Проект «В ожидании волшебного Нового года»
проект на тему

Махмутова Эльза Наилевна

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность: краткосрочный,  01.12.16 – 26.12.16 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта: cформировать понятие «праздник», обозначить его характерные особенности и значение  в жизни людей.

Задачи проекта:

- Формировать интерес у детей к встрече Нового Года

-  Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке;

-  Развивать речь, восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление;

 - Активизировать родителей в подготовке к новогоднему празднику в группе. Расширить возможность сотрудничества со своими детьми.

- Воспитывать  патриотические чувства

Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новом годе;

- активное участие родителей в жизни ребенка и ДОУ;

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

- укрепление отношений между детьми и родителями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №182

Городского округа г.Уфа РБ

Проект «В ожидании волшебного Нового года»

 Разработала: Махмутова Эльза Наилевна

Уфа,2015

Актуальность: Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи Нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. Дети особенно ждут этот праздник. Они живут надеждой на сказку, волшебство, поэтому к Новому году хочется создать в группе сказочную атмосферу.  Проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проблема: На одном из занятий дети задали вопрос «А сколько дней осталось до Нового года?» И я предложила детям сделать календарь, где Дед Мороз будет присылать им различные задания, чтобы дети не заскучали в ожидании Нового года.

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность: краткосрочный,  01.12.16 – 26.12.16 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель проекта: cформировать понятие «праздник», обозначить его характерные особенности и значение  в жизни людей.

Задачи проекта:

- Формировать интерес у детей к встрече Нового Года

-  Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке;

-  Развивать речь, восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление;

 - Активизировать родителей в подготовке к новогоднему празднику в группе. Расширить возможность сотрудничества со своими детьми.

- Воспитывать  патриотические чувства

Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новом годе;

- активное участие родителей в жизни ребенка и ДОУ;

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

- укрепление отношений между детьми и родителями;

Форма

1 день

Познавательная беседа – рассказ о начале зиме, что такое зима, о Деде Морозе, о календаре, о том, что он будет присылать письма с заданиями

Цель: закрепить знания и обобщить представления о зиме, ее характерных особенностях

Практическое задание – рисуем любимую зиму солью

Цель: Развивать у детей творческую активность, художественно – креативные способности

2 день

Познавательная беседа – о зимних видах спорта

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта

Практическое задание – Рисование что я люблю зимой

Цель: развитие чувства образного представления и воображения, образного отражения жизненных впечатлений

3 день

Познавательная беседа – о Деде Морозе (история, где живет)

Цель: обобщить представления о главном герое новогодних праздников Деде Морозе

Практическое задание – рисуем Деда Мороза отпечатком руки

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение

4

Познавательная беседа – о Снегурочке

Цель: познакомить с историей происхождения Снегурочки

Практическое задание –

Аппликация Снегурочка

Цель: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей

5

Познавательная беседа – Познакомить с Дедами Морозами других стран

Цель: познакомить детей с дедами морозами других стран

Практическое задание – рисуем варежку Деда Мороза

Цель: развитие творческого воображения продолжать знакомит с техникой печатания.

6

Познавательная беседа – об открытках

Цель: воспитывать уважение к близким

Практическое задание – делаем открытки

Цель: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; · закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток

7

Познавательная беседа – Подарки

Цель: рассказать детям о том, как возникла традиция дарить подарки

Практическое задание – рисуем ночной зимний город зубной пастой

Цель: формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения зимних сюжетов 

8

Познавательная беседа – Снеговик

Цель: познакомить с историей появления Снеговика

Практическое задание – аппликация Снеговик из ваты

Цель: учить работать с различными доступными материалами

9

Познавательная беседа – Животные и зима

Цель: обогащение представление о зиме и жизни животных зимой

Практическое задание – лепим животных

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  

особенности

10

Познавательная беседа – Птицы и зима

Цель: продолжать формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди

Практическое задание – делаем кормушки

Цель: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

11

Познавательная беседа – Новогодние песни, танцы

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года

Практическое задание – делаем снежинки

Цель: Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата

12

Познавательная беседа – Лед, свойства льда, снег и свойства снега

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах льда и снега

Практическое задание – рисуем цветным льдом

Цель: продолжать знакомить с новыми техниками рисования

13

Познавательная беседа – Елочные игрушки

Цель: Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка 

Практическое задание – Медалька с отпечатком от пальца ребенка из соленого теста

Цель: закрепить представления о свойствах солёного теста и работы с ним

14

Познавательная беседа – Елка

Цель: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут

Практическое задание -  декупаж дерев. заготовки Елки

Цель: продолжать знакомить работать в технике декупаж

15

Познавательная беседа – Животные Севера

Цель: продолжить знакомить детей с животными Севера, познакомить с особенностями приспособления некоторых животных

Практическое задание – аппликация животных Севера из кругов

Цель: способствовать проявлению креативности в оформлении работы

16

Познавательная беседа – Погода зимой

Цель: уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках зимних месяцев

Практическое задание – разукрашиваем окна

Цель: создавать у детей праздничное настроение

17

Познавательная беседа – Что такое Новый год

Цель: расширить представления детей об окружающим мире, закрепить знания об обычаях и традициях празднования Нового года.

Практическое задание -  печем печенье

Цель: учить работать с тестом

18

Познавательная беседа – Зимняя одежда

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде

Практическое задание – рисуем зиму манкой

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными видами рисования

19

Познавательная беседа – Письмо Деду Морозу

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране

Практическое задание – пишем письмо Деду Морозу

Цель: способствовать развитию у детей творческой инициативы

20

Познавательная беседа – Транспорт Деда Мороза

Цель: Расширение знаний о транспорте Деда Мороза

Практическое задание – разукрашиваем сани Деда Мороза

Цель: формирование умения создавать предметное изображение мозаичным способом

21

Познавательная беседа – Новогодние костюмы

Цель: познакомить с историей возникновения новогодних костюмов

Практическое задание – делаем маску

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными видами оформления

22

Познавательная беседа – Творчество зимы

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

Практическое задание – рисуем снегирей

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью

23

Познавательная беседа – Мандарин

Цель: познакомить с символом нового года

Практическое задание – рисуем на мандаринах мордашки

Цель: создавать у детей праздничное настроение

24

Познавательная беседа – Новогоднее украшение

Цель: познакомить с традицией украшения на новый год

Практическое задание -  делаем украшение гирлянду

Цель: развивать умение участвовать в совместной деятельности

25

Познавательная беседа – Куранты

Цель: познакомить о российской традиции встречать новый год под бой курантов

Практическое задание – поделка Куранты

Цель: продолжать формировать умение работать с бумагой

26

Познавательная беседа – Яркие моменты за год

Цель: рассказать о традиции в конце каждого года подводить итоги

Практическое задание – корзинка воспоминаний

Цель: закрепить умения, навыки, приобретенные за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...

Проект «Оформление группы к Новому году»

Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момен...

Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...

Проект «Оформление группы к Новому Году» в старшей группе

Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник в году. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Праз...

Проект "Создание фотозоны к Новому году по сказке "Снежная королева""

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16645612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]...

Познавательно - творческий проект "Снежная Зима. С новым годом!!!!"

Познавательно- творческий проект в старшей группе " Колокольчики" , "Снежная зима. С новым годом!"...

Проект : «Адвент - календарь «До нового года осталось…» в подготовительной к школе группе».

Цель : формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответс...