Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"
план-конспект занятия по теме

Пискун Софья Александровна

Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_muzyki_vokrug_nas.docx15.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

"ЗВУКИ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС"


Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.
Задачи: Закреплять представления о разнообразии звуков в природе и музыке. Воспитывать культуру слушания музыки и поведения на концерте. Учить взаимодействовать взрослых и детей, создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Видите эту дверь, она не случайно похожа на букву «П». Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представления, Превращения, Приключения.
Двери в музыкальный зал торжественно распахиваются, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Вот стоят два кресла, в одно сяду я, а в другом уже кто-то сидит. Познакомьтесь: это Гудоня, (воспитатель берет ростовую куклу и руководит ею), вместе с ней мы совершим путешествие в музыкальный зал. Как-то раз папа взял Гудоню в гости к Маэстро. Маэстро был большим знатоком и любителем музыки и часто устраивал у себя дома музыкальные вечера. Ребята, вы ведь знаете, как люди слушают музыку? (Ответы.) Гудоня музыку не слушала, слушать ей было очень скучно, и она решила порисовать. На столе лежали чистые листы и карандаши. Гудоня потянулась за ними и нечаянно смахнула диск. «Кр-рак!» - жалобно сказала пластинка и разлетелась на части. Гудоня сначала испугалась, а потом удивилась.
- ведь у Маэстро так много пластинок, вместо этой старой пластинки можно купить в магазине 5 новых красивых.
-но ведь это будет уже другая музыка, сказал Маэстро. Разве ты не знаешь, что музыка неповторима? Я каждый раз по-разному слушаю музыку. Иногда с радостью, иногда с грустью. Оттого музыка и звучит для меня по-новому. А как ты слушаешь музыку?
-я люблю, когда громко и не очень длинно, - ответила Гудоня.
-вот что, тебе необходимо поближе познакомиться с музыкой. Прошу!
Гаснет свет, зажигаются свечи. Звучит «Прощальная симфония» Й. Гайдна (отрывок финала).
Ребята, вы узнали эту музыку? Кто сочинил ее? Как вы узнали, что музыка прощается с вами? Гудоня, а ты услышала, когда оркестр играл громко, когда тихо, когда музыканты играли все вместе, группами? Нет? Это потому, что ты был равнодушна к музыке. Гудоня, и вы, дети и взрослые, закройте глаза и слушайте звуки за окном; в комнате, за стеной…(Дети и взрослые перечисляют, какие звуки они услышали.)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые...
(Е. Королёва)
Гудоня. Шум, треск, шорох и шипение…но ведь это совсем не музыка!
Музыкальный руководитель. Правильно! Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы!
Коллаж из звуков природы.
Эти звуки от человека не зависят. Но про помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.
Кто стучит за окном?
-дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги)
Кто шуршит за окном?
- ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами)
Кто журчит за окном?
-ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан, наполненный водой)
Что свистит за окном?
- соловей у реки (свистулька)
Кто молчит за окном?
- там никто не молчит:
Там лошадка спешит
И копытцем стучит (кастаньеты)
Вот коровка идет на лужок (колокольчик)
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта)
Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская)
Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат (А. Усачев)

А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:

Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки-поварешки)
да хе-хе-хе (миски)
хи-хи-хи (кружки)
да бух-бух (крышки от кастрюль)
бу-бу-бу (ложки-поварешки)
да бе-бе-бе (миски)
динь динь (кружки)
да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс)
Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете смастерить своими руками шумовые инструменты. А нашим гостям я предлагаю рассмотреть стеклянные предметы, попробовать поиграть на них.
Дети и взрослые работают над своими заданиями.
Дети насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер-сюрпризов, слушают звук. Закрепляют на баночках из-под йогурта банковскую резинку, как струну, регулируют высоту звука натяжением резинки. Взрослые наливают в стаканы воду, регулируют высоту звука, составляют звукоряд.
Я вижу, все уже справились с заданием. Давайте сначала послушаем, как зазвучит «стеклянная музыка».
Взрослые импровизируют мелодию.
Ребята, пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе (дети играют). Что-то наши музыканты совсем разыгрались, и успокоить их может только дирижер.
Проходит игра «Дирижер»
I часть– дети ритмично встряхивают маракасами.
II часть – дети кладут шумовые самоделки на пол, легко бегут по кругу.
С последним аккордом дети должны быстро поднять маракас. Кому не хватило – тот становится дирижером.
Какие инструменты мы мастерили сегодня? (Ответы.) Педагог предлагает взять шумовые инструменты домой и украсить их вместе с родителями.
- Надеюсь, ты, Гудоня, и вы, дорогие дети и взрослые, узнали много нового о звуках, инструментах и музыке.
А теперь нам пора возвращаться из путешествия в мир музыки. До новых встреч!
Дети и взрослые выходят из музыкального зала под музыку «Прощальной симфонии» Й. Гайдна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: "Звуки музыки вокруг нас"

Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному  искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Статья по музыке на тему: «Музыка вокруг нас».

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает...

Музыкальный квест «Музыка вокруг нас»

В статье представлен сценарий Музыкальной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, направлено на знакомство с творчеством композиторов...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....