Рабочая программа педагога для старшей группы 5-6 лет.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Штода Татьяна Михайловна

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

1.1.Пояснительная записка 

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

            Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования   представляющим модель образовательного процесса муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши(далее - МКДОУ д/с №8). Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши

ПРИНЯТО

Решением Педагогического Совета      

 Протокол от __________2016  № ___                                                    

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ д/с№ 8

___________О.В. Инашкина

«_____» ______________2016

Приказ № _______от ___________

                                                                                   

                                                                                                       

                                                                                                       

Рабочая программа педагога для старшей группы 5-6 лет.

Составлена на основе проекта основной

общеобразовательной  программы

дошкольного образования МКДОУ д/с № 8 общеразвивающего вида г. Россошь.

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Разработчики:

Степаненко Е.А.

Штода Т.М

Россошь

2016 год


Содержание………………………………………………………………………….…………...2

1.Целевой раздел Рабочей программы…………………………………………………………4    

  1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………4      

    1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы………………………………...……4        

  1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы……………………...…7      

  1.1.3. Возрастные особенности детей  5-6 лет………..………………………………………9          

  1.1.4. Социальный портрет группы…………………………..………………………………10  

  1.2. Целевые ориентиры  (планируемые результаты освоения рабочей программы)…….10    

  1.3. Оценка результатов освоения рабочей программы…………………….………………11    

  1.4. Срок реализации рабочей программы…………………………………………………..11

2. Содержательный раздел Рабочей программы………………..……………………………11      

2.1. Образовательная деятельность в соответствии    с направлениями развития …….…12          

     2.1.1. Учебный план……………………………………………………………………….12

    2.1.2. Комплексно-тематическое планирование………………………………………….14      

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)  

3. Организационный раздел Рабочей программы:

  3.1. Режим пребывания детей в группе

3.2. Условия реализации Рабочей программы          

3.2.1. Создание и обновление развивающей предметно - пространственной  среды           3.2.2. Инновационная деятельность          

3.2.3. Сотрудничество с семьёй      

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка          

3.4. Методическое обеспечение рабочей программы          

3.4.1. Список литературы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

1.1.Пояснительная записка  

1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы

            Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования   представляющим модель образовательного процесса муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши(далее - МКДОУ д/с №8). Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Используемые парциальные программы:

Речевое развитие

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова

«Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаева.  

Художественно-эстетическое развитие

«Ладушки» И.М.Каплунова,

И.А. Новоскольцева

«Исток»  Т.А. Воденникова, Ю.Н. Окунева

«Театр-творчество-дети»

Н.Ф. Сорокина

3-7 лет

3-7 лет

3-7 лет

Социально-коммуникативное развитие

«Безопасность»   Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

3-7 лет

Познавательное развитие

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.  

Математические ступеньки. Колесникова.

3-7 лет

4-7 лет

Физическое развитие

«Здоровье» В.Г. Алямовская

2-7 лет

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  5. Уставом учреждения №2887, утвержденного 20.12.2011г., изменения в Устав 11.04.2012 г. (далее – Устав).
  6. Лицензией на образовательную деятельность №302694 серия Аот 28.05.2012 г., бессрочно.

Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту видах деятельности. Создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства, создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка дошкольников к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  10. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

  Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 -Образовательная деятельность, которая   осуществляется  в процессе организации различных видов детской деятельности  - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

-Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

-Самостоятельная деятельность детей.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация процесса воспитания и обучения;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

1.1.2 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

      Рабочая программа базируется на основных принципах ДО (см. п.1.4. ФГОС ДО):

  1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

 5) сотрудничество Организации с семьей;

 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.      

 В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:

 1.  Культурно-исторический подход.  2.  Личностный подход.  3.  Деятельностный подход.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на всестороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.1.3. Возрастные особенности детей 5 - 6 лет  

      Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Он эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.       Восприятие детей в 5–6 лет: происходит систематизация представлений детей о цвете, форме и величине. Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки; не только воспринимают величину объектов, но и легко выстраивают их в ряд – по возрастанию или убыванию (до 10 предметов).  

