ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Александровна

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе для мололых и малоопытных педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

«В  ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»

2 младшая группа «Звездочка»

МАДОУ д/с №122

воспитатель

Дмитриева Ирина Александровна.

ТЕМА:        "В гости к лисичке"

Задача: Развивать пространственные представления: шире, уже, выше, ниже, на, над, под; находить сходства и различия; развивать умение соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством; закреплять счет до четырех; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушка: лисичка;  на ватмане рисунок с изображением 1- солнца, 2-облаков. 3 дерева (2 высокие елки, 1 –дерево), 4 рыбки,  набор строительного материала (кирпичиков); ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да, потому что он узкий.

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
– Построим мост.

Дети начинают строить мост. Выясняют, что мостик узкий для детей. И строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходит лисичка, а через широкий проходят дети. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

– Сколько рыбок плавает в реке?
– Четыре.

– Ребята, давайте продолжим свое путешествие.

Дети подходят к ватману и рассматривают, а затем считают то, что изображено на нем.

Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.

- А как оно называется? (ель)
– А это дерево, какое?
– Низкое.

- А как оно называется? (береза)

Лиса:

- Что-то я заблудилась. А ваши детки умеют считать? А то без их помощи мне никак не найти дороги.

- Что бы  в домик мне попасть нужно, посчитать все вокруг  и найти цифры.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие облака красивые, сколько их? Найдите цифру, обозначающую количество (2).
–А что находиться под облаками. Посчитайте деревья. Найдите цифру, обозначающую количество (3).

- А что находиться над облаками.  (Солнышко) Какое оно. Посчитайте, сколько солнышек нарисовано. Какую цифру надо рядышком поставить (1).

Лиса:

- Вот молодцы, правильно все посчитали, и нашли цифры обозначающие количество. А вот и мой домик, с лева от  высокой елочки.
Называется он норка.

Воспитатель:

-  Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.

- Вот и увидели мы, какой домик у лисы. Нам пора возвращаться в детский сад.

 До свидания лисичка, приходи к нам в гости еще.

Дети кружатся вокруг себя и попадают в группу.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Куда нас позвала лисичка?

- Какие по ширине были ручеек, речка?

- Какие  по высоте нам повстречались деревья?

- Какой домик у лисички, как он называется и на какую геометрическую фигуру он похож?

- Что вам больше понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»

В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые  условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...

Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....