Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михалап Анна Андреевна

Тема "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babaeva_individualnyy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 79

        

План - конспект

  индивидуальной образовательной деятельности

с воспитанником - Максимом Н. 5 лет,  

Дата: 07.12 2012г

Провела: Бабаева А.А.

 учитель – дефектолог гр. «Нерпенок»

МБДОУ № 79

Иркутск 2016.

Тема: «Зима»

Творческое название: «Поиграем смедвежонком»

Образовательные области: социализация (формирование первоначальных представлений о системе социальных отношений), коммуникация  (формирование предпосылок взаимодействия с окружающими людьми), познание (формирование познавательных интересов).

Цель: формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.

Задачи:

  1. Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
  2. Развитие понимания обращенной речи.
  3. Коррекция согласованных действий руки и глаза.

Принципы: деятельностный подход, принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип интеграции образовательных областей.

Методы и приемы: игровой, словесный (элементарная инструкция), практический (способ пассивных действий).

Предполагаемый результат: появление у дошкольника потребности в эмоционально-личностном контакте с взрослым, появление интереса к окружающим предметам и людям, тонкие движения пальцев рук станут более координированы.        

Материалы: мягкая игрушка «медведь», мяч Су-джок, плоскостное изображение медведя и его берлоги, шнурок.

Непосредственно деятельность:

Этап

Содержание

Создание игровой ситуации.

Приветствие друг друга, гостей.

Обратить внимание ребенка на гостя – мягкую игрушку медведя.

Знакомство с мишкой( музыка Железнова "Носик привет")

Игровая ситуация.

Предложить поиграть с медведем:

Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Лисичка»

Дидактическое упражнение «Выложи дорожку для медвежонка»

Заключительный этап.

Подведение итога, рефлексия.

Игра с использованием мяча типа Су-джок

Медвежонок в гости шел.

 К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

 Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.)

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться) 

Рефлексия "Смайлики"

Ребенок выбирает смайлик с подходящей мимикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...