      Внимание детей в 5–6 лет:  возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года  6 - 7.        Память детей в 5–6 лет: дети способны при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой памяти составляет 5-6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.       Мышление  детей в 5 – 6 лет: у детей продолжает развиваться образное мышление. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. Дети способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.       Воображение детей в 5–6 лет: этот возраст характеризуется расцветом фантазии, что особенно ярко проявляется в играх.       Речь детей в 5–6 лет продолжает совершенствоваться, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.  

1.1.4. Социальный портрет группы  

            Группу посещают 19 детей. 18 семей (90%)- полные семьи, 1семья  (10%) - неполная семья (ребёнок проживает с мамой). Уровень жизни семей удовлетворительный. В группе мальчиков и девочек. В этом учебном году 2 новых ребёнка. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей

1.2.  Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения Рабочей программы)  

      Рабочая программа предполагает достичь положительной динамики развития каждого ребёнка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:    

 • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.  

  • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Он способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.    

 • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре), владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.  

• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств. Он строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.  

 • У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.  

• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.  

 • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.    

1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы  

      При реализации Рабочей программы может производится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 • Индивидуализации образования

• Оптимизации работы с группой детей  

1.4. Срок реализации Рабочей Программы  

2015-2016 учебный год (сентябрь 2015 - июнь 2016 года).  

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития  

      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и  образовательного процесса в старшей группе детского сада,  она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение  их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.        Рабочая программа строится с учетом принципа интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.        Рабочая программа построена с учётом использования следующих образовательных областей:

• Социально - коммуникативное развитие

 • Познавательное развитие

 • Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

 • Физическое развитие  

    Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

2.1.1.Максимально допустимая образовательная нагрузка  

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26,  продолжительность НОД  для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе детского сада 45 минут. В середине НОД статического характера проводятся физкультурные минутки.

    Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе

Направления развития

Виды детской деятельности

Количество НОД в неделю

Формы образовательной деятельности

Физическое развитие

Двигательная деятельность

75 мин.(3 НОД)

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность.

20 мин.1 (НОД)

ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, образовательные ситуации.

ФЭМП

20 мин.(1НОД)

Дидактические и развивающие игры, реализации проектов, викторины, образовательные ситуации.

Речевое развитие

Развитие речи

20 мин.(1НОД)

беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, образовательные ситуации.

Обучение грамоте

20 мин.(1НОД)

Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, образовательные ситуации.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

25 мин.(1НОД)

Беседы, слушание худ. Произведений, чтение, разучивание стихов. Театрализованная игра.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

10 мин(0.5 НОД)

ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Не более 20 мин.

Поручения, дежурство, игры, беседы, ХТБ.

Игровая деятельность

В режимных моментах.

Сюжетно-ролевые, дидактические и др.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

70 мин.(3НОД)

Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.

Конструирование

20 мин (1НОД)

Конструирование из бумаги и иного матерьяла

Музыкальная деятельность

50 мин. (2НОД)

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

2.1.1. Комплексно-тематическое планирование

См. Приложение 1

3.Организационный раздел

3.1. Условия реализации Рабочей программы  

     Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

-Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

-Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

-Развитие у детей самостоятельности.

- Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

-Создание условий для развития познавательной деятельности.

-Создание условий для развития проектной деятельности.

-Создание условий для самовыражения средствами искусства.

- Создание условий для физического развития.

Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимы создание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, сотрудничество с семьей.  

3.2. Создание и обновление развивающей предметно - пространственной  среды (РППС)  

      РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.      Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.      Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы. Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса,появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 В качестве таких уголков развития в группе выступают:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

 • зона для настольно-печатных игр;

• уголок природы (наблюдений за природой);

 • спортивный уголок;        

 • уголок ряжения;

 • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей -  конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования. При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха. Развивающая среда соответствует  санитарно-гигиеническим  требованиям  и  обеспечивает  все направления развития детей.  

