проект к дню защитника отечества 23 февраля
проект (старшая группа) на тему

Колоскова Ольга Васильевна

В помощь воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе к 23 февраля «Защитникам Отечества… Ура!»

Название проекта: «Защитникам Отечества… Ура!»
Вид проекта: 
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта: 
создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днем Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов:
Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники». Рассматривание иллюстраций о военной технике. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях. Загадки.

Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».

Работа с родителями: Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей, места боевых действий. Посмотреть фильм «Мальчиш - Кибальчиш».

Наглядная информация: 
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;
- конкурс рисунков «Рисунок солдата»;
- выставка детских работ «Танк»;
- выставка детских работ «Летят самолеты»;
- коллаж ко дню защитников отечества;
- подарки для пап и дедушек;
- праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
План реализации проекта.
Понедельник:
Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов.
Вторник:
Рисование – «Мой папа солдат».
Среда:
Лепка – «Танк».
Четверг:
Спортивное развлечение – «А, ну ка мальчики!»
Пятница:
- конкурс рисунков «Рисунок солдата».
Понедельник:
- изготовление коллажа ко дню защитников Отечества.
Вторник:
- изготовление подарков для пап и дедушек.
Среда:
Аппликация – «Летят самолеты».
Четверг:
Фотовыставка – «Папой я своим горжусь!»
Пятница:
Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

5. Оснащение развивающей среды:

v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

v Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

v Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

v Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».

v Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьениша».

v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

v Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт — Петербурге).

III этап — заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

· Подведение итогов по реализации проекта.

· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Ход беседы:

 Воспитатель: Ребята, кто знает, кто такие защитники? ( Ответы детей…)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники? ( Ответы детей…)

 Воспитатель: 

 В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

 Воспитатель: А теперь послушаем стихи наших мальчиков

Дети: 

Артем - Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Богдан - На матче наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Никита - Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Костя -  Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо

Живи, братишка, долго!»

Егор - Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Лев - Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Воспитатель:  Вам еще немного лет

Но все вы молодцы!

И дружно все шагаете

Как в армии бойцы.

Воспитатель: Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства, этот праздник в феврале

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем  служить.

        Физкультурная минутка:

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)

Как кашу я буду есть? ( Вот так:)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.            ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                (Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.                (Подводная лодка)

Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …                           (Ракету)

Воспитатель: Молодцы ребята!   На 23 февраля

Мальчишкам скажем мы: « Ура!»

Ведь вы большие молодцы

Гордятся вами мамы и отцы!

Воспитатель: В этот праздничный день наших мальчиков, наших будущих защитников, поздравят наши девочки.

Маша Р.:  Вас сегодня поздравляем

С днем защитников страны,

От души мы вам желаем

Силы духа, пацаны!

И еще пускай крепчает

Сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали

И сегодня, и потом.

Варя - Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет,

И еще хотим, ребята,

Несерьезный дать совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будут в нем проблем!

Воспитатель:  Пусть ты и не служил пока

Ты стойкий, сильный, не капризный

Глаз зорок и тверда рука

Ты будущий защитник нашей Отчизны!

Воспитатель: А теперь девочки подарят нашим будущим защитникам подарки.

(Беседу проводят два воспитателя, поочередно читая стихи. По интерактивной доске идут слайды  иллюстраций боевой техники, людей военных профессий. Играет (тихо) музыка из кинофильма «Офицеры»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к Дню защитника Отечества "23 ФЕВРАЛЯ"

В ПРЕКТЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТИ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.А ТАКЖЕ НАШИ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ....

Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017

Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....

Сценарий развлечения ко "Дню защитника отечества" февраль 2017 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"282","width":"480"}}]]...

2016-2017 Презентация "День защитника отечества" (февраль 2017)

Презентация "День защитника отечества"...

"День Защитника Отечества" февраль 2018 год

Тематичкое занятие по развитию речи с элементами физкультподготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301279","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"48...

Участие во Всероссийском детском конкурсе, посвященном 23 Февраля "С Днем защитника Отечества!" (февраль 2024)

Конечно, делать приятные вещи и радовать можно всегда. Но в праздники – это первостепенно! 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин с Днём защитника Отечества. У этого праздника большая история, ве...