Занятие "Знакомство со столицей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Атаева Зоя Андреевна

Знакомство со столицей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_sostolitsey.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района

                                    Челябинской области

Конспект НОД

Тема : "Знакомство со столицей"

Возрастная группа: старшая

Составила:

Воспитатель Атаева З.А.

МКДОУ №10 г.Сим

Педагогический стаж 26 лет

Квалификационная категория - 1

Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России;

Задачи:
Образовательные -
 познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c  гербом России; Развивающие - развивать устную речь, активизировать словарь;  учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь;
Воспитательные - воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России,  аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.) набор открыток с видами Москвы.

-У  меня в руках волшебный клубочек. Давайте узнаем куда мы отправимся. Послушайте стихотворение Брюсова.

Нет тебе на свете равных, 
Стародавняя Москва! 
Блеском дней, вовеки славных, 
Будешь ты всегда жива! 

Град, что строил Долгорукий 
Посреди глухих лесов, 
Вознесли любовно внуки 
Выше прочих городов! 

Здесь Иван Васильич 
Третий Иго рабства раздробил, 
Здесь, за длинный ряд столетий, 
Был источник наших сил. 

Здесь нашла свою препону 
Поляков надменных рать; 
Здесь пришлось Наполеону 
Зыбкость счастья разгадать. 

Здесь как было, так и ныне – 
Сердце всей Руси святой, 
Здесь стоят ее святыни 
За кремлевскою стеной! 

Здесь пути перекрестились 
Ото всех шести морей, 
Здесь великие учились – 
Верить родине своей! 

Расширяясь, возрастая, 
Вся в дворцах и вся в садах, 
Ты стоишь, Москва святая, 
На своих семи холмах. 

Ты стоишь, сияя златом 
Необъятных куполов, 
Над Востоком и Закатом 
Зыбля зов колоколов! 

Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и  рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: « Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали  златоглавой, белокаменной, краснозвонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? ( Ответы детей. Столица – главный город нашей  страны.)

Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то,  что какой-то один из городов называют главным или нет?» ( Ответы детей.)

( Все города хороши по своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город , в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

Воспитатель: « Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица.  Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест.  Например, это -  Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея,  самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре,  всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо  сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  Каждый гражданин  России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.  Давайте  сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (Дети сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др. Обсуждение, где используется герб России).

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами герб нашей столицы  Москвы.

Воспитатель: Что вы увидели на гербе? (ответы детей)

Правильно, ребята, а сейчас послушайте историю возникновения герба.

Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

Герб столицы России

В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змия. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

Москва – столица России. В каждой стране есть главный город, и теперь мы знаем чем интересна Москва и чем она примечательна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Москва-столица России."

Познакомить детей с изображением герба Москвы....

«Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Занятие «Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "

Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....

Казань - спортивная столица

Интегрированное занятие по обучению татарскому языку русскоязычых детей (подготовительая к школе группа)....