3.2.1. Инновационная деятельность  

      В ходе реализации Рабочей программы предполагается использование инновационных (современных образовательных) технологий:

-Мнемотехника.

-ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников (см. Методическую разработку Манаковой Н.Н. «Путешествия по городу с детьми в старшей группе детского сада с использованием элементов ТРИЗ»

- Блоки Дьенеша, (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. " Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша" http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-0544)

-Проектная деятельность (см. статью Манаковой Н.Н. «Проектная деятельность дошкольников http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89preschool/4959-2014-03-29-11-17-18.html ).

- Сказкотерапия (см. Методическую разработку Манаковой Н.Н. «Методика работы со сказками во время НОД по чтению художественной литературы»)

- Здоровьеформирующие  технологии: -    

Логоритмика.

- Пальчиковая гимнастика, (см. "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников

 -  Гимнастика для глаз, "Физминутки нам нужны, для детей они важны!"  -  Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики),

В перспективе освоение интерактивных игр на интерактивной доске.

3.3. Сотрудничество с семьёй

     Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе:

• Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

 • Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития; • Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения;

• Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

3.3.1.Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017г.

Приложение 2 

3.3.2.Режим дня

Режим дня детей старшей группы (5-6 лет) в холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием детей, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

     Самостоятельная  игровая деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к НОД

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

Подготовка  ко сну

Дневной сон

Постепенный подъем, водные, воздушные  процедуры

Полдник

НОД, кружковая работа

Игры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Игры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

7.00- 8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

8.30- 8.50

8.50-9.00

9.00- 10.35

10.35- 12 30

12.30 – 12.50

12.50-13.00

13.00 – 15.00

15.00-15.10

15.10-15.20

15.20-15.50

15.50-16.20

            16.20-16.40

16.40-17.00

17.00- 19.00

19.00

Режим дня детей старшей группы (5-6 лет) в теплый период года

Режимные моменты

Время

Прием детей, игры, индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

     Самостоятельная  игровая деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

НОД на участке

Прогулка (игры, наблюдения, солнечные и воздушные процедуры)

Возвращение с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка  ко сну

Дневной сон

Постепенный подъем, водные, воздушные  процедуры

Полдник

Игры, самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход домой

7.00- 8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

8.30- 8.50

8.50-9.10

9.10- 9.35

9.35- 12.10

12.10-12.30

12.30 – 12.50

12.50-13.00

13.00 – 15.00

15.00-15.10

15.10-15.20

15.20-16.20

            16.20-16.40

16.40-19.00

19.00

 

 Список литературы  

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши(далее - МКДОУ д/с №8).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

 4. Р. С. Буре, «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

5. В.И. Петрова, Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

 6. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013 7. К.Ю. Белая « Формирование основ безопасности у дошкольников (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

 8. «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб: «Детство – пресс» 2008.

95  

9. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

10. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013

11. Н.Е. Веракса, Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет)»,  М. Мозаика-синтез, 2013

12. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников (5 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2014

13. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

 14. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (5 – 6 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

 15. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 – 6 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

16. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5 – 6 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

17. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5 – 6 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

18. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013

19. Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина «Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада», М. Мозаика-синтез, 2013

 20. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5 – 6 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

 21. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М.: «Карапуз», 2009

22. М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

23. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5 – 6 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013

24. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013

25. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013.

26. Л.Д. Глазырина «Программа «Физическая культура – дошкольникам», М. Владос, 2004г

Приложение 1,2,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ старшая-подготовительная группа

Рабочая программа для старшей-подготовительной группы ГБДОУ Детский сад №18 г. ЛомоносовСоставлена на основе образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней уч...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №5

Общеобразовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1...

Рабочая Программа Педагога-психолога старшей и подготовительной группы для детей с ТНР на 2019/2020 учебный год

Рабочая ПрограммаПедагога-психолога старшей и подготовительной группыдля детей с ТНРна 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности (3-7 лет) на 2023- 2024 учебный год на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» села Сенгилеевского составлена в соответствии с основной образовател...