко дню защиты детей  «Детство – это счастливые дети!».
  • Рисование на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг».
  • Строительная игра «Терем для животных».
  • С\Р игра «Наша дружная семья», «День за днем в детском саду».

Коцур И. С.

Чиндина О. А.

Воспитатели

02.06

Вторник

День здорового питания

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Здоровая еда нам нравиться всегда».
  • Д/И « Полезное и неполезное», «Зубная щетка», «Мы болезням скажем – нет!».
  • Чтение художественной литературы « Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Умывалочка».
  • Лепка « Витамины».
  • С/Р игра «Кормление куклы Кати».
  • П/И «Зайка выйди в сад», «Поедем в лес» «Лохматы пес»

Воспитатели.

03.06.

Среда

Всемирный день охраны окружающей среды

  • Беседа с показом мультимедийной презентацией на тему: «Необыкновенная экология».
  • П/И «Вороны и воробьи», «Птички и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод»
  • Чтение художественной литературы: Маршак «Весенняя песенка»; Л. Толстой «Пришла весна»;  В. Бианки «Лесная газета»
  • С/Р игра: «Поездка на поезде в весенний лес»; «Семья»; «Звери заболели»
  • Просмотр мультика «Берегите природу!»
  • Рисование «Ручейки бегут журчат»
  • Социально значимое шествие в рамках акции «Спасти и сохранить»: Высокий, мы любим тебя! Цветущим и чистым будь всегда!»

Коцур И С.

Воспитатели

04.06.

Четверг

День спортивных мини - эстафет

  • Девиз дня «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – Ура!»
  • Беседа «Здоровье будем мы беречь и стараться не болеть…»
  • Д/И Что для чего нужно», «Игрушки для Миши и Маши»,
  • П/И «Кто тише ходит», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко-дождик»
  • Аппликация «Спортивный мяч»

Королева Н. В.

Инструктор по ФК

Воспитатели

05.06.

Пятница

Тематический день  «Пушкина любят все дети России!»

  • Ознакомление со сказками А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», Сказка о золотом петушке»;
  • Заучивание отрывков из сказок «Ветер, ветер…», «Белка песенки поет»;
  • Беседа с детьми  на тему А.С.Пушкин  - «сказочник», «беседа о сказках», за что мы  любим сказки  А.С.Пушкина
  • Конструирование «Сказочный дворец для белочки»;
  • Аппликация:»Дом для старика и старухи».

Герт Н.В.

Воспитатели

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

08.06

Понедельник

Всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

  • Воспитатели

09.06

Вторник

Международный день друзей

  • Летняя спортивная олимпиада, посвящённая Дню России
  • Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
  • Рисование портрета друга
  • П/и:  «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
  • С/р игра «День рождения»

  • Королева Н. В.
  • Инструктор по ФК
  • Воспитатели

10.06

Среда

День часов

  • Беседа  «Если б не было часов»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и:  «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
  • Воспитатели

11.06.

Четверг

12 июня – день России

  • Тематический день «День России».
  • Развлечение - детский многонациональный концерт «Россия-Родина моя!»
  • Выставка детских рисунков с родителями «За детство счастливое наше спасибо, Россия тебе!»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «ХМАО  - Югра – моя малая Родина»
  • Беседа «Я люблю тебя, Россия!»
  • Дидактическая игра «Собери флаг России, Югры»
  • П/и: «Гори, гори ясно!», «Прятки».
  • Коцур И. С.
  • Социальный педагог
  • Воспитатели

  • Июнь 3 неделя

Дни недели

  • Мероприятия
  • Ответственные

15.06

Понедельник

«Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности»

  • Беседа «Опасности, которые нас подстерегают»
  • Рассматривание альбома «Моя безопасность»
  • Рисунки на асфальте на тему «Опасности, мы о вас всё знаем и правила безопасности соблюдаем»
  • Выставка   рисунков "Эти важные правила безопасности"
  • П/и: «Берегись автомобиля», «Пройди – не задень» и т.п.
  • С/р игра: «Семья»
  • Коцур И.С.
  • Социальный педагог
  • Воспитатели

16.06.

Вторник

«День Медицинского работника»

  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Беседа о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
  • Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».
  • Воспитатели

17.06

Среда

«День спорта»

  • Спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые!»
  • Беседа «Какую пользу приносит зарядка»
  • Дидактическая игра «Летние виды спорта»
  • Отгадывание загадок о спорте
  • П/и «По узенькой дорожке», «Сбей кеглю», «Беги к тому что назову»
  • Воспитатели

18.06

Четверг

«День хороших манер»

  • Беседы «Кто и зачем придумал правила поведения»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Игровая ситуация: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить,   отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
  • Воспитатели

19.06.

Пятница

«День игрушек»

  • Развлечение «Путешествие в детскую, спортивную страну «Спортодетсволандию»
  • Составление детьми рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось? «Узнай игрушку по описанию»
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р. игра: «Магазин игрушек»
  • Королева Н. В.
  • Инструктор по ФК
  • Воспитатели

  • Июнь 4 неделя

Дни недели

  • Мероприятия
  • Ответственные

22.06

Понедельник

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование нетрадиционными техниками  «Радуга»
  • С/р игра «Соберемся на прогулку»
  • Воспитатели

23.06.

Вторник

Подарю тебе я дружбу и добро

  • Детский концерт «Подарю тебе я дружбу и добро»
  • Беседа «Что такое дружба?»
  • Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре
  • С/игра «Ласковое имя для друга»
  • П/и: «Карусели», «Что мы делали –не скажем, а покажем».
  • Рисование 2Воздушные шарики для друга»
  • Коцур И. С.
  • Социальный педагог
  • Воспитатели
  • Чиндина О. А.
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели

24.06

Среда

День

Детского сада

  • Беседы с детьми «За что я люблю детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Выставка рисунков совместно с родителями «Моя любимый детский сад»
  • П/и «Птички и дождик», «Ворона и собачка», «Коза рогатая».
  • С/р игра: «Зайка едет в детский сад»

  • Воспитатели

25.06

Четверг

День семьи

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей».
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев.
  • Коллаж из семейных фотографий
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игра «Семья»

  • Воспитатели

26.06.

Пятница

Спорт дети любят -здоровыми будут!

  • Развлечение «Спорт дети любят - здоровыми будут!»
  • Беседа «Для чего нужна зарядка?»
  • Спортивная эстафета
  • Н/п игра «Виды спорта»
  • П/и «Поймай мяч», «По кочкам».
  • С/р игра «Моя спортивная семья!»
  • Королева Н. В.
  • Инструктор по ФК
  • Воспитатели

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

29.06

Понедельник

27 – всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций «Рыбы»
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Рисунки совместно с родителями «На дне Морском»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Морские фигуры»
  • С/р. игра «На рыбалке»

Воспитатели

30.06.

Вторник

 «Дружат дети всей земли»

  • Фольклорный праздник «Дружат дети всей Земли!»
  • Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
  • Рисование портрета друга
  • П/и:  «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
  • С/р игра «День рождения»

Чиндина О. А.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

01.07

Среда

«Лето»

  • Беседа «Любимое время года»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Н/игра «Времена года»
  • П/и: «Слышим делаем», «Зайка серенький»
  • С/р игра «Путешествие в лес»

Воспитатели

02.07

Четверг

«День природы»

  • Беседа «Что такое природа?»
  • Отгадывание загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Рисование плаката «Сбережём родную природу»
  • Д/и: «Береги природу»,
  • П/и:  «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «В лесу »

Воспитатели

03.07

Пятница

Здоровая

еда!

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Здоровая еда нам нравиться всегда».
  • Д/И « Полезное и неполезное», «Зубная щетка», «Мы болезням скажем – нет!».
  • Чтение художественной литературы « Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Умывалочка».
  • Лепка « Витамины».
  • С/Р игра «Кормление куклы Кати».
  • П/И «Зайка выйди в сад», «Поедем в лес» «Лохматы пес»

Воспитатели

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

06.07

Понедельник

«День дорожной безопасности»

  • Беседа «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»
  • Дидактическая игра «Правила дорожного движения».
  • Проигрывание ситуаций по ПДД (на автоплощадке)
  • П/и «Светофор»; «Цветные автомобили» (на автоплощадке).
  • С/р игра «Водители», «Поездка в автобусе»

Воспитатели

07.07

Вторник


«День здоровья»

  • Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
  • Рассматривание иллюстраций , фотографий о здоровье
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
  • Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,А.Барто «Прогулка»,
  • П\игры «Делай как я», «Ловишки в кругу»
    С\игры «Поликлиника», «Аптека»

Воспитатели

08.07

Среда

Всероссийский день семьи, любви и верности

  • Развлечение ко Дню семьи, любви и верности  
  • Творческая выставка «Самое счастливое счастье-семья!»
  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо» С/р и : «Праздник в семье»
  • П/и: «Колечко, колечко…», «Пятнашки»
  • Д/и «Скажи ласково», «Радио»
  • Н/п игра «Семья», «Портрет»
  • Продуктивная деятельность «Семья»
  • С/р игра «Отпуск»

Ештокина О.А.

