ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Яковлева Людмила Николаевна

Развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использование лэпбука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Яковлева Л.Н. - воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 93»

Г.Миасс, Челябинской обл.

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Раннее детство – особый период для формирования органов и систем, и прежде всего функций мозга. Учеными доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Развитие ребенка может происходить с помощью компьютерных игр, например, они увидят, что викинги в играх как настоящие. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Одним из таких является использование Лэпбука. Лэпбук( lapbook) – (lap – колени, book – книга), одно из вариативных средст реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Использование лэпбука решает следующие задачи:

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;
  • Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);
  • Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);
  • Организация самостоятельной деятельности;

Каким должно быть содержание лэпбука?

  • Решить данную проблему помогла такая модель формирования системного мышления как системный оператор, который формирует у детей умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение (функцию), динамику развития в определённый период времени, его признаки, строение, потребность в изменении и усовершенствовании.
  • Системный оператор как метод разработки содержания лэпбука гарантирует систематизацию имеющихся знаний, отработку умений самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивационной познавательной деятельности.

Кроме того…

  • Лэпбук может быть ещё и формой презентации проекта или итога тематической недели;
  • Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства; вариативен(есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура  и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук «Весёлые матрёшки» для детей раннего возраста:

        

 

Способствует формированию представлений о цвете, форме, отношениях по величине между несколькими предметами.

Лэпбук «Мир фигур» для детей раннего возраста:

        

Лэпбук «Разноцветная игра» для детей раннего возраста:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста, как средство общего развития»

Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познае...

Опыт работы на тему:«Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА: ИПМ – 1 Сведения об автореИПМ – 2 Условия формирования опыта2.1. Факторы, способствующие формированию опыта2.2. Характеристика дошкольного учрежденияИПМ – 3 Теоретическая интерп...

Презентация на тему "Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

Лепбук изготовлен из двух папок для дипломных работ. Обклеен обычной бумагой с напечатанными картинками...

Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей...

Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....