Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет.

 

Задачи:

 

1.     Формирование положительного образа я.

2.     Формирование чувства собственной значимости.

3.     Снижение уровня тревожности.

4.     Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

5.     Развитие творческих способностей.

6.     Совершенствование коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №45 «Журавлики»

города Новочебоксарска  Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии  в  подготовительной к школе  группе

Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

(авторы - О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев)

Подготовила: Долгова Светлана Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»

г. Новочебоксарск -2016

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет.

Задачи:

  1. Формирование положительного образа я.
  2. Формирование чувства собственной значимости.
  3. Снижение уровня тревожности.
  4. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, музыкальный центр, мольберты, наборы цветных мелков по количеству детей.

Ход деятельности:

Психолог: Здравствуйте, ребята! На одной Волшебной поляне растет волшебный цветок, его посадила добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть волшебной силы тому,  кто протянет к нему руки. Посмотрите на экран, вот он.

Ребята, а Вы хотите попасть в Волшебную страну?

Ответы детей.

Психолог: Сейчас мы тихонечко протянем к нему руки и превратимся в тот цветок, который пожелаем.

Перевоплощение детей в цветы.

Психолог: Вот мы с вами и очутились на волшебной поляне. В какие цветы вы превратились? Почему выбрали именно этот цветок?

Ответы детей.

Психолог: Все цветы сначала были маленькими (дети садятся на корточки), у них были небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а дождик поливал водой (имитируют дождь движениями пальцев). И вот в один прекрасный день они распустились (дети встают на ноги, раскрывают руки). Их красота была удивительна (дети улыбаются друг другу).

Психолог: На этой поляне живет много различных сказок. Вы хотите послушать одну из них?

Ответы детей. Дети рассаживаются на ковре полукругом.

Психолог: Сказка «Цветок по имени Незабудка».

Недалеко от большого города был лес, а в лесу — поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.

Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

  • Ты похож на обыкновенную траву,— сказали большие красные цветы Мака.— Ведь ты такой же зеленый.
  • Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.
  • Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.— Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
  • Таких цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики.— Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.

И все цветы на поляне сказали: «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!».

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет, и играть тоже...» От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле.... Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

  • Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
  • А мы,— зазвенели колокольчики,— самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.

«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,— подумала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.

И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.

  • Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!— зазвенели Колокольчики.
  • Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!— заметили Маки.
  • Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,— сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:

—        Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов, и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка — прекрасный цветок.

Психолог: Ребята, почему все цветы «нападали» на Незабудку?

Ответы детей.

Психолог: Как вы думаете, что она при этом чувствовала?

Ответы детей.

Психолог: А с вами когда-нибудь случалась похожая история?

Ответы детей.

 Психолог: Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок?

Ответы детей.

Психолог:  На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел. Согласен ли вы с этим?

Ответы детей.

Психолог:  Ребята, хотите выразить с помощью танца,  как менялось настроение цветка на этой поляне?

Ответы детей. Звучит музыка (вначале тихая и плавная, затем тревожная, грустная и в конце бодрая и веселая). Психолог показывает движения, а дети повторяют за ним.

Психолог:  Каждый представляет красоту по-своему. Предлагаю вам нарисовать этот цветок, незабудку, так, как вы его себе представляете.

Дети подходят к мольбертам и рисуют цветными мелками.

Обсуждение работы каждого ребенка.

Психолог:  А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Сейчас мы тихонечко протянем руки к цветку и превратимся в ребят.

Перевоплощение детей.

Психолог: Ребята, вам понравилось на волшебной поляне? Что вы чувствовали, когда превратились в цветы?

Ответы детей.

Психолог: На самом деле каждый из Вас прекрасен и удивителен по-своему, просто не каждый способен заметить и понять это.  Вот и закончилась наша встреча со сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»

Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать  положительное эмоциональное состояние дет...

Терапевтическая сказка "Цветок по имени Незабудка"

Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....