Воспитатели

09.07

Четверг

День физкультурника

  • Оформление книжных уголков в группах
  • Рассматривание писателей (К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто)
  • Презентация по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: « Раскрась героя», «Дорисуй героя»
  • С.р/и: «Книжный магазин»
  • П/и: «У медведя во бору», , «Карусели»

Воспитатели

10.07

Пятница

«10 июля –

День воинской славы России»

  • Экологической развлечение с организацией выставки поделок «Природа – наш зеленый друг»
  • Чтение художественной литературы А.Митяев «Наше оружие», Л. Кассель «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование «самолеты взлетели в небо»
  • С.р/и: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «Пробеги тихо», «Перепрыгни через ручеек», «С кочки на кочку»

Антонова И.В.

Воспитатели

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

13.07

Понедельник

День физкультурника

  • Гимнастика для пальцев ног, массаж стоп (упражнения при болезнях носа и горла);
  • Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»;
  • «Полочка здоровья» - заучивание стихотворений о здоровье, потешки;
  • Игровая терапия (упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно-кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения;

Воспитатели

14.07

Вторник

«День птиц»

  •  
  • Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем солнышку ладошки…»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак,  «Синица» Е. Ильин
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Шарапова С. У.

Воспитатели

15.07

Среда

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности

  • Беседа «До свидания, опасности»
  • Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, в лесу и т.п)»
  • Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома»
  • Выставка   творческих работ "Безопасность, ты наш друг!"
  • П/и: «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие» и т.п.
  • С/р игра: «Летний отдых в нашей семье», «У бабушки в деревне», «Городские правила»

Хорошилова Е. И.

Воспитатели

16.07

Четверг

«День цветов»

  • Беседа о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)
  • С/р игра «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатели

17.07

Пятница

18 июля- день рождения Григория Гладкова

  • Развлечение –викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога»;
  • По страничкам любимых мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса»;
  • В гостях у любимой передаче «Спокойной ночи, малыши»;
  • Раскрашивание любимых героев;
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов;
  • С.р/и: «В кино»;
  • П/и: «Лохматый пес», «Мышеловка».

Воспитатели

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

20.07

Понедельник

День солнца

  • Беседа и рассматривание иллюстраций о солнце;
  • Рисование красками нетрадиционным способом «Солнышко из ладошек»;
  • Чтение пословиц о солнце;
  • Заучивание заклички «Солнышко-ведрышко»;
  • П/и: «День-ночь».

Воспитатели

21.07

Вторник

«День коренных народов Севера»

  • Экскурсия в мини-музей детского сада
  • Чтение хантыйских народных сказок
  • Рисование по содержанию сказок
  • Отгадывание хантыйских загадок
  • Знакомство с хантыйскими пословицами и поговорками
  • Выставки: «Мы дети твои родная земля» ( национальный костюм, предметы быта и др.)
  • Хантыйские народные игры «Хейро», «Оленеводы», «Рыбак и рыбки»
  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели

22.07

Среда

 

«День именника»

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели

23.07

Четверг

«День Нептуна»

  • Спортивный праздник «День Нептуна»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»
  • Поделки из природного материала  «Морские обитатели»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано»
  • С/р игра «На корабле»

Воспитатели

24.07

Пятница

«День здоровья»

  • Развлечение «Мы со спортом очень дружим…»;
  • Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
  • Рисование «По морям и волнам»;
  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;
  • С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки»,

Казанцева М. А.

Воспитатели

Июль 5 неделя

27.07

Понедельник

День деревьев

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Деревья наши друзья»;
  • Чтение познавательной литературы М.Шорыгина «Деревья какие они»;
  • Рисование на асфальте «Вырос лес до небес»;
  • Д/и: «С какой ветки детки?», «Кто живет в лесу»;
  • П/и: 1,2,3- березу покажи; «Совушка – сова»;
  • С.р/и: «Поход на лесную полянку».

