Главные вкладки

    «Лэпбук, как средство формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
    проект (старшая группа) на тему

    Екатерина Олеговна Пономарева

    Проект по патриотическому воспитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_lepbuk.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    «Лэпбук, как средство формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

    • Введение
    • Что такое лэпбук?
    • Как сделать лэпбук?
    • Значение и применение лэпбука в детском саду

    Введение

     Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

         Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

         В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

        Актуальность Проекта: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

        Цель Проекта: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

        Задачи Проекта: Изучение материалов о лэпбуке;

    Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

    Практическое применение в педагогической деятельности

    Организация выставок, мастер – классов.

    Что такое лэпбук?

         Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   

         Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

         Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой   представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

    Как сделать лэпбук?

         Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

    Чтобы сделать лэпбук понадобится:

         1. Распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

         2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

    После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

         3.Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

        4. Безграничная фантазия.

    Значение и применение лэпбука в детском саду

          Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 

         Лэпбук «Дети должны знать» - это продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ВОВ.

         В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

    В него входит 8 развивающих заданий:

    1. Мини-книжка «Стихи о войне для детей» - задание на развитие речи.

    2. Кармашек с карточками "Города герои"

    3. Конверт "Фронтовой треугольник" - оригами

    4. Конверт "Сложи орден"

    5. Кармашек «Военные символы»

    6. Кармашек "Военная форма Германии"

    7. Кармашек "Военная форма Красной Армии"

    8. Пословицы и поговорки на патриотическую тематику

    Заключение

         В нашей книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

         Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ВОВ, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о ВОВ, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о войне, знают города герои и рассказы о подвигах детей во время ВОВ. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

        Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

    Статья посвящена проблеме воспитания чувства патриотизма у старших дошкольников. Содержит поэтапное описание работы над проектом с учетом интеграции образовательных областей....

    «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

    Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

    Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».

    «С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают  душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...

    Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

       Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...

    Образовательный проект "Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

       Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям – о...

    Методическая разработка Образовательный проект «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

       Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям: от...

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством организации детского патриотического отряда «Орлята»

    laquo;Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счас...