Воспитатели

28.07

Вторник

«День игрушек»

  • Составление детьми рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось? «Узнай игрушку по описанию»
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р. игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели

29.07

Среда

«День хороших манер»

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения за столом»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • С/р игра «К нам гости пришли»
  • П/и «Яблочко», «Вокруг домика хожу…», «Воробушки»

Воспитатели

30.07

Четверг

«День цирка»

  • Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирковое представление»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами,«Краски», «Ловишка с хвостиком»

Воспитатели

31.07

Пятница

Летняя палитра

  • «Почему лето называют красным»;
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете;
  • Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»;
  • Д/и: «Чудесный мешочек», «Друзья природы»;
  • Беседа «Моя безопасность»- солнечный удар, бездомные животные, ПДД, пожарная безопасность, незнакомые люди;
  • С.р/и: «Поездка к морю»;
  • П/и: «Колечко», «Мышеловка»

Воспитатели

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

03.08.

День солнца

  • Игра – забава. « Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)
  • Чтение художественной литературы:  «У солнышка в гостях», «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто , «Краденное солнце» К.И. Чуковский
  • Рассматривание книг, открыток
  • Нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиками, ватной палочкой, пробкой и т.д.
  • Наблюдение на прогулке за солнцем
  • Закличка «Солнышко- ведрышко»
  • Рисование палочкой на песке «Солнышко лучистое»
  • П/и: «День и ночь», «Солнышко и дождик»
  • Аппликация «Весёлое солнышко»

Воспитатели групп

04.08.

День

огородника

  • Беседа «Овощи и фрукты»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Чтение  «Спор овощей»
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек»
  • П/и: «Найди пару»,  «Огуречик»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игра  «Овощной магазин»
  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Лепка  овощей и фруктов

Воспитатели групп

05.08.

День цветов

  • Беседа о цветах «Этот удивительный мир»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование на асфальте «Цветочная поляна»
  • Д/и «Четвёртый лишний», «Загадки» ; «Лепестки» В.Воскобовича
  • Рассказывание сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
  • Психогимнастика «Волшебный цветок»
  • Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)
  • П/и «Жмурки», «Ловишка», «Краски»
  • С/р игра «Аптека»

Воспитатели групп

06.08.

День именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

07.08.

 

День добра и дружбы

9 августа – день физкультур-ника

  • Литературная гостиная «Дарите людям доброту…»
  • Чтение стихотворений о дружбе, разучивание пословиц
  • Беседа о настоящей дружбе по рассказу Л.Толстого «Два товарища»
  • Д/и «Назови ласково», «Волшебные слова»
  • Словесная игра «Радио»
  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Чтение: «Я расту» А. Барто
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» (парами)
  • С/р игра «Детский сад»

Мейко О.В., воспитатель

Воспитатели групп

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

10.08.

Международ

ный день коренных народов мира

  • Беседа «Край, в котором мы живём»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихотворений о родном крае.
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край», «Ханты- Манси»
  • Д/и:: «Орнамент», «Что растёт в тайге»
  • С/р игра  «В гостях у Акань»
  • П/и.  «Поймай оленя», «Перетягивание палки»

Воспитатели групп

11.08.

День безопасности на улицах города

  •  Рисунки на асфальте «Дети рисуют улицу»
  • Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»
  • Сюрпризная прогулка «В гостях у светофора»
  • Д/И «Что не правильно» , «Собери светофор»         
  • Чтение художественной литературы по ПДД
  • Конструирование «дорожные знаки»
  • Аппликация «Светофор»  

Воспитатели групп

12.08.

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также предметы декоративно-прикладного искусства, скульптура
  • Игровое упражнение «Составь натюрморт»
  • Хороводные игры «Галя во садочек ходила… », «Раздувайся пузырь», «Матрёшки»
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «Карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели групп

13.08.

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности

  • Беседа «Правила безопасности знаем и всегда их соблюдаем!»
  • Презентация «Правила поведения детей на воде (на железнодорожных путях, в лесу, при общении с незнакомыми людьми, с бездомными животными и т.п.))»
  • Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…»
  • Фотовыставка "Опасности, которые нас подстерегают"
  • П/и: «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие», «Карусель», «Самолёты» и т.п.
  • С/р игра: «Летний отдых в нашей семье», «У бабушки в деревне», «Городские правила»

Воспитатели групп

14.08.

День

Эксперименти

рования

  • Развлечение «Здравствуй, волшебная страна!»
  • Познавательная деятельность:
  • Эксперименты: «Что с бумагой можно делать?» (намочить, порвать, смять, рисовать бумагой)
  • «Какая бывает бумага?» (толстая- картон, писчая, газета- тонкая, журнал- глянцевый- гладкий, салфетка- легко рвётся ит.д.)
  • «Можно ли носить воду в решете?», «Песок мокрый и сухой», «Тонет – не тонет»
  • Коллективная работа  - рисование нетрадиционным способом (мятой бумагой).  
  • Хороводные игры «Карусель»,  «Мы по лесу идём»
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Байрамова Л.В., воспитатель

Воспитатели групп

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

17.08.

День хлеба

  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение  стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Чтение сказки «Колосок»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из пластилина «Баранки», «Печенье», «Булочки»
  • П/и: «Мыши в кладовой»,  «Каравай»

Воспитатели групп

18.08.

День диких и домашних животных

  • Беседа «Дикие и домашние животные»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы о животных
  • Отгадывание загадок о животных
  • Рисование  «Дорисуй животное»
  • Д/и: «Кто где живет», «Чей детёныш?», «Кто как кричит»,  «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Лохматый пёс»,  «Мы на луг ходили», «Зайка серый умывается»
  • Театрализация по сказке «Теремок»

Воспитатели групп

19.08.

В гостях у Айболита

  • Развлечение «Лесная аптека»
  • Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит»,«Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковский, «Прививка» С. Михалков
  • Д/и «Помоги найти инструменты для врача»
  • Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
  • П/и «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
  • Закаливающие процедуры (хождение по массажным коврикам)
  • С/р  игра«Аптека»

Воспитатели групп

20.08.

Огонь друг огонь враг

  • Беседа « Пожарный -профессия героическая»
  • Просмотр мультфильмов  «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре»
  • Отгадывание загадок
  • Рассматривание  иллюстраций
  • Драматизация « Кошкин дом»
  • Раскраски «Спички детям не игрушки»
  • Д/и:  « Горит не горит»,  «Что нужно пожарным?»,  «Собери пожарного»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»

Воспитатели групп

21.08.

22 августа – день государственного флага РФ

  • Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага»
  • Выставка  рисунков « Россия, ты – любимая страна!»
  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ
  • Д/и: «Собери флаг России»
  • Чтение стихов о родном крае
  • Разукрашивание флага России
  • Русские народные игры«Серый зайка», «Совушка - сова», «У медведя во бору»

Магомедова Н.К., воспитатель

Воспитатели групп

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

24.08.

Лето красное

  • Развлечение «Лето красное»
  •  Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  •  Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  •  Рисование «Что нам лето подарило»

Воспитатели групп

25.08.

День  дружбы

  • Беседа «Дружат дети на Земле»
  • Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
  • Заучивание пословиц о дружбе
  • Рисование «Подарок для друга»
  • Чтение художественной литературы о дружбе.
  • Дидактические (сюжетно-ролевые, настольно-печатные) игры: «Дружные ребята», «Наш любимый детский сад», «Мы твои жители, Земля!».

Воспитатели групп

26.08.

День веселья

  • Утро радостных встреч
  • Рисование  на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду Я»
  • Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Где что находится».
  • П/и: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Карусели», «Цветные автомобили», «Иголочка и ниточка», «Переправа»
  • Игры и упражнения со спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием
  • С/р игры: «Дружные ребята»

Воспитатели групп

27.08.

День радуги

  • Беседа «Что мы знаем о радуге»
  • Опыт «Сделаем радугу»
  • Рисование «Радуга»
  • Р/и «Свет, звук, вода»
  • С/и «Путешествие в Радужную страну»

Воспитатели групп

28.08.

День прощания с летом

  • Музыкально – спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!»
  • Конкурс детских рисунков на асфальте
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Рисунки на асфальте «Дружные дети огромной Земли!»
  • Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
  • П/и. «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Кот и мышки», «Через ручеек»
  • Хороводные игры «Подарки», «Пузырь», «Яблочко», «Дедушка водяной», «Матрёшки»
  • С/р игра «Детский сад»

Королёва Н.В., инструктор по ФК

Воспитатели групп

Литература  

Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.  Интернет источники  Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис, 2000.  Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991.  Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский центр Ратниковой Ю.Н. "По ступенькам радуги"

Презинтация позакомит с наполнением центра детского творчества, работами детей, техникой выполнения....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе для мололых и малоопытных педагогов....

Сценарий выпускного бала "Радуга нашего детства". (для детей подготовительной к школе группы)

Материал разработан в традиционной форме (выход детей, монтаж, песня про детский сад, дошкольный вальс и т.д.) Центральную часть сценария занимает театрализация с героями (Акварелькой и Кляксами). В с...

Слайды Выпускного праздника 2019 г. - "Радуга нашего детства"

Слайды к сценарию Выпускного праздника "Радуга нашего